Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Полёт с Air Baltic - авиатехнические впечатления

Как известно всем, недавно авиатехник всея ЖиЖа слетал-таки в стольный Амстер.
По соображениям дешевизны, совмещённым с удобствами, именно компания Air Baltic попалась в безжалостные  жернова нашего критика.

И теперь готов поделиться результатами наблюдений.

1.
Винтовой Bombardier Dash 8 Q400 прёт с места, как стадо прапорщиков с забытой базы.
Взлетает очень бодро, далее немного сдувается из-за винтовости и прямокрылости.
Но до Риги этого хватает вполне.
Запуск у него электрический, и на стоянке в Питере самолёт стоит без подогрева (только на ночь ставят электропечку, а в транзите - нет). Так что поначалу внутри холодно.
Как запустилось, самолёт начинает колбасить. Вибрация и шумно. Винтовые - они такие, да.
Ещё на нём компоновка по 2 кресла в ряд. Внешний ряд ощутимо закругляется снизу, у пола. Там несколько меньше места для ног сбоку. Расстояние между креслами вдоль зато очень приличное.

2.
Boeing-737-500 до Амстердама.
Ничего особенного - Боинг как Боинг. Тише, чем винтовой. Вверх прёт аж ещё круче, потому как лёгкий.

Уголки на крыле присутствуют, да.
Ещё порадовало состояние панелей и их винтов на пилоне сверху, где горбик. На 737 CL это слабое место. Следят хорошо.

Жрат за деньги, бутерброды у них так себе.

Тем временем показывается Амстердам.

Завихритель на гондоле также на месте.

О, и даже реверс работает!

Ну, это пять баллов, несомненно!

3.
Площадка обозрения аэродрома Скипхол просторна, ветрена и холодна.

Зато присутствует Fokker-100.
Виды на Дельту и перрон не роскошные.


4.
На обратный путь нам подают новейший Bombardier CS300.

За этот тип компанию имеет смысл похвалить.
Самолёт выше, чем обычные региональники. Практически он сравним размерами с Airbus-320.
Непонятно только, зачем ему при таких размерах ужали компоновку до 2+3. На мой взгляд, там даже просилась 3+3.
Ну да пёс с ними - конструкторы лучше меня знают, чего куда пихать.
А я их сейчас за это ругать буду.

При входе изумляет бодро торчащий в проёме двери кронштейн датчика чего-то двери.

Э-э-э... это вот они зачем так сделали?..
Вообще, при близком знакомстве с CS300 возникает чувство, что аэродинамикам и двигателистам заплатили нормально, а остальным - нет, и они ляпали уже своё, куда бог на душу положит.

Прямо тут же, при входе, вас огорошивает второе.
Прямо внизу из пола торчат кронштейны крепления аварийного трапа передней двери.

Э-э-э... а это они зачем так сделали?..
Мало того, что эти кронштейны выставлены заметно в проход, так они ещё и торчат вверх.
Ну, вот на Airbus умудрились же сделать красиво, стильно и удобно ещё тридцать лет назад.


А на том же Эмбраере, уж насколько он ни странен, но кронштейны вообще идеальны.

В общем, этот момент я не понял.

Салончик приличен.

Свет разными цветами, все дела.
Багажные полки, правда, меня напрягли немного.
Закрываются как-то с усилием, вызывая подозрение в надёжности замков.
Чемоданы грузятся в полки, как в лотки; и потом при закрытии надо эти чемоданы поднимать вместе с полкой.

Дисплейчики вверху.

Карта полёта, демонстрация, вот это вот всё.

Зато с двигателями там всё офигенно.

Двигатель с большой двухконтурностью, вентилятор работает тихо.
И очень тихо в салоне.
В общем, для потребителя самолёт удобный.

5.
О стыковках.
Стыковки в Риге короткие.
Не знаю - может, есть и длинные, но вот у меня были короткие - по часу.
Это хорошо ровно до тех пор, пока всё летит без задержек. Тогда можно не спеша пройтись через паспортный контроль до вылетного гейта.
А в моём случае всё было заметно напряжённее.
В туда наш самолёт до Риги прибыл в Питер с задержкой в минут 20, что уже напрягало.
А потом я наблюдал по FlightRadar, как он уходит на второй круг, и не спеша, такой себе прямокрыло-винтовой, чапает вокруг аэродрома на следующий заход.
Полосу чистили.
В пути вроде нагнали немного, пробежался по вокзалу, но успел на Боинг до AMS.
А назад в AMS грузчики час что-то искали в багаже.
Естественно, вся стыковка пошла в то самое место.
И час ночью пришлось провести в очереди к трансферной стойке.
Поселили, правда, в хорошей гостишке, такси туда-сюда за их счёт. И четыре часа поспал, как человек, до обратного рэйса.

В общем, Air Baltic - нормальная компашка.
По части техники вопросов не имею.
Но вот эти короткие стыковки ей не всегда удаются.

как обзорчик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.0%)
+ -
1(1.0%)
+
12(12.1%)
+ +
85(85.9%)

!

давай ишшо!
88(47.1%)
политоту!
18(9.6%)
матчасть!
44(23.5%)
лучше помолчи, не занимай ленту
2(1.1%)
я просто поставлю галочку здесь
35(18.7%)


Фотографии в альбоме «Air Baltic 03.2018», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: air baltic, ни о чём, полёты, тестирование авиакомпаний
Subscribe

Posts from This Journal “полёты” Tag

  • ARH

    Возле аэропорта живут три самолётика. У гостишки - Як-18. Прямо перед вокзалом - Ил-14, крышующий Форда. И рядом с дирекцией порта -…

  • Слетал

    Что я могу сказать про эту вашу хвалёную авияцию? Жрать мало, не высыпаешься, турбулентности какие-то... В общем, - только поездом! P. S. ах…

  • Austrian Airlines - впечатления

    Будучи в отпуске, слегка слетал. Посему готов поделиться впечатлениями об Austrian Airlines и ейном Fokker-100. Прежде всего хочу…

  • Повреждения фюзеляжа

    Это был восьмитысячный кадр Canon 6d. И повод подходящий - недавно один работник аэропорта душевно так приложил самолёт стремянкой. Компанию…

  • Где-то там

  • Полёт в белую ночь

    B-737-800, 1/30 s, IS, F4.0, ISO 25600, NeatImage, XnView

  • В небе

    немножко подправил, ага

  • Мимо тучек

    Ну, а дальше уже было всё чисто вверху и смогно внизу

  • Выше Луны

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “полёты” Tag

  • ARH

    Возле аэропорта живут три самолётика. У гостишки - Як-18. Прямо перед вокзалом - Ил-14, крышующий Форда. И рядом с дирекцией порта -…

  • Слетал

    Что я могу сказать про эту вашу хвалёную авияцию? Жрать мало, не высыпаешься, турбулентности какие-то... В общем, - только поездом! P. S. ах…

  • Austrian Airlines - впечатления

    Будучи в отпуске, слегка слетал. Посему готов поделиться впечатлениями об Austrian Airlines и ейном Fokker-100. Прежде всего хочу…

  • Повреждения фюзеляжа

    Это был восьмитысячный кадр Canon 6d. И повод подходящий - недавно один работник аэропорта душевно так приложил самолёт стремянкой. Компанию…

  • Где-то там

  • Полёт в белую ночь

    B-737-800, 1/30 s, IS, F4.0, ISO 25600, NeatImage, XnView

  • В небе

    немножко подправил, ага

  • Мимо тучек

    Ну, а дальше уже было всё чисто вверху и смогно внизу

  • Выше Луны