Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Горело на хвост

Как все мы уже поняли из основополагающего поста про самолётное освещение, число лампочек на самолёте стремится к бесконечности, равной со временем, затраченным вами на их прочтение.
Поэтому сегодня мы уменьшим бесконечность на единицу, посмотрев ещё на одну из них.
И конечно, это будет лампа освещения лого типа.


Логотип хвоста принято освещать.

Обычно лампы для того находятся на стабилизаторе, ибо оттель светить хвост ближе всего.
Но зато там их неудобнее всего заменять.
На 737 и некоторых других типах эти лампы бывают установлены на законцовках крыла.


В нашем случае питающие их 28В получаются привычным трансформатором из 115В.


Включаются же они тумблером в правой нижней части потолочной панели, ближе к лобовому стеклу.


Когда оно не горит, то первое дело есть замена лампы.
Тут важно не спешить.
Потому что, как и в случае посадочной фары, совершенно нельзя допустить откручивания не тех винтов.

Поэтому мы строго берём крестовую отвёртку и изумительно не трогаем шестигранники.

Открутив наружную обойму, становятся понятны причины такой предо-сто-рожности.

Шестигранные винты нужны для настройки направления луча лампы.
Вынимаем защитное стекло. Оно обрезинено для уплотнения стыка.
Внутри обтекателя наблюдаем жалюзи, отсекающие свет в сторону фюзеляжа и оставляющие лишь прожектор в сторону логотипа.


Вынимаем жалюзи вместе с лампой и обоймой.

Соединены они как раз теми самыми настроечными винтами, распружинивая лампу и обойму.

Сами жалюзи крепят лампу хомутом.

Для её вынимания отводим прямоугольную скобу по стрелке 1, и затем ослабляем рычаг хомута по стрелке 2.
Теперь можно снять хомут с жалюзи и заменить лампу, открутив клеммы на винтах, как это уже привычно делалось нами не раз - например, в посте про лампы вбок.

Не забываем про взаимозаменяемость :)

Собираем всё хозяйство на место.


Включаем в кабине тумблер...

Ярче тысячи солнц!

Выключаем, собираем манатки и оформляем устранение дефекта в бортжурнале.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
8(10.0%)
+ +
72(90.0%)

!

ярче тысячи солнц!
63(28.6%)
только Боингом!
21(9.5%)
только Эйрбасом!
9(4.1%)
а почему не светодиоды!
52(23.6%)
грязно-то как!
30(13.6%)
эхвы!
6(2.7%)
это какой-то позор!
8(3.6%)
хехе!
16(7.3%)
:) !
15(6.8%)


Фотографии в альбоме «737 Logo light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: b737, ТО, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • NEO NEOL

    "Когда ж ты уже сдохнешь?" - этот вопрос сегодня волнует каждого российского патриота. И конечно же, особенно он волнует российского…

  • Но были те, кто не читал

    Вот что случается с теми, кто не читает мой ЖЖ! Как видно, снова явился дефект по подсветке консоли капитана в положении "тускло".…

  • Д = Доброта

    Вот такое мимими обнаружили мы, когда полезли менять лампочку в плафоне у аварийного выхода. Какой-то добрый человек написал внутри плафона…

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • А сверху приятнее!

    Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же. Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк.…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • Как отличить Боинг от Эйрбаса

    Тут тоже всё просто. Надо зайти в кабину и посмотреть на лампочки. Если они перегорают, то это - Боинг. А если они бесполезны, то это - точно…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “свет” Tag

  • NEO NEOL

    "Когда ж ты уже сдохнешь?" - этот вопрос сегодня волнует каждого российского патриота. И конечно же, особенно он волнует российского…

  • Но были те, кто не читал

    Вот что случается с теми, кто не читает мой ЖЖ! Как видно, снова явился дефект по подсветке консоли капитана в положении "тускло".…

  • Д = Доброта

    Вот такое мимими обнаружили мы, когда полезли менять лампочку в плафоне у аварийного выхода. Какой-то добрый человек написал внутри плафона…

  • Побочные эффекты прогресса

    "По документам! Работай по документам!" - приговаривала жизнь, в очередной раз возя нас носом по ковру самолёта. И таки-да! Надо…

  • Посвичення бикона

    Начну, пожалуй, с главного. Слава Украине на, и жыве Беларусь Белоруссия про рок её. А пока в каментах пузырится термо-яд…

  • А сверху приятнее!

    Как известно, снизу проще, а сверху приятнее. Вот и у бабочек всё так же. Так вот - недавно помёр у ейной компании верхний проблесковый маяк.…

  • Эмиграция

    - Лови эмигрантишку!! - раздавались крики по пустому перрону аэропорта. - Куда собралась, сука?!! - не унимались раскаты, будя ворон-говноедов. -…

  • Как отличить Боинг от Эйрбаса

    Тут тоже всё просто. Надо зайти в кабину и посмотреть на лампочки. Если они перегорают, то это - Боинг. А если они бесполезны, то это - точно…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!