Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Оно как будто становится больше...


Как все мы знаем, для нормальной работы на двигателе есть много разных сенсоров - давления, температуры, и прочей ерунды.



Также мы знаем, что компрессор - это лопаточная машина, в межлопаточных каналах которой происходит сжатие воздуха.
То есть, нормальное течение воздуха внутри компрессора просто жизненно необходимо для его нормальной работы.
Если вдруг течение воздуха там начинает быть не ламинарным, а турбулентным, это резко снижает осевую скорость потока и приводит к помпажу - периодическим колебаниям давления и скорости потока воздуха внутри компрессора, могущим разрушить двигатель.

Чтобы этого не произошло, в газотурбинных двигателях применяют разные устройства - например, клапаны перепуска воздуха после компрессора низкого давления. Путём сброса воздуха после КНД они позволяют увеличить расход воздуха через него, увеличивая таким образом осевую составляющую вектора набегания его на лопатки КНД.
А в компрессоре высокого давления используется регулировка угла набегания воздуха на лопатки путём поворота лопаток статора.

Для этого к цапфам лопаток статора нескольких первых ступеней компрессора высокого давления прикреплены поводки.

А другие их концы шарнирно закреплены к кольцам вокруг корпуса компрессора.
Эти кольца синхронно поворачиваются двумя гидравлическими актюаторами (приводами) - слева и справа двигателя.


И вот как раз для определения угла поворота этих лопаток и нужен наш сегодняшний герой.
Как видно, для определения этого угла электронный блок управления двигателем использует два параметра - N2 (частота вращения ротора компрессора высокого давления) и T25 (температура воздуха в сечении 25).

И как раз эту температуру - на входе в КВД - замеряет сенсор T25.
Находится он примерно внизу двигателя, чуть в сторону от середины.


Внутри имеет два резистора из платиновой проволоки.


Внешне выглядит примерно так:


Вытащен из цельного куска мрамора, то есть.


Он даже как бы смотрит на вас, как на пассажира.


Сзади имеет отверстия для выхода обтекающего потока.

Справа на корпусе виден специально обученный штифт, чтобы затруднить нашим людям их любимое дело - забивание молотком датчика наоборот.
Винты сделаны невыпадающими.
Аккуратнейший сварной шов игриво периметрирует корпус.


Два разъёма нужны для сообщения резисторов с двумя каналами электронного блока управления двигателем.


Специально обученная голубая каёмка на разъёме показывает границу обоймы разъёма, закручивание после которой гарантированно его ломает.


Площадка отделана рустом.


Внутренность воздухоприёмника загадочно-сложна.


Датчик этот я не менял, но должно быть не сложно.
Тестик после установки тоже простой.

как рассказик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.6%)
+
6(9.7%)
+ +
55(88.7%)

и теперь...

только датчиком!
23(14.6%)
только задатчиком!
13(8.2%)
только задачником!
10(6.3%)
только податчиком!
10(6.3%)
только Боингом!
13(8.2%)
только Эйрбасом!
11(7.0%)
только я начинаю что-то подозревать...
40(25.3%)
только эх, вы - только позор!
6(3.8%)
только хе-хе :)
12(7.6%)
и не только!
20(12.7%)


Фотографии в альбоме «T25 Sensor», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, cfm56-5, двигатель, детальки
Subscribe

Posts from This Journal “детальки” Tag

  • Зарядный штуцер

    Сегодня покажу самый главный клапан в самолёте. Это - зарядный штуцер, применяемый во многих системах многих типов самолётов разных…

  • LED Emergency Light

    Плафончик аварийного освещения над дверями Airbus-320. По форме отражателя видно, что изначально полагался для трёх лампочек. Однако прогресс…

  • Сколько жыжы

    Как известно, на самолёте типа Боинг-737 емелится целых две основных гидросистемы, и одна запасная. Баки основных систем висят под потолком…

  • О фуз! ты - сакс!

    Несмотря на множество правильных простых решений, в Боингах-737 всё же наличествует и масса старого неудобного. Предохранитель Ballast unit-а…

  • Старая карга лайт

    Во, вот она какая! Ща всё про её расскажу! Как ты дверь-то откроешь у багажник, она там и висит под потолком, и светит прям на тебя, пока ты…

  • Не ори - сломаешь

    В пилоты лучше брать немых. Но чтобы слышали. Но молчали. Потому что от избытка радости общения они иногда делают матчасти больно. Вот и в…

  • Неправильный мёд

    Когда мы слышим выражение "сотовой конструкции", мастер Винни так и встаёт у нас перед глазами. Однако популярный авиатор не всегда…

  • Красная шапочка на пожаре

    Тот жизни не видал, кто не обнаруживает неожиданно новую зверушку в пришедшей коробочке. Вот и я, казалось бы, всю матерную часть изучил. Однако был…

  • Державка

    Отставить возмущения! Разговор пойдёт не о гееполитике, а про матчасть. Вот так-то и выглядит описанная о прошлом посте галогенка изнутри…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments