Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Кислород экипажа Boeing-737 Classic

Если не давать лётчику дышать, то он очень обижается.
Между тем, на высоте давление воздуха в природе недостаточно для спокойного сна пилотов, и потому самолётная кабина, салон и багажники наддуваются воздухом от двигателей до безопасных величин.
Но иногда возможны случаи, когда давление воздуха в кабине не доходит до нормального значения.
И на такие случаи у пилотов Boeing-737 Classic тоже имеется свой личный подышать в виде эксклюзивной кислородной системы!

Как вы помните, мы уже рассматривали пассажирскую кислородную систему на примере B737 NG, немного затронули экипажную систему B737 NG, а также узнали всё про экипажную систему на Airbus-320.
Принципиально кислородная система на 737 Классике не очень отличается от 737NG, и схожа с A320 (принципиально).
Но, естественно, у неё есть свои особенности, которые мы сегодня и увидим.

Принцип работы экипажного кислорода на Классике такой же, как на описанных самолётах - есть кислородный баллон, и оттуда чистейший альпийский кислород распределяется до пилотов.


Классический баллон находится в переднем багажнике, за багажной сеткой.


Там живёт специально обученный отсек  с крышкой, которая заклеена противопожарной стеклопластиковой лентой.




Оторвав ленту, получаем доступ к замкам крышки.


После их открытия видно содержимое отсека.

Это - баллон с кислородом.
Баллоны бывают разных размеров.
Крепятся они быстроразъёмными хомутами в нижней

и верхней частях.


Верхняя часть содержит голову баллона с маховичком открытия-закрытия и манометром давления в баллоне.

Баллон заряжается до 1850 psi = 130 атм.
К штуцеру баллона присоединён редуктор до 4-6 атм, которые и подаются дальше в систему.
Также к баллону присоединяются:
- трубка выброса кислорода за борт при превышении давления внутри баллона,
- опционально - шланг от панели заправки кислородом на фюзеляже (это редкость),
- датчик давления, передающий сигнал на прибор в задней части потолочной панели кабины пилотов.

Для индикации выброса кислорода за борт на обшивке слегка спереди переднего багажника есть небольшое круглое зелёное очко.
При выбросе оно разрушается, и зияющая дыра вопиет о дефекте.

Указанные 4-6 атм приходят в кабину сзади второго пилота.
Там на панели АЗСов, снизу справа, есть перекрывной вентиль.

Он закрывается после полёта, чтобы уменьшить утечки кислорода, и открывается перед полётом.

С наружного бока от настоящих пилотов есть кислородные маски, устройство и работа которых ничем не отличаются от таковых на Airbus, кои мы уже рассматривали.


Остаётся добавить, что у наблюдающих за полётом из проёма двери - 3 и 4 членов экипажа - тоже есть свои маски.
У 3-го члена (наблюдателя) она находится справа, в нише выше складного сидения.
А у 4-го - слева, над гардеробом.


Маски подсоединяются в систему быстросъёмным разъёмом.


И эдакими октопусами сидят в своих нишах, ожидая удобного момента напасть на лицо пилота.


Тогда-то им и поздоровится.


Ужас, короче.

как вам?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
2(3.0%)
+ +
65(97.0%)

!

точно ужас!
26(22.0%)
только поездом!
9(7.6%)
только Боингом!
17(14.4%)
только Эйрбасом!
10(8.5%)
вот уж фиг!
9(7.6%)
меня не заманишь ланчем мясистым!
16(13.6%)
это какой-то позор...
7(5.9%)
да уж...
4(3.4%)
хе-хе :)
20(16.9%)


Фотографии в альбоме «737 Crew Oxygen», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →