Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

APU Shroud

Как вы думаете, зачем могут корячиться под хвостом два лучших парня всея перрона?


Правильно - они цепляют APU Shroud!

Итак, сегодня мы говорим о противопожарном кожухе ВСУ на Boeing-737 Classic!

Для начала - небольшой экскурс в окружение ВСУ.

1 - три замка створки отсека ВСУ.
2 - петли навески створки.
3 - отверстие выхода воздуха, охлаждающего агрегаты ВСУ.
4 - дефлектор воздухозаборника ВСУ (может, как-нибудь расскажу).
5 - противопожарные Очки.
6 - дренаж ВСУ.

Примерно выше среднего замка створки вы всегда можете найти Загадочный лючок на Классической попе.


А справа по полёту, чуть спереди створки, - два очка индикации срабатывания защиты от превышения давления противопожарного баллона ВСУ.

(справа посредине)

Если же открыть створку отсека ВСУ, то мы увидим примерно следующее:


Снизу и висит то, над чем корячатся наши герои - нижний противопожарный кожух ВСУ.

Чтобы его снять, надо задействовать двух профессионалов и две стремянки.
А поставить его ещё хуже.
Можно и в одно рыло, но это нуегонафиг.

Собственно, кожухов у ВСУ Классики два:

Верхний жёстко закреплён к потолку отсека ВСУ, и снимается лишь в крайних случаях.
Нижний же закреплён к верхнему десятью замками, и снимается почаще - для доступа к камере сгорания и её свече, к маслонасосу и фильтру, стартеру, генератору, и прочим потрошкам.
Кожух титановый, весит (примерно) 10 кг. Вроде немного, но снимать и ставить его приходится постоянно на весу над собой, скорчившись на стремянке. Поэтому неудобно.

Внутри него видны трубки дренажей из разных частей ВСУ.
Все они сходятся в один дренаж. И второй дренаж, выводимый из кожуха, - это дренаж его внутренней полости.

Собственно, это есть эдакое фигурное корыто из титана.
Слева по полёту наблюдаем замки и крышку отверстия доступа к заливной горловине маслобака.


Каждый замок двухступенчат - сначала кожух вешается на бобышки, которые находятся на болтах. А потом, когда все десять зацеплены, уже защёлкиваются замки.

Крышка отверстия в кожухе удерживается на нём быстросъёмным хомутом.
Достаточно повернуть рычаг, и хомут ослабляется.
О дальнейших действиях можно содрогнуться тут:
http://lx-photos.livejournal.com/195919.html

В передней нижней части кожуха есть два дренажных отверстия, обрамлённые уплотнительными резинками.

При закрытии створки отсека они упираются в приёмные чашки на створке, которые дальше сводятся в один дренажный насадок.

На створке закреплены две тяги для удержания этой створки открытой. Тяги вставляются в кронштейны на шпангоутах спереди и сзади отсека ВСУ.
Красное по периметру верхнего кожуха - это резиновое уплотнение.

В общем, доступ к ВСУ на 737 Классике неудобен.
На 737 NG и на A320 всё сделано гораздо лучше - там створка ВСУ и является нижним противопожарным кожухом.

как это было?

- -
1(1.4%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.4%)
+
7(9.7%)
+ +
63(87.5%)

и теперь...

только поездом!
10(4.3%)
хватит нас пугать!
22(9.4%)
только Эйрбасом!
10(4.3%)
только автобасом!
6(2.6%)
только ганджубасом!
18(7.7%)
два пива этому джентльмену!
51(21.8%)
бред какой-то...
8(3.4%)
кто его вообще сюда пустил?
15(6.4%)
если бы не этот кожух, там уже были бы техники НАТО!
31(13.2%)
отписываюсь
7(3.0%)
уписываюсь
11(4.7%)
ха-ха, да
8(3.4%)
хе-хе, деревня! :)
11(4.7%)
ой...
9(3.8%)
я что-то нажала, и всё пропало
17(7.3%)


Кстати, да - про выхлоп ВСУ классно было написано тут:
http://lx-photos.livejournal.com/114773.html

Фотографии в альбоме «737 APU Shroud», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: b737, ВСУ, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “ВСУ” Tag

  • Колхоз "Верный путь"

    Итак, мы оставили нашего шустрого малого, когда после замены клапана LCV на ВСУ не было отбора воздуха. Самолёт так и улетел без отбора, всё…

  • У ВСУ не отберёшь!

    ВСУ - это мощь, это сила, это воздух наш и свет наш! Но всё это хорошо ровно до тех пор, пока ВСУ даёт. А бывает же, что и не отобрать у её даже…

  • Это норма!

    Как сообщает наш корреспондент, авиатехнический персонал может быть введён в заблуждение видом выхлопа ВСУ на самолёте Boeing-787. Дело в…

  • Свеча мало б/у, недорого

    Когда из-бранному показывают две свечи, он обычно выбирает новую. Есть такая работа на ВСУ, как проверка состояния свечи зажигания. Как…

  • Здесь масла нет!

    Обычная такая трубочка, да. Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом. Прилетает как-то самолёт... Вообще-то…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Замена стартера ВСУ

    Ну что же - на данный момент победу в голо-совалке одерживает стартер ВСУ, так что об ём и будем показывать фоточге. С этим дефектом я…

  • Загадочный лючок на Классической попе

    Все мы, разглядывая в очередной раз прекрасные линии попы 737 Классики, останавливаемся взглядом на этом маленьком незаметном лючке. Подскажу.…

  • ВСУ Airbus-320 и заправка ея маслом

    ВСУ = Вспомогательная Силовая Установка. Находится она обычно в хвостовой оконечности фюзеляжа. Круглое тёмное отверстие - это как раз её выхлоп.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments