Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Как соврать про дефект на самолёте, и срубить бабла

Враньё ли, если повреждён один замок кабины пилотов, а ты пишешь в бортжурнале про другой?


Итак, позвали меня пилоты на транзитный рейс. Транзитный - значит, стоянка короткая, времени мало.
Мчусь.
Приезжаю.
Говорят, не работает верхний замок двери в кабину.
Стал разбираться.
(а уже заправка заканчивается - скоро надо пассажиров сажать. Приходится работать быстро, чтобы задержку не лепить)

Разбираюсь.
Светодиод неисправности не горит.
Проверяю от электричества - всё работает именно так, как описано в шедевральном посте про систему запирания пилотской двери. Электрические замки в порядке.
Проверяю механическое открытие... ага... при повороте рукоятки двери

язычки нижнего и среднего замков утягиваются в свои корпуса, а у верхнего - нет.
Значит, проблема - в верхнем механическом замке?


Откручиваю винты крепления его кожуха, чтобы добраться к тяге, идущей от среднего замка к верхнему.

Отгибаю кожух.
Тяга на месте.
Тяну за неё - верхний замок срабатывает, язычок утягивается.
Значит, тяга не тянется где-то внизу, у среднего замка.


Откручиваю средний замок.


Поворачиваю его задом, и смотрю.

Тяга к нижнему замку - в порядке.

Тяга к верхнему замку...

Ага! :)
Сломана пластмассовая качалка между механизмом среднего замка и верхней тягой.
Поэтому верхний замок и не приводится.

Заправку закончили, спрашивают насчёт готовности к посадке пассажиров.
Капитан смотрит вопросительно.
Беру MEL, смотрю... ага, есть такая буква в этом слове!
Говорю, что можно сажать.
Пока не набижали, быстро закручиваю всё взад.
$ля, $ля, $ля! - роняю винтик, и он радостно скачет прямо сквозь решётку в полу в корыто для воды перед кабиной!
Времени откручивать те восемь винтов нету, так что придётся подарить винтик какому-нибудь следующему технику в целях взаимозаменяемости.
(а вы потом спрашиваете, откуда по самолёту валяются всякие мелкие запчасти)

Успеваю всё закрутить до прихода пассажиров, так что никто не догадывается, что нужно было сменить билет на поездной.
Оформляю бортжурнал. Пишу туда, что не работает верхний замок, хотя сломан средний :)

Почему?
Потому что пилотам важно внешнее проявление дефекта, а не его причина. О причинах я проинформирую техническую службу компании.

Выдираю копию листочка, и еду в офис.
Работа закончена? - хера с два!
Сканирую листик бортжурнала, ввожу в компьютерную систему данные о работах, рожаю сообщение для оператора о дефекте.

Пишу письмо

и прикладываю к нему кучу этих файлов.
Полетело.
Письмо - оператору, самолёт - без задержки к назначению.

Вот так я записал в журнал о неисправности одного замка при сломаном другом, и заработал за это бабло от авиакомпании для своей компании :)

как рассказик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
11(12.1%)
+ +
80(87.9%)

!

да как ты мог!
40(13.3%)
врать нельзя!
26(8.7%)
ты всех нас предал!
21(7.0%)
немедленно догони самолёт и верни всё в зад!
65(21.7%)
отписываюсь!
6(2.0%)
а я так верил, так верил!
16(5.3%)
теперь только поездом!
13(4.3%)
вы вообще все фрики
8(2.7%)
а я - д'Артаньян
10(3.3%)
это какой-то позор
14(4.7%)
ничего не понял, но осуждаю
10(3.3%)
как пройти в библиотеку?
20(6.7%)
в три часа ночи, ага
16(5.3%)
хе-хе :)
35(11.7%)


Фотографии в альбоме «Cockpit Door Lock Damage», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: a320, ТО, двери-люки, дефекты, маленькие истории
Subscribe

Posts from This Journal “дефекты” Tag

  • Заклёпочки ослабли

    Это - нижняя стойка выходного устройства двигателя V2500. Точнее, даже не стойка, а её кожух. Обтекатель. Заклёпки к соплу внутреннего…

  • В струях гидрашки

    Компанейская почта подогнала очередные ужасы. Да-да, все вы сразу вспомнили нашумевший триллер "Скрещение трёх струй". Там тоже так…

  • Фгавно!

    Смотрите, доктор. Это - ворона. И я накормил её говном. Предупрежу сразу, что фотки в сегодняшнем посте будут очень неаппетитными, так что…

  • Опять дырка Возвращается!

    Как вы понимаете, сейчас опять будет "Только поездом!" и "Уберите детей!" Итак, показанный на фотке кусок…

  • Столик на замке

    О прошлом посте все вы живо представили, как же хорошо лететь на табуретке в самолёте. Не прочувствовали авиаторы лишь одно. Как ты будешь жрать,…

  • Табуретка в самолёте

    Сегодня покажу, как прямо на самолёте из пассажирского кресла можно сделать табуретку. Помните облетевшие весь мир сенсационные кадры места…

  • Влияние фекалий на скорость самолёта

    В нашей работе сложно удивить. И в этот раз, увидев в раздевалке блок воздушных сигналов на обогревателе, я испытал не ярость или отчаяние, а лишь…

  • Неочевидное

    И снова в эфире лампочки на крыле Airbus-320! Так-то всё основное по ним уже было показано-рассказано во двухлетней давности посте. Но недавнось…

  • Два дефекта одним махом

    Ничего не замечаете? Нет? Ну это ничего, сейчас я научу вас родину любить. И вот однажды проводники записали замечание, что задняя багажная…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →