Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Новые секреты старой пилотской двери

Когда вы руками и ногами пилотите свой старый Боинг, вам всегда интересно узнать, назачем столько интересного прицеплено к нему в самых неожиданных местах.
Поэтому сегодня рассмотрим привычную кабинную дверь с неожиданной матчастной стороны.


На первой фотке вы видите верхнюю часть двери.
Как уже не было описано в посте про дверной электрозамок, в двери обычно есть парочка вышибных панелей для выравнивания перепада давления на двери в случае резкой разгерметизации кабины пилотов.
И вот та часть двери, что обведена алюминиевой рамочкой, и есть верхняя такая панель.
Разумеется, есть ещё и нижняя панель.

В верхней части двери оборудованы удобные петельки для ухватывания пилотом, кряхтящим сквозь узкий лючок в направлении кухни.

Слева фотки наблюдаем чисто механический замок двери.
Он может быть в трёх состояниях:
- открыто всем,
- закрыто, но может быть открыто ключом из салона,
- закрыто совсем.
Этот механический замок являет собой металлический штырь, выдвижной в косяк двери, и может быть использован пилотами в случае отказа электрического замка.

Вышибные панели шарнирно крепятся штырями ближе к середине двери, возле её ручки.

Эти штыри могут быть вдвинуты, и тогда любая панель вынимаема пилотами для выполза в случае, если дверь перекосило, или она не открывается по какой-то другой причине.

В нижней части двери, ближе к её подвижному краю, присовокуплён стопор.

Он всегда грязный, потому что на него нажимают ногой.
Держит дверь он трением своей резиновой подушечки о линолеум на полу.
Для освобождения двери надо нажать ногой скобу чуть ниже головы штыря. Тогда стопор высвобождается, и под действием пружины выстреливает до упора вверх.

Но самое интересное есть на показанной фотке правее.
Об ём мы в самом конце (а это уже скоро), а пока ещё одна небольшая деталька.
Верхняя вышибная панель имеет вот такую пластину с лямочкой в верхней своей части.


Лямочка эта держит штифт, вставленный в паз на двери.

Я так понимаю, что эта лямочка не даёт панели вышибаться сверху об голову третьего члена экипажа, сидящего на стульчике в проёме.
Ну, и вообще - лучше панельке скромно приоткрыться на щёлочку, чем напоминать своим видом кормушку в камере для особо опасных. Лётчики от такого нервничают.
А для выполза штифт может быть вынут из паза, и тогда панель можно открыть настежь.

И вот мы дошли до главного смысла сегод-няшнего обучения.

Это есть тот самый давлечувствительный замок, который своим срабатыванием и освобождает вышибную панель вышибаться в кабину.
Как видно, устроен он просто - сверху находится нечто вроде фильтра воздуха,

а нижним своим крючком этот замок цепляет панель и не даёт ей просто так открыться.

Но, как и всё, что должно на самолёте работать, этот замок может не работать :)
Поэтому существует процедура проверки работоспособности замка.

Для этого в отверстие крючка вставляется специально обученный рычаг с рукояткой.


А на ободок вокруг воздушного фильтра прикладывается Груша-отсос с прибором.

И отсасывает. Груша.
В то время как к рычагу прикладывается усилие на поворот его в сторону высвобождения панели.

И при определённом перепаде давления замок должен дать крючку повернуться.
Если сработало в нужном дипазоне - значит, замок исправен.
Я пару раз так... работал.
Грушей.
С прибором.
Сработало.

как это было?

- -
1(1.5%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
8(11.8%)
+ +
59(86.8%)

!

да вы все там офигели!
22(6.9%)
я и так только поездом!
11(3.4%)
а я уже из последних сил!
19(6.0%)
Боингом!
24(7.5%)
Эйрбасом!
17(5.3%)
и пёс его знает какими ещё Эмб-раёрами!
19(6.0%)
а вы всё пугаете!
13(4.1%)
вы звери, господа!
9(2.8%)
все в сад!
8(2.5%)
на свободу!
9(2.8%)
в пампасы!
13(4.1%)
в глушь!
8(2.5%)
в Урюпинск!
10(3.1%)
пешком!
9(2.8%)
только поездом!
7(2.2%)
только поползом!
12(3.8%)
через лючки и дверки!
27(8.5%)
любой ценой!
20(6.3%)
ужас какой...
10(3.1%)
вы вот это... специально, что ли?
17(5.3%)
фрики какие-то
8(2.5%)
тут даже хе-хе не хе-хе
13(4.1%)
:)
14(4.4%)


Фотографии в альбоме «737 Decompression latch», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: b737, двери-люки, кабина, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двери-люки” Tag

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • Чувства двери

    Давно дверьми не получали? Тогда поехали! Опытный читатель давно не ждёт ничего хорошего ни от самолёта целиком, ни от дверей его в…

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Удивительная загадка входной двери Боинга !

    Коза лось бык, что может быть интересного в обычной, типовой, банальной входной двери Боинга-737 - пусть даже и следующего поколения? Однако в…

  • Когда пилоты смотрят в зад

    Нелегка пилотская доля. Не всё же ему на удобном Эйрбасе шуровать джойстиком по телевизору да бороться со сном. Иногда приходится подсматривать,…

  • Замена дисплея пилотской камеры

    Как уже было замечено, пилоты смотрят, кто им хочет дать советы по управлению самолётом, из своей камеры. Изображение с них выводится на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments

Posts from This Journal “двери-люки” Tag

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Светик на выход

    Когда самолётный пассажир, надравшись из-за волнения и радости наконец от родной семьи, решает, что ему срочно надо только поездом! , и…

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • Чувства двери

    Давно дверьми не получали? Тогда поехали! Опытный читатель давно не ждёт ничего хорошего ни от самолёта целиком, ни от дверей его в…

  • Шторьха аварийного

    Давно не было интересных постов, так что сегодня поржём вволю. Общеизвестно, что на самолётах типа Airbus-320 есть по два аварийных выхода на…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Удивительная загадка входной двери Боинга !

    Коза лось бык, что может быть интересного в обычной, типовой, банальной входной двери Боинга-737 - пусть даже и следующего поколения? Однако в…

  • Когда пилоты смотрят в зад

    Нелегка пилотская доля. Не всё же ему на удобном Эйрбасе шуровать джойстиком по телевизору да бороться со сном. Иногда приходится подсматривать,…

  • Замена дисплея пилотской камеры

    Как уже было замечено, пилоты смотрят, кто им хочет дать советы по управлению самолётом, из своей камеры. Изображение с них выводится на…