Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Аварийное освещение салона Airbus-320


Как понятно из новостей, политическая обстановка просто вынуждает меня аварийно просветить вас о том, что творится в салонах аэробусов!



Аварийное освещение нужно для того, чтобы указать пути и выходы эвакуации из самолёта в условиях, когда естественного освещения недостаточно - это темь или дым.
В общем, устройство аварийного освещения на Airbus-320 принципиально схоже с таковым на Boeing-737, которое уже было рассмотрено в раньшем о том посте.
Но есть, как говорится, нюансы. Про которые я немного сегодня и покажу.

Вот типичная схема аварийного освещения самолёта семейства A320:

Здесь всё - и питание, и свет.
Как видно, система имеет несколько цепей, которые могут работать независимо друг от друга. Это особенно важно в условиях, когда конструкция самолёта механически нарушена - например, разлом фюзеляжа.


Как видно из схемы,

система имеет и 115 В переменки, и к ней также подходит 28 В постоянки.
Там как-то всё сложно - типа того, что 28В питают аккумуляторные блоки, а 115В сигналят, что на самолёте пока всё хорошо, и включаться аварийке не надо.

Аварийное освещение работает от аккумуляторных блоков напряжением 6 В, расположенных в разных местах салона.


Пока самолёт находится выключенным на стоянке, система отключается тумблером в нижней правой части потолочной панели в кабине пилотов - в его положении OFF.

Всё аварийное освещение можно принудительно включить независимо от наличия питания на самолёте переводом тумблера в ON.
Во время полёта аварийка находится в ждущем режиме, что достигается положением тумблера ARM.
В этом положении оно автоматически включится при пропадании питания переменным 115 В.
Также можно его включить красной кнопкой на панели бортпроводников - FAP.


Система позволяет провести несколько разных тестов - как с панели PTP

кнопками или входом в меню,



, так и с MCDU из кабины пилотов.
Есть возможность провести полный тест аккумуляторных блоков на ёмкость. В этом случае они будут разряжаться на аварийное освещение несколько часов.

Мазохисты могут найти полную таблицу состояний системы тут:


Теперь пройдёмся по матчасти.
По всей длине салона на потолке имеются светильники:




Под потолком в районе выходов на крыло (A319/320) или спереди и сзади крыла (A321) могут быть светящиеся табло.


Вообще, конкретные конструкции аварийного освещения могут быть весьма различными - на лампах, на светодиодах, светонакопительные наклейки, флюоресцентные электрические.


Возле аварийных выходов середины салона на A321 устанавливаются вот такие квадратные плафоны:

Там используются шестивольтовые миниатюрные лампочки.


А это - аварийный выход на крыло Airbus-319 или -320.

Здесь мы наблюдаем сразу много интересного.
В нижней левой части фотки, слева от светящегося табло - панель, закрывающая аккумуляторный блок с зарядником.
Сверху слева от люка - светящееся табло.

Мы его уже разбирали в посте про хитровыдолбленные лампочки.

Снизу сбоку от проёма каждой обычной двери тоже есть светящиеся табло.

Или такие же, как на Боингах - ламповые .
Или, как показаны тут - крутые люминисцентные.

Приятно светятся бирюзой.

Для комфортного прополза по полу также бывают несколько видов аварийных дорожек.


Самые простые - это светонакопительные.


Голые или закрытые прозрачным пластиком.


Бывают лампочки на боковинах кресел.


Но самые крутые, как обычно, - это светящиеся флуоресцентные полоски.


Похоже, что они используют принцип светящегося конденсатора.

Очень тонкие.
Интересно, что питаются они от 115 В переменки.

Как их получают из 6 В аккумуляторного блока, непонятно. Наверное, некоторые типы таких блоков выдают не банальные 6 В постоянки, а имеют ещё и преобразователь в переменку.

Светятся они классно.


Так-то.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
1(1.4%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
3(4.3%)
+ +
66(94.3%)

и теперь...

только поездом!
11(5.9%)
только Боингом!
12(6.4%)
только Эйрбасом!
12(6.4%)
только Ан-148!
10(5.3%)
только СуперЖжот!
7(3.7%)
Эмбраёр, и ниимёт!
7(3.7%)
дай кнопочку нажать
35(18.7%)
а чего так грязно?
15(8.0%)
уплочено!
8(4.3%)
да уж...
8(4.3%)
про обогрев ПВД будет что?
33(17.6%)
или я отписываюсь
7(3.7%)
хе-хе :)
22(11.8%)


Фотографии в альбоме «A320 Emergency Lights», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, аварийное, матчасть, свет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments