Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Обогрев приёмников давления

Как уже многие поняли, самолёт летает по воздушным сигналам.

А так как в наших погодах бывает холодно и мокро одновременно, то проблема замерзания информации встаёт во всю ширь и мокрь.


Про Ан-148, пострадавший от этой проблемы, отлично написано тут:
https://denokan.livejournal.com/184994.html

А я расскажу вам немножко, как устроена система избежания этих неприятностей на других самолётах - в основном, на Airbus-320.

Как уже было понятно из моих предыдущих противообледенительных постов, обледенение самолёту нужно лишь немногим менее, чем нафиг не.
Поэтому с ним борятся.
На земле с обледенением крыла, стабилизатора и фюзеляжа борятся обливом их горячей противообледенительной жидкостью, как описано в давнем посте:
http://lx-photos.livejournal.com/109997.html
Полётные противообледенительные системы пока нами не рассмотрены, но предкрылок и входник двигателя обогреваются горячим воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей.

Сливные насадки уже были успешно рассмотрены:
https://lx-photos.livejournal.com/330432.html

А сегодня поговорим о датчиках воздушного потока в свете их обогрева.
Обогреваются они для предотвращения замерзания воды в их отверстиях, и искажения показаний приборов, происходящих при блокировании льдом этих датчиков.
Вот, собственно, то, что обогревается электрически:

Обогрев большинства датчиков происходит от разных шин переменного тока 115В 400Гц.

Контролируется работа этой системы тремя независимыми компьютерами, питающимися от 28В постоянного тока. Каждый из них работает на свой набор датчиков.
Компьютеры постоянно отслеживают потребляемый каждым датчиком ток, и при выходе его за рабочие пределы выдают информацию о дефекте в систему обнаружения дефектов. Далее, в зависимости от фазы полёта, либо сообщение показывается пилотам сразу, либо отсрачивается до более спокойной фазы.

Приёмники полного давления воздушного потока имеют встроенный обогревающий элемент.

На земле они обогреваются пропусканием только одной полуволны переменного напряжения, а в полёте на них подаётся полный накал.

Датчики полной температуры потока на земле не обогреваются.


В датчиках угла атаки обогреваются как крылышко, так и корпус.

Порты статики обогреваются от 28В постоянки.


Кнопки управления обогревом крыла, двигателей, окон и датчиков находятся в левой нижней части потолочной панели кабины пилотов.
Как видно по кнопке обогрева в правом верхнем углу фотки, она имеет два положения - Авто и Вкл.

В положении Авто обогрев датчиков автоматически включится при запуске хотя бы одного двигателя.
Нажав кнопку в Вкл, можно включить обогрев принудительно.

На земле при длительных стоянках на датчики надеваются заглушки.

Немного об этом было тут:
http://lx-photos.livejournal.com/124236.html

Компьютеры обогрева существуют через передний технический отсек.


Вот эти три коробочки по левому борту есть: побольше - левый контроллер обогрева окон, а две поменьше - компьютеры 1 и 3 обогрева датчиков.


Разъёмы компьютеров одинаковы, что удобно.

Симметично с правого борта будут такие же коробочки оставшихся компьютеров.

Прикручены коробочки стандартными винтами 3/8".


Приёмники статики находятся вровень с обшивкой.

Красная линия обозначает зону, в которой не допускаются загрязнения по соображениями RVSM - сокращённых интервалов вертикального эшелонирования, для чего требуется повышенная точность измерений и плавности воздушного потока.


Зелёный штуцер - это отвод давления воздуха.
Чёрные изоляторы скрывают клеммы подключения обогрева.

Заметим также, что с некоторыми дефектами по системе обогрева можно летать до 10 дней при соблюдении некоторых условий.

Обычно это означает проверку перед каждым полётом оставшихся рабочими частей системы, и полёты вне зоны обледенения или видимой влажности.

И коротенько по Боингам.
На 737 Классике обогрев должен включаться принудительно. Потом была доработка, что он включается при запуске двигателя.
На 737 NG тоже включается сам при запуске, но штатно это должны делать пилоты.


Всем спасибо, летайте зажмурившись.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.3%)
+
7(8.9%)
+ +
71(89.9%)

!

да ну нафиг!
18(11.2%)
только поездом!
11(6.8%)
только Эйрбасом!
24(14.9%)
только Боингом!
24(14.9%)
вообще не поеду
11(6.8%)
чё-то мне сцыкотно...
27(16.8%)
это какой-то позор...
6(3.7%)
да уж...
15(9.3%)
хе-хе :)
25(15.5%)


Фотографии в альбоме «Probe heat», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: матчасть, противообледенительное
Subscribe

Posts from This Journal “противообледенительное” Tag

  • Тёплый сосок

    Любите ли вы тёплые соски так, как люблю их я? Что может быть лучше холодной зимней ночью, чем тёплая струйка, от которой ты весело отпрыгиваешь…

  • Слив описан!

    Когда вы видите что-то одновременно настолько же красивое, насколько и авиационно-загадочное, то будьте уверены - это однозначно про туалеты!…

  • Дворники наносят ответный удар!

    Когда дворник стоит на стекле, то может говорить только об одно. Значит, нам будет работка. В шеде-вральном посте о самолётный стеклоочиститель…

  • Обляденело

  • В два смычка

  • 737 топит!

    По благожелательному молчанию вижу немой вопрос: "А когда же будет следующая загадка?" Удовлетворяя, пощу: Что это такое? Как работает?…

  • В Пулково - лить!

    Пришла зима с её метелями и нашими обливами. Подробнее про обливы можно узнать тут: http://lx-photos.livejournal.com/109997.html А немного про…

  • Неопровержимое доказательство существования бога

    Естественно, я атеист. Ровно до тех пор, пока не сяду в самолёт. А недавно я был вынужден пересмотреть наконец свои взгляды. Потому что обнаружил…

  • Что-то промеж них

    Если долго смотреть ему между стёкол, начинает казаться, что там что-то есть... Аккурат промеж передних стёкол торчит у его индикатор…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →