Между тем, на высоте давление воздуха в природе недостаточно для спокойного сна пилотов, и потому самолётная кабина, салон и багажники наддуваются воздухом от двигателей до безопасных величин.
Но иногда возможны случаи, когда давление воздуха в кабине не доходит до нормального значения.
И на такие случаи у пилотов Boeing-737 Classic тоже имеется свой личный подышать в виде эксклюзивной кислородной системы!
Как вы помните, мы уже рассматривали пассажирскую кислородную систему на примере B737 NG, немного затронули экипажную систему B737 NG, а также узнали всё про экипажную систему на Airbus-320.
Принципиально кислородная система на 737 Классике не очень отличается от 737NG, и схожа с A320 (принципиально).
Но, естественно, у неё есть свои особенности, которые мы сегодня и увидим.
Принцип работы экипажного кислорода на Классике такой же, как на описанных самолётах - есть кислородный баллон, и оттуда чистейший альпийский кислород распределяется до пилотов.
Классический баллон находится в переднем багажнике, за багажной сеткой.
Там живёт специально обученный отсек с крышкой, которая заклеена противопожарной стеклопластиковой лентой.
Оторвав ленту, получаем доступ к замкам крышки.
После их открытия видно содержимое отсека.
Это - баллон с кислородом.
Баллоны бывают разных размеров.
Крепятся они быстроразъёмными хомутами в нижней
и верхней частях.
Верхняя часть содержит голову баллона с маховичком открытия-закрытия и манометром давления в баллоне.
Баллон заряжается до 1850 psi = 130 атм.
К штуцеру баллона присоединён редуктор до 4-6 атм, которые и подаются дальше в систему.
Также к баллону присоединяются:
- трубка выброса кислорода за борт при превышении давления внутри баллона,
- опционально - шланг от панели заправки кислородом на фюзеляже (это редкость),
- датчик давления, передающий сигнал на прибор в задней части потолочной панели кабины пилотов.
Для индикации выброса кислорода за борт на обшивке слегка спереди переднего багажника есть небольшое круглое зелёное очко.
При выбросе оно разрушается, и зияющая дыра вопиет о дефекте.
Указанные 4-6 атм приходят в кабину сзади второго пилота.
Там на панели АЗСов, снизу справа, есть перекрывной вентиль.
Он закрывается после полёта, чтобы уменьшить утечки кислорода, и открывается перед полётом.
С наружного бока от настоящих пилотов есть кислородные маски, устройство и работа которых ничем не отличаются от таковых на Airbus, кои мы уже рассматривали.
Остаётся добавить, что у наблюдающих за полётом из проёма двери - 3 и 4 членов экипажа - тоже есть свои маски.
У 3-го члена (наблюдателя) она находится справа, в нише выше складного сидения.
А у 4-го - слева, над гардеробом.
Маски подсоединяются в систему быстросъёмным разъёмом.
И эдакими октопусами сидят в своих нишах, ожидая удобного момента напасть на лицо пилота.
Тогда-то им и поздоровится.
Ужас, короче.
как вам?
- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
2(3.0%)
+ +
65(97.0%)
!
точно ужас!
26(22.0%)
только поездом!
9(7.6%)
только Боингом!
17(14.4%)
только Эйрбасом!
10(8.5%)
вот уж фиг!
9(7.6%)
меня не заманишь ланчем мясистым!
16(13.6%)
это какой-то позор...
7(5.9%)
да уж...
4(3.4%)
хе-хе :)
20(16.9%)
Фотографии в альбоме «737 Crew Oxygen», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →