Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Аварийное освещение салона Airbus-320


Как понятно из новостей, политическая обстановка просто вынуждает меня аварийно просветить вас о том, что творится в салонах аэробусов!



Аварийное освещение нужно для того, чтобы указать пути и выходы эвакуации из самолёта в условиях, когда естественного освещения недостаточно - это темь или дым.
В общем, устройство аварийного освещения на Airbus-320 принципиально схоже с таковым на Boeing-737, которое уже было рассмотрено в раньшем о том посте.
Но есть, как говорится, нюансы. Про которые я немного сегодня и покажу.

Вот типичная схема аварийного освещения самолёта семейства A320:

Здесь всё - и питание, и свет.
Как видно, система имеет несколько цепей, которые могут работать независимо друг от друга. Это особенно важно в условиях, когда конструкция самолёта механически нарушена - например, разлом фюзеляжа.


Как видно из схемы,

система имеет и 115 В переменки, и к ней также подходит 28 В постоянки.
Там как-то всё сложно - типа того, что 28В питают аккумуляторные блоки, а 115В сигналят, что на самолёте пока всё хорошо, и включаться аварийке не надо.

Аварийное освещение работает от аккумуляторных блоков напряжением 6 В, расположенных в разных местах салона.


Пока самолёт находится выключенным на стоянке, система отключается тумблером в нижней правой части потолочной панели в кабине пилотов - в его положении OFF.

Всё аварийное освещение можно принудительно включить независимо от наличия питания на самолёте переводом тумблера в ON.
Во время полёта аварийка находится в ждущем режиме, что достигается положением тумблера ARM.
В этом положении оно автоматически включится при пропадании питания переменным 115 В.
Также можно его включить красной кнопкой на панели бортпроводников - FAP.


Система позволяет провести несколько разных тестов - как с панели PTP

кнопками или входом в меню,



, так и с MCDU из кабины пилотов.
Есть возможность провести полный тест аккумуляторных блоков на ёмкость. В этом случае они будут разряжаться на аварийное освещение несколько часов.

Мазохисты могут найти полную таблицу состояний системы тут:


Теперь пройдёмся по матчасти.
По всей длине салона на потолке имеются светильники:




Под потолком в районе выходов на крыло (A319/320) или спереди и сзади крыла (A321) могут быть светящиеся табло.


Вообще, конкретные конструкции аварийного освещения могут быть весьма различными - на лампах, на светодиодах, светонакопительные наклейки, флюоресцентные электрические.


Возле аварийных выходов середины салона на A321 устанавливаются вот такие квадратные плафоны:

Там используются шестивольтовые миниатюрные лампочки.


А это - аварийный выход на крыло Airbus-319 или -320.

Здесь мы наблюдаем сразу много интересного.
В нижней левой части фотки, слева от светящегося табло - панель, закрывающая аккумуляторный блок с зарядником.
Сверху слева от люка - светящееся табло.

Мы его уже разбирали в посте про хитровыдолбленные лампочки.

Снизу сбоку от проёма каждой обычной двери тоже есть светящиеся табло.

Или такие же, как на Боингах - ламповые .
Или, как показаны тут - крутые люминисцентные.

Приятно светятся бирюзой.

Для комфортного прополза по полу также бывают несколько видов аварийных дорожек.


Самые простые - это светонакопительные.


Голые или закрытые прозрачным пластиком.


Бывают лампочки на боковинах кресел.


Но самые крутые, как обычно, - это светящиеся флуоресцентные полоски.


Похоже, что они используют принцип светящегося конденсатора.

Очень тонкие.
Интересно, что питаются они от 115 В переменки.

Как их получают из 6 В аккумуляторного блока, непонятно. Наверное, некоторые типы таких блоков выдают не банальные 6 В постоянки, а имеют ещё и преобразователь в переменку.

Светятся они классно.


Так-то.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
1(1.6%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
3(4.7%)
+ +
60(93.8%)

и теперь...

только поездом!
11(6.2%)
только Боингом!
11(6.2%)
только Эйрбасом!
11(6.2%)
только Ан-148!
10(5.7%)
только СуперЖжот!
7(4.0%)
Эмбраёр, и ниимёт!
7(4.0%)
дай кнопочку нажать
31(17.6%)
а чего так грязно?
13(7.4%)
уплочено!
7(4.0%)
да уж...
8(4.5%)
про обогрев ПВД будет что?
32(18.2%)
или я отписываюсь
7(4.0%)
хе-хе :)
21(11.9%)


Фотографии в альбоме «A320 Emergency Lights», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, аварийное освещение, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “аварийное освещение” Tag

  • LED Emergency Light

    Плафончик аварийного освещения над дверями Airbus-320. По форме отражателя видно, что изначально полагался для трёх лампочек. Однако прогресс…

  • Как поменять упаковку батареек

    Люди видят, но не понимают. Вот например. Например, надо тебе проверить аварийное освещение на 737 Классике. Ессесно, ты едешь в кабину и…

  • Хитровыдолбленные лампочки

    Любитель малых форм, сегодня я тоже выступаю коротенько. Наверное, скоро расскажу про аварийное освещение Airbus-320; но сегодня мне лениво долго…

  • Аварийные фонарики

    Алярм. Они окружают нас! Если вы только зайдёте на самолёт, они сразу окружат вас со всех сторон! В самых укромных и не очень, местах, таятся…

  • Аварийное освещение Boeing-737

    Когда в самолёте вдруг темно и страшно, мы сегодня говорим про аварийное освещение. Как уже интуитивно понятно из названия, аварийное освещение…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments