Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Как определить возраст самолёта. Памятка для авиапассажира-эксперта.

Как известно лучшим авиационным экспертам, авиакомпании всегда стремятся нас всех угробить. *
С этой целью они набирают всякий хлам на помойках, сажают туда пассажиров, и, предварительно застраховав рухлядь на ярды зелени, грохают ея обземлю. *
Собственно, в этом и состоит весь авиабизнес. * Случайно выжившие пассажиры - это досадная помеха на пути коммерсантов к успеху. * А пассажир, ещё и добравшийся до места назначения - это совершенный убыток. * Ведь по пути он сожрал касалетосов на все деньги, да ещё и забил потом ими все туалеты.

Внимательный пассажир мог бы, конечно, опознать свою надвигающуюся неизбежность - например, по задравшемуся уголку наклейки "Пристегните ремни" на столике перед собой. *
Но нет! - продажные за печеньки госдепу вредатели-авиатехники тщательно скрывают за приличным состоянием салона жуткую правду про матчасть! *
И потому всем нам критически важно знать, как можно отличить старый самолёт от нового. *
Ведь старый наверняка долётывает последние циклы перед своим последним сверхприбыльным рэйсом, а на новом есть небольшая вероятность куда-то долететь. *


И сегодня я напомню всем собравшимся, как выглядит старый самолёт типа Airbus-320,

и как можно его просто отличить от более нового.

Начнём с простого - багажной двери.

В соответствующем посте это отличие уже вскользь упоминалось, но оно слишком важно, чтобы пройти мимо него.
Итак, на новых Эйрбасах ручка багажной двери всегда утоплена в вертикальный паз, и открывается вверх.

Вот таким xaй итлeр.


На старых же самолётах ручка горизонтальна

, и дверь разблокируется ручкой не вертикально вверх, а поворотом её вниз по часовой стрелке.


Далее рассмотрим переднюю ногу шасси с её разворотом.

Пусть вас не заблуждает фара вбок новой конструкции - светодиодное освещение сейчас можно встретить и на старых самолётах.
А главное тут - коробочка отключения разворота передней ноги.

Это - её старый вариант.


А вот так выглядит современная:

Изящный рычажок, стильный дизайн, все дела...


Далее обратимся к аварийному ветрячку.

Как видно, старый вариант можно легко определить по плоским створкам отсека, повторяющим очертания зализа центроплана.


В новом RAT были увеличены лопасти турбины, и потому пришлось выпуклить створки.

Сейчас они выступают за контур зализа эдаким горбиком.


Тут же, ниже по фотке, видно и ещё одно отличие нового Airbus-320.

Это - выходное отверстие пака кондиционирования, через которое сбрасывается охлаждающий радиаторы воздух.
На современных самолётах это отверстие нерегулируемое, а регулировка потока происходит только одной створкой на входе канала охлаждения .
На старых самолётах выходная створка тоже была регулируемой.

Она могла поворачиваться вокруг горизонтальной оси спереди себя.


Теперь о двигателях.
Когда садишься попом в заборник старого двигателя CFM56-5A, то не видишь, что в его компрессоре на одну ступень меньше.
Но зато, как только попытаешься залезть дальше внутрь, то получаешь его длинным конусом строго в затылок.

Двигатель CFM56-5B не только на одну ступень компрессора больше, чем старый двигатель, но и гораздо человечнее.

Его конус кока заметно короче. А сам кок не простого усечённого конуса, а с переходом от одного угла образующей к более крутому её наклону.

И завершим экскурсию приборной доской.

Это - её, похоже, очень старый вариант. Который я видел впервые.

Тут трудно объяснить, в чём отличие индикации на дисплеях, но, после привычки к обычной картине, эта старая сразу бросается в глаза.
Более новые электронно-лучевые дисплеи выглядели так:

А сейчас ставят жидкокристаллические дисплеи:


А главное - в этом конкретном совсем старом самолёте была замечена вот такая панелька на козырьке приборной доски напротив капитана:

Видимо, что-то связанное с Autoland?

Обычно там вот так:

Пусто.

Ну вот, теперь вы всё знаете.
Так что, увидев, что вас стараются заманить в старый самолёт, - БЕГИТЕ !!! *
И только поездом! *

как это было?

- -
1(1.0%)
-
1(1.0%)
0
1(1.0%)
+ -
0(0.0%)
+
9(8.6%)
+ +
93(88.6%)

и теперь...

я знал, я знал!
34(11.1%)
меня не заманишь в бизнес мясистый!
17(5.6%)
только поездом!
21(6.9%)
это уже какой-то запредельный цинизм, я считаю!
38(12.4%)
верните мне деньги!
24(7.8%)
и мне верните его деньги!
53(17.3%)
нет уж! лети и дрожи!
15(4.9%)
коньячок решает!
27(8.8%)
не всё ли равно, чем надраться перед полётом?
21(6.9%)
а вот не всё равно!
12(3.9%)
вы все фрики
13(4.2%)
да уж...
4(1.3%)
хе-хе :)
27(8.8%)


Фотографии в альбоме «Old Airbus», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

* - кстати, да - звёздочкой я отметил шутки :)
Tags: a320, разное, самолёты, страшная правда, ужасы нашего городка, юмор?
Subscribe

Posts from This Journal “разное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 128 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →