Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Новые секреты старой пилотской двери

Когда вы руками и ногами пилотите свой старый Боинг, вам всегда интересно узнать, назачем столько интересного прицеплено к нему в самых неожиданных местах.
Поэтому сегодня рассмотрим привычную кабинную дверь с неожиданной матчастной стороны.


На первой фотке вы видите верхнюю часть двери.
Как уже не было описано в посте про дверной электрозамок, в двери обычно есть парочка вышибных панелей для выравнивания перепада давления на двери в случае резкой разгерметизации кабины пилотов.
И вот та часть двери, что обведена алюминиевой рамочкой, и есть верхняя такая панель.
Разумеется, есть ещё и нижняя панель.

В верхней части двери оборудованы удобные петельки для ухватывания пилотом, кряхтящим сквозь узкий лючок в направлении кухни.

Слева фотки наблюдаем чисто механический замок двери.
Он может быть в трёх состояниях:
- открыто всем,
- закрыто, но может быть открыто ключом из салона,
- закрыто совсем.
Этот механический замок являет собой металлический штырь, выдвижной в косяк двери, и может быть использован пилотами в случае отказа электрического замка.

Вышибные панели шарнирно крепятся штырями ближе к середине двери, возле её ручки.

Эти штыри могут быть вдвинуты, и тогда любая панель вынимаема пилотами для выполза в случае, если дверь перекосило, или она не открывается по какой-то другой причине.

В нижней части двери, ближе к её подвижному краю, присовокуплён стопор.

Он всегда грязный, потому что на него нажимают ногой.
Держит дверь он трением своей резиновой подушечки о линолеум на полу.
Для освобождения двери надо нажать ногой скобу чуть ниже головы штыря. Тогда стопор высвобождается, и под действием пружины выстреливает до упора вверх.

Но самое интересное есть на показанной фотке правее.
Об ём мы в самом конце (а это уже скоро), а пока ещё одна небольшая деталька.
Верхняя вышибная панель имеет вот такую пластину с лямочкой в верхней своей части.


Лямочка эта держит штифт, вставленный в паз на двери.

Я так понимаю, что эта лямочка не даёт панели вышибаться сверху об голову третьего члена экипажа, сидящего на стульчике в проёме.
Ну, и вообще - лучше панельке скромно приоткрыться на щёлочку, чем напоминать своим видом кормушку в камере для особо опасных. Лётчики от такого нервничают.
А для выполза штифт может быть вынут из паза, и тогда панель можно открыть настежь.

И вот мы дошли до главного смысла сегод-няшнего обучения.

Это есть тот самый давлечувствительный замок, который своим срабатыванием и освобождает вышибную панель вышибаться в кабину.
Как видно, устроен он просто - сверху находится нечто вроде фильтра воздуха,

а нижним своим крючком этот замок цепляет панель и не даёт ей просто так открыться.

Но, как и всё, что должно на самолёте работать, этот замок может не работать :)
Поэтому существует процедура проверки работоспособности замка.

Для этого в отверстие крючка вставляется специально обученный рычаг с рукояткой.


А на ободок вокруг воздушного фильтра прикладывается Груша-отсос с прибором.

И отсасывает. Груша.
В то время как к рычагу прикладывается усилие на поворот его в сторону высвобождения панели.

И при определённом перепаде давления замок должен дать крючку повернуться.
Если сработало в нужном дипазоне - значит, замок исправен.
Я пару раз так... работал.
Грушей.
С прибором.
Сработало.

как это было?

- -
1(1.5%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
8(11.8%)
+ +
59(86.8%)

!

да вы все там офигели!
22(6.9%)
я и так только поездом!
11(3.4%)
а я уже из последних сил!
19(6.0%)
Боингом!
24(7.5%)
Эйрбасом!
17(5.3%)
и пёс его знает какими ещё Эмб-раёрами!
19(6.0%)
а вы всё пугаете!
13(4.1%)
вы звери, господа!
9(2.8%)
все в сад!
8(2.5%)
на свободу!
9(2.8%)
в пампасы!
13(4.1%)
в глушь!
8(2.5%)
в Урюпинск!
10(3.1%)
пешком!
9(2.8%)
только поездом!
7(2.2%)
только поползом!
12(3.8%)
через лючки и дверки!
27(8.5%)
любой ценой!
20(6.3%)
ужас какой...
10(3.1%)
вы вот это... специально, что ли?
17(5.3%)
фрики какие-то
8(2.5%)
тут даже хе-хе не хе-хе
13(4.1%)
:)
14(4.4%)


Фотографии в альбоме «737 Decompression latch», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: b737, двери-люки, кабина, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двери-люки” Tag

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • Чувства двери

    Давно дверьми не получали? Тогда поехали! Опытный читатель давно не ждёт ничего хорошего ни от самолёта целиком, ни от дверей его в…

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Удивительная загадка входной двери Боинга !

    Коза лось бык, что может быть интересного в обычной, типовой, банальной входной двери Боинга-737 - пусть даже и следующего поколения? Однако в…

  • Когда пилоты смотрят в зад

    Нелегка пилотская доля. Не всё же ему на удобном Эйрбасе шуровать джойстиком по телевизору да бороться со сном. Иногда приходится подсматривать,…

  • Замена дисплея пилотской камеры

    Как уже было замечено, пилоты смотрят, кто им хочет дать советы по управлению самолётом, из своей камеры. Изображение с них выводится на…

  • Bad pilot is watching you

    Поэтому сегодня коротенько пробежимся по камере. Как вы уже помните, пилоты любят ужинать в одиночестве. Пожирать курицу на своём роскошном…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments