Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

APU Shroud

Как вы думаете, зачем могут корячиться под хвостом два лучших парня всея перрона?


Правильно - они цепляют APU Shroud!

Итак, сегодня мы говорим о противопожарном кожухе ВСУ на Boeing-737 Classic!

Для начала - небольшой экскурс в окружение ВСУ.

1 - три замка створки отсека ВСУ.
2 - петли навески створки.
3 - отверстие выхода воздуха, охлаждающего агрегаты ВСУ.
4 - дефлектор воздухозаборника ВСУ (может, как-нибудь расскажу).
5 - противопожарные Очки.
6 - дренаж ВСУ.

Примерно выше среднего замка створки вы всегда можете найти Загадочный лючок на Классической попе.


А справа по полёту, чуть спереди створки, - два очка индикации срабатывания защиты от превышения давления противопожарного баллона ВСУ.

(справа посредине)

Если же открыть створку отсека ВСУ, то мы увидим примерно следующее:


Снизу и висит то, над чем корячатся наши герои - нижний противопожарный кожух ВСУ.

Чтобы его снять, надо задействовать двух профессионалов и две стремянки.
А поставить его ещё хуже.
Можно и в одно рыло, но это нуегонафиг.

Собственно, кожухов у ВСУ Классики два:

Верхний жёстко закреплён к потолку отсека ВСУ, и снимается лишь в крайних случаях.
Нижний же закреплён к верхнему десятью замками, и снимается почаще - для доступа к камере сгорания и её свече, к маслонасосу и фильтру, стартеру, генератору, и прочим потрошкам.
Кожух титановый, весит (примерно) 10 кг. Вроде немного, но снимать и ставить его приходится постоянно на весу над собой, скорчившись на стремянке. Поэтому неудобно.

Внутри него видны трубки дренажей из разных частей ВСУ.
Все они сходятся в один дренаж. И второй дренаж, выводимый из кожуха, - это дренаж его внутренней полости.

Собственно, это есть эдакое фигурное корыто из титана.
Слева по полёту наблюдаем замки и крышку отверстия доступа к заливной горловине маслобака.


Каждый замок двухступенчат - сначала кожух вешается на бобышки, которые находятся на болтах. А потом, когда все десять зацеплены, уже защёлкиваются замки.

Крышка отверстия в кожухе удерживается на нём быстросъёмным хомутом.
Достаточно повернуть рычаг, и хомут ослабляется.
О дальнейших действиях можно содрогнуться тут:
http://lx-photos.livejournal.com/195919.html

В передней нижней части кожуха есть два дренажных отверстия, обрамлённые уплотнительными резинками.

При закрытии створки отсека они упираются в приёмные чашки на створке, которые дальше сводятся в один дренажный насадок.

На створке закреплены две тяги для удержания этой створки открытой. Тяги вставляются в кронштейны на шпангоутах спереди и сзади отсека ВСУ.
Красное по периметру верхнего кожуха - это резиновое уплотнение.

В общем, доступ к ВСУ на 737 Классике неудобен.
На 737 NG и на A320 всё сделано гораздо лучше - там створка ВСУ и является нижним противопожарным кожухом.

как это было?

- -
1(1.3%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.3%)
+
8(10.4%)
+ +
67(87.0%)

и теперь...

только поездом!
10(4.0%)
хватит нас пугать!
23(9.3%)
только Эйрбасом!
10(4.0%)
только автобасом!
6(2.4%)
только ганджубасом!
20(8.1%)
два пива этому джентльмену!
53(21.4%)
бред какой-то...
8(3.2%)
кто его вообще сюда пустил?
16(6.5%)
если бы не этот кожух, там уже были бы техники НАТО!
36(14.5%)
отписываюсь
7(2.8%)
уписываюсь
13(5.2%)
ха-ха, да
8(3.2%)
хе-хе, деревня! :)
11(4.4%)
ой...
9(3.6%)
я что-то нажала, и всё пропало
18(7.3%)


Кстати, да - про выхлоп ВСУ классно было написано тут:
http://lx-photos.livejournal.com/114773.html

Фотографии в альбоме «737 APU Shroud», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: b737, ВСУ, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “ВСУ” Tag

  • Резать! Не дожидаясь перитонита.

    Протёрлась изоляция одной из термопар ВСУ на Airbus-320. Стало замыкать на пружинную непрогибайку. Которая вроде бы должна предохранять…

  • Терминальный расплав

    Как это у нас обычно бывает, ничто не предвещало бидэ. Прилетел самолёто Airbus-320, и у него не запустилась ВСУ после посадки. Ну, это обычно дело…

  • Уже никто никуда не шуршит

    Как я приехал на самолёт, а там горела лампочка. Короткий рассказ с долгим предисловием. Принципиально система обнаружения пожара/перегрева…

  • Колхоз "Верный путь"

    Итак, мы оставили нашего шустрого малого, когда после замены клапана LCV на ВСУ не было отбора воздуха. Самолёт так и улетел без отбора, всё…

  • У ВСУ не отберёшь!

    ВСУ - это мощь, это сила, это воздух наш и свет наш! Но всё это хорошо ровно до тех пор, пока ВСУ даёт. А бывает же, что и не отобрать у её даже…

  • Это норма!

    Как сообщает наш корреспондент, авиатехнический персонал может быть введён в заблуждение видом выхлопа ВСУ на самолёте Boeing-787. Дело в…

  • Свеча мало б/у, недорого

    Когда из-бранному показывают две свечи, он обычно выбирает новую. Есть такая работа на ВСУ, как проверка состояния свечи зажигания. Как…

  • Здесь масла нет!

    Обычная такая трубочка, да. Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом. Прилетает как-то самолёт... Вообще-то…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “ВСУ” Tag

  • Резать! Не дожидаясь перитонита.

    Протёрлась изоляция одной из термопар ВСУ на Airbus-320. Стало замыкать на пружинную непрогибайку. Которая вроде бы должна предохранять…

  • Терминальный расплав

    Как это у нас обычно бывает, ничто не предвещало бидэ. Прилетел самолёто Airbus-320, и у него не запустилась ВСУ после посадки. Ну, это обычно дело…

  • Уже никто никуда не шуршит

    Как я приехал на самолёт, а там горела лампочка. Короткий рассказ с долгим предисловием. Принципиально система обнаружения пожара/перегрева…

  • Колхоз "Верный путь"

    Итак, мы оставили нашего шустрого малого, когда после замены клапана LCV на ВСУ не было отбора воздуха. Самолёт так и улетел без отбора, всё…

  • У ВСУ не отберёшь!

    ВСУ - это мощь, это сила, это воздух наш и свет наш! Но всё это хорошо ровно до тех пор, пока ВСУ даёт. А бывает же, что и не отобрать у её даже…

  • Это норма!

    Как сообщает наш корреспондент, авиатехнический персонал может быть введён в заблуждение видом выхлопа ВСУ на самолёте Boeing-787. Дело в…

  • Свеча мало б/у, недорого

    Когда из-бранному показывают две свечи, он обычно выбирает новую. Есть такая работа на ВСУ, как проверка состояния свечи зажигания. Как…

  • Здесь масла нет!

    Обычная такая трубочка, да. Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом. Прилетает как-то самолёт... Вообще-то…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…