Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

APU Shroud

Как вы думаете, зачем могут корячиться под хвостом два лучших парня всея перрона?


Правильно - они цепляют APU Shroud!

Итак, сегодня мы говорим о противопожарном кожухе ВСУ на Boeing-737 Classic!

Для начала - небольшой экскурс в окружение ВСУ.

1 - три замка створки отсека ВСУ.
2 - петли навески створки.
3 - отверстие выхода воздуха, охлаждающего агрегаты ВСУ.
4 - дефлектор воздухозаборника ВСУ (может, как-нибудь расскажу).
5 - противопожарные Очки.
6 - дренаж ВСУ.

Примерно выше среднего замка створки вы всегда можете найти Загадочный лючок на Классической попе.


А справа по полёту, чуть спереди створки, - два очка индикации срабатывания защиты от превышения давления противопожарного баллона ВСУ.

(справа посредине)

Если же открыть створку отсека ВСУ, то мы увидим примерно следующее:


Снизу и висит то, над чем корячатся наши герои - нижний противопожарный кожух ВСУ.

Чтобы его снять, надо задействовать двух профессионалов и две стремянки.
А поставить его ещё хуже.
Можно и в одно рыло, но это нуегонафиг.

Собственно, кожухов у ВСУ Классики два:

Верхний жёстко закреплён к потолку отсека ВСУ, и снимается лишь в крайних случаях.
Нижний же закреплён к верхнему десятью замками, и снимается почаще - для доступа к камере сгорания и её свече, к маслонасосу и фильтру, стартеру, генератору, и прочим потрошкам.
Кожух титановый, весит (примерно) 10 кг. Вроде немного, но снимать и ставить его приходится постоянно на весу над собой, скорчившись на стремянке. Поэтому неудобно.

Внутри него видны трубки дренажей из разных частей ВСУ.
Все они сходятся в один дренаж. И второй дренаж, выводимый из кожуха, - это дренаж его внутренней полости.

Собственно, это есть эдакое фигурное корыто из титана.
Слева по полёту наблюдаем замки и крышку отверстия доступа к заливной горловине маслобака.


Каждый замок двухступенчат - сначала кожух вешается на бобышки, которые находятся на болтах. А потом, когда все десять зацеплены, уже защёлкиваются замки.

Крышка отверстия в кожухе удерживается на нём быстросъёмным хомутом.
Достаточно повернуть рычаг, и хомут ослабляется.
О дальнейших действиях можно содрогнуться тут:
http://lx-photos.livejournal.com/195919.html

В передней нижней части кожуха есть два дренажных отверстия, обрамлённые уплотнительными резинками.

При закрытии створки отсека они упираются в приёмные чашки на створке, которые дальше сводятся в один дренажный насадок.

На створке закреплены две тяги для удержания этой створки открытой. Тяги вставляются в кронштейны на шпангоутах спереди и сзади отсека ВСУ.
Красное по периметру верхнего кожуха - это резиновое уплотнение.

В общем, доступ к ВСУ на 737 Классике неудобен.
На 737 NG и на A320 всё сделано гораздо лучше - там створка ВСУ и является нижним противопожарным кожухом.

как это было?

- -
1(1.4%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.4%)
+
7(10.0%)
+ +
61(87.1%)

и теперь...

только поездом!
9(4.1%)
хватит нас пугать!
21(9.6%)
только Эйрбасом!
8(3.7%)
только автобасом!
5(2.3%)
только ганджубасом!
17(7.8%)
два пива этому джентльмену!
50(22.9%)
бред какой-то...
7(3.2%)
кто его вообще сюда пустил?
14(6.4%)
если бы не этот кожух, там уже были бы техники НАТО!
30(13.8%)
отписываюсь
6(2.8%)
уписываюсь
9(4.1%)
ха-ха, да
7(3.2%)
хе-хе, деревня! :)
11(5.0%)
ой...
8(3.7%)
я что-то нажала, и всё пропало
16(7.3%)


Кстати, да - про выхлоп ВСУ классно было написано тут:
http://lx-photos.livejournal.com/114773.html

Фотографии в альбоме «737 APU Shroud», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: b737, ВСУ, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “ВСУ” Tag

  • Свеча мало б/у, недорого

    Когда из-бранному показывают две свечи, он обычно выбирает новую. Есть такая работа на ВСУ, как проверка состояния свечи зажигания. Как…

  • Здесь масла нет!

    Обычная такая трубочка, да. Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом. Прилетает как-то самолёт... Вообще-то…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Замена стартера ВСУ

    Ну что же - на данный момент победу в голо-совалке одерживает стартер ВСУ, так что об ём и будем показывать фоточге. С этим дефектом я…

  • Загадочный лючок на Классической попе

    Все мы, разглядывая в очередной раз прекрасные линии попы 737 Классики, останавливаемся взглядом на этом маленьком незаметном лючке. Подскажу.…

  • ВСУ Airbus-320 и заправка ея маслом

    ВСУ = Вспомогательная Силовая Установка. Находится она обычно в хвостовой оконечности фюзеляжа. Круглое тёмное отверстие - это как раз её выхлоп.…

  • Об отверстиях в хвосте

    Техник, осматривая самолёт, видит много странных отверстий. Например, проходя под хвостом эйркрафта типа 737NG, он может наблюдать: Что тут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments