Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Когда такси вам и не светит

И только когда ты едешь по зимнему тёмному перрону, и вокруг ни души, и только техники зло посверкивают изо тьмы своими хромироваными ключами, ты начинаешь ценить свой тёплый ламповый таксишный свет.

Которого нет...


Итак, сегодня мы отнимем ещё одну единичку от бесконечности невиденых вами самолётных лампочек.
Как уже было показано в основополагающем посте про самолётный свет, на передней ноге самолётов имени Боинг-737 присутствует фара освещения, куда прёшь.

Фара закреплена на кронштейне между передних колёс, и поворачивается вместе с ними.
Вопреки ожиданиям, её очень редко долбают водилом при буксировке.
Включается она с левого переднего края потолочной панели в кабине пилотов тумблером Taxi.


Это включение подаёт на лампу сразу 28 В переменки, безо всяких этих ваших излишеств с трансформаторами.
Подаётся радость пилота через вьющийся по всей передней ноге кабель.

Как уже было описано в посте про буксировку, этот кабель мешает повороту ноги на нештатные углы.
Поэтому до угла 75 градусов относительно продольной оси самолёта можно поворачивать ногу бесплатно.
А зона дальше них обычно обозначается на створках передней ниши шасси красным.
И чтобы повернуть ногу дальше, надо сначала рассоединить шлиц-шарнир (чтобы не сломать механику внутри амортстойки).

А для поворота далее 90 градусов уже надо отсоединять хомуты кабеля от ноги, и дать ему свободно висеть.

Но это мы несколько отвлеклись.
Корпус фары подвешен к кронштейну через резиновые виброизоляторы.


Для замены лампы надо снять переднюю рамку, прижимающую лампу внутрь.


Для этого отворачиваем четыре винта спереди рамки, и снимаем её.

Лампа вываливается в руки автоматически.

Замена её ничем не отличается от описанных многажды замен подобных ламп на Airbus и Boeing.

Один взаимозаменяемый винтик на каждой клемме, и всё.
Только в этот раз пилотам не попёрло.

Клемма оказалась отвалившейся.
Так как подобной на замену у нас не было, то пришлось открыть дефект на 10 дней по неработающей фаре, и сообщить оператору о предстоящих расходах.
Пилотам же пришлось так и рулить в темноте, ёжась страшными мыслями о злых техниках из мрака.
Судьба у них такая. Тяжёлая.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
9(13.6%)
+ +
57(86.4%)

!

ну ты дал!
24(8.6%)
я аж сам дрожу!
26(9.3%)
а ну как эти из темноты КАК ПРЫГНУТ!
35(12.5%)
и всё починят, ага
25(8.9%)
держи карман шире!
10(3.6%)
ты же на Боинге, ха-ха :)
19(6.8%)
это тебе не Эйрбас, где всё светится
26(9.3%)
понимать надо, деревня!
15(5.4%)
что это было только что?
8(2.9%)
лётчик должен быть тупым и смелым
27(9.6%)
а техник - острым и трусом
20(7.1%)
что за бред?!
6(2.1%)
ахаххаххха-ххааааа!
11(3.9%)
да уж...
15(5.4%)
темна вода в облацех...
13(4.6%)


Фотографии в альбоме «737 Taxi Light», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

P. S.
Ну конечно же, про темноту я соврал.
Кто же их, бедных, отпустит в тёмное поле?
Они включают бохатство фар вбок и посадочных, и так и рулят, сытые и весёлые.

Tags: b737, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Не тёплый не ламповый

    Сегодня для нелюбителей авияции покажу всё же прогресс в наружном освящении. Уж скоро девять годков минуло, как был написан шедевральный пост…

  • В ожидании экипажа

    я выключаю верхний свет в кабине, и делаю подсветку панелей неяркой. Так уютнее. Кстати, о подсветке панелей...

  • Коварный пиндосский регресс

    А посмотрим на переднюю ногу Boeing-787! Что мы там видим? Звёздочку. Три звёздочки. Лучше, конечно, пять звёздочек. Ниже - рулёжная фара.…

  • Е.итесь, как хотите

    Именно так называется фара освещения крыла на Boeing-737 NG. Как известно из основополагающего поста про наружные освещения и данной…

  • Когда твой рыдинг лайт ыноп

    Горячо любимое наше индивидуальное освещение в исполнении Airbus-320. Бывает светодиодное, а тут - обычное традиционное тёплое ламповое. Как…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Как я eпcуь с аварийным освещением

    Как известно, перед каждым полётом бортовые проводники проверяют аварийное освящение самолёта. Вот и в этот раз меня позвали именно по…

  • Ответка на загадку

    Итак, теперь, когда все хорошенько намучились, и родили массу интересных версий, можно выдать правильный ответ на загадку. Для понимания и…

  • Кресты в кабине самолёта

    Когда вы пилот, вам приходится лезть в кабину. И когда вы там в изумлении осматриваетесь. Вам же на этом ещё и лететь. То, конечно, взгляд…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →