Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Как соврать про дефект на самолёте, и срубить бабла

Враньё ли, если повреждён один замок кабины пилотов, а ты пишешь в бортжурнале про другой?


Итак, позвали меня пилоты на транзитный рейс. Транзитный - значит, стоянка короткая, времени мало.
Мчусь.
Приезжаю.
Говорят, не работает верхний замок двери в кабину.
Стал разбираться.
(а уже заправка заканчивается - скоро надо пассажиров сажать. Приходится работать быстро, чтобы задержку не лепить)

Разбираюсь.
Светодиод неисправности не горит.
Проверяю от электричества - всё работает именно так, как описано в шедевральном посте про систему запирания пилотской двери. Электрические замки в порядке.
Проверяю механическое открытие... ага... при повороте рукоятки двери

язычки нижнего и среднего замков утягиваются в свои корпуса, а у верхнего - нет.
Значит, проблема - в верхнем механическом замке?


Откручиваю винты крепления его кожуха, чтобы добраться к тяге, идущей от среднего замка к верхнему.

Отгибаю кожух.
Тяга на месте.
Тяну за неё - верхний замок срабатывает, язычок утягивается.
Значит, тяга не тянется где-то внизу, у среднего замка.


Откручиваю средний замок.


Поворачиваю его задом, и смотрю.

Тяга к нижнему замку - в порядке.

Тяга к верхнему замку...

Ага! :)
Сломана пластмассовая качалка между механизмом среднего замка и верхней тягой.
Поэтому верхний замок и не приводится.

Заправку закончили, спрашивают насчёт готовности к посадке пассажиров.
Капитан смотрит вопросительно.
Беру MEL, смотрю... ага, есть такая буква в этом слове!
Говорю, что можно сажать.
Пока не набижали, быстро закручиваю всё взад.
$ля, $ля, $ля! - роняю винтик, и он радостно скачет прямо сквозь решётку в полу в корыто для воды перед кабиной!
Времени откручивать те восемь винтов нету, так что придётся подарить винтик какому-нибудь следующему технику в целях взаимозаменяемости.
(а вы потом спрашиваете, откуда по самолёту валяются всякие мелкие запчасти)

Успеваю всё закрутить до прихода пассажиров, так что никто не догадывается, что нужно было сменить билет на поездной.
Оформляю бортжурнал. Пишу туда, что не работает верхний замок, хотя сломан средний :)

Почему?
Потому что пилотам важно внешнее проявление дефекта, а не его причина. О причинах я проинформирую техническую службу компании.

Выдираю копию листочка, и еду в офис.
Работа закончена? - хера с два!
Сканирую листик бортжурнала, ввожу в компьютерную систему данные о работах, рожаю сообщение для оператора о дефекте.

Пишу письмо

и прикладываю к нему кучу этих файлов.
Полетело.
Письмо - оператору, самолёт - без задержки к назначению.

Вот так я записал в журнал о неисправности одного замка при сломаном другом, и заработал за это бабло от авиакомпании для своей компании :)

как рассказик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
11(11.2%)
+ +
87(88.8%)

!

да как ты мог!
46(13.9%)
врать нельзя!
30(9.1%)
ты всех нас предал!
24(7.3%)
немедленно догони самолёт и верни всё в зад!
71(21.5%)
отписываюсь!
6(1.8%)
а я так верил, так верил!
19(5.8%)
теперь только поездом!
13(3.9%)
вы вообще все фрики
9(2.7%)
а я - д'Артаньян
13(3.9%)
это какой-то позор
14(4.2%)
ничего не понял, но осуждаю
10(3.0%)
как пройти в библиотеку?
22(6.7%)
в три часа ночи, ага
17(5.2%)
хе-хе :)
36(10.9%)


Фотографии в альбоме «Cockpit Door Lock Damage», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: a320, ТО, двери-люки, дефекты, маленькие истории
Subscribe

Posts from This Journal “дефекты” Tag

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Смыл птичку за деньги

    Прилетело тут как-то вечером. Стал обходить, и увидел красную кляксу. Пришлось вываливать механизацию, осматривать самолёт. Но ничего. Кроме…

  • Терминальный расплав

    Как это у нас обычно бывает, ничто не предвещало бидэ. Прилетел самолёто Airbus-320, и у него не запустилась ВСУ после посадки. Ну, это обычно дело…

  • Ночные забавы следующего поколения

    Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге. Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не…

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…

  • Потекла по ноге с ошибкой

    Так как в субботу - не работа, то мы сегодня поговорим про течь клапана и ошибки в самолётной документации. Кака бычна, ничто не предвещало…

  • Колhose следующего поколения

    В своё время мы славно проржались над Эйрбасом, в котором я заколхозил трубочку шлангом. Но теперь небольшой пушной толькопоездом подкрался и к…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Ободрабл шрауд

    Когда ты видишь такое на самолёте, то только поездом, и даже лучше бегом до ближайшей кассы сдавать билет, пока не началось. Потому что сразу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →