Помните облетевшие весь мир сенсационные кадры места повышенной комфортности салона эконом-класса?
Конечно же, все вы задавались вопросом, как возможно превратить банальное кресло в удобнейшую табуретку под ноги.
И вот как раз недавно случилось то, что позволило мне приоткрыть завесу над этой жуткой тайной.
Прилетел самолёт как раз с таким же дефектом.
У кресла не стояло. Спинко.
Когда спинка зафиксирована в каком-то положении, то обычно дело в тросике или кнопке.
Также проблема может быть в гидроцилиндре.
Но вот когда одна сторона спинки бессильно болтается, а вторая держится к станине нормально, то тут проблема чаще всего в болте оси спинки.
Отворачиваем карман кресла и смотрим...
Ага, так и есть - левая сторона спинки не фиксируется к станине. А так как на этой же оси крепится и нога столика, то и он тоже не стоит нормально.
Отгибаем облицовку спинки и видим...
Бронзовую ось спинки.
Правая ось - целая. И по ней можно увидеть, как должна выглядеть исправная конструкция:
Слева - кронштейн станины кресла.
Сквозь него проходит бронзовая втулка.
На ней крепятся ножка столика и спинка кресла (через пластиковую проставку).
А утягивает весь пакет (через шайбу) винт, вкручивающийся в кронштейн станины.
Вот этот винт и оказывается сломан.
Вдребезги пополам.
Так как у нас этих винтов в наличии не оказалось, то придётся прибегнуть к помощи MELа.
Документ говорит нам, что неисправное кресло не должно мешать проходу граждан, и в таком случае оно должно быть обозначено как "Не занимайте", и блокировано. То есть, недоступно для продажи.
Так как спинка кресла не держится вертикально, то единственным способом обеспечить проход граждан является съём спинки с кресла, и превращение его в табуретку.
Снимаем сидушку кресла, и получаем доступ к механизму регулировки наклона спинки - тросику и гидролоку (гидроцилиндру).
Снимаем качалку 4 с гидролока 1.
Это позволит нам рассоединить гидролок с кнопкой отклонения кресла, и снять гидролок вместе со спинкой.
Так как другим концом гидролок крепится шарнирно к рычагу спинки кресла.
Ослабляем гайки фиксации гидролока к кронштейну станины 2,
и вынимаем гидролок через прорезь вверх.
Так как левый болт оси спинки уже сломан, то остаётся только выкрутить правый болт.
И снять спинку.
Лепим плакатик "Не занимать".
И совершенно новая табуретка готова к приёму пассажира :)
Оформляем бортжурнал.
Сообщаем бортпроводникам, чтобы на это место не сажали пассажиров.
Сообщаем представителю авиакомпании, что кресло неисправно, и чтобы на него не регистрировали пассажиров.
Сообщаем в службу координации ТО авиакомпании, что кресло номер XXD неисправно, и продаже не подлежит.
Обычно они очень возбуждаются, когда самолёт теряет возможность перевозки пассажира.
Поэтому логистика получает волшебный пендаль, отчего героически присылает нам искомый болт вот уже через рейс.
Остаётся выкрутить пенёк винта из кронштейна, и собрать ось спинки в зад.
И волшебная воздушная табуретка снова становится банальным креслом со спинкой.
как рассказик?
!
Фотографии в альбоме «Seat Back Broken», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →