Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Зарядный штуцер

Сегодня покажу самый главный клапан в самолёте.

Это - зарядный штуцер, применяемый во многих системах многих типов самолётов разных производителей.

То он скромный труженик системы наддува водяного бака от внешнего источника.


А вот он уже на гидроаккумуляторе гидросистемы.


И на цилиндре аварийного открывания двери - тоже он!


И для стравливания воздушных пробок из тормоза используется он же.


И на гидроаккумуляторе аварийного торможения, и во многих других местах самолёта встретите вы его симпатичный жёлтый колпачок.

Посмотрим же на труженика, и изучим конструкцию и работу.

Под жёлтым колпачком клапана скрывался штуцер с резьбой.

На него накручивается зарядное приспособление.
На этой же резьбе есть гайка.
Корпус зарядного клапана уплотняется при закручивании резинкой.

Клапан постоянно вкручен в агрегат, и меняется только в случае дефекта клапана - обычно это негерметичность или повреждение резьбы. Обычно корпус к агрегату контрится проволокой.
На корпусе клапана для его закручивания в корпус заряжаемого агрегата есть резьба.

Корпус снаружи выполнен шестигранным под ключ.
Внутри корпуса по его оси может перемещаться шток с грибком на конце.
Этот шток и есть тот резьбовой штуцер, что торчит снаружи.
Гайка имеет кольцевую проточку, через которую штифтом она фиксируется в тангенциальном отверстии корпуса от осевого перемещения. Штифт не мешает вращать гайку, а только фиксирует её по оси.
Поэтому, когда гайку вращают относительно корпуса зарядного клапана, то она не может сместиться в осевом направлении, и двигает по оси шток с грибком.

Этот грибок на конце штока перекрывает отверстие, сообщающее полость агрегата с полостью внутри штока клапана.
Но если покрутить гайку, то шток выдвинется, и отверстие внутри него будет сообщено с зарядным приспособлением или атмосферой, находящимися на резьбовом конце штуцера.


Уплотнение грибка происходит по кольцу контакта металлического конуса грибка и корпуса клапана.
А так как обычно эти клапаны используются для зарядки сосудов под давлением, то грибок, дополнительно к усилию затяжки гайки, поджимается и давлением изнутри агрегата.
Очень простая и удобная конструкция.

При использовании надо помнить, что шток имеет свободный ход. И когда уже открутил наружную гайку до свободного вращения, то шток обычно всё ещё поджат на закрытие давлением изнутри агрегата. И для открытия отверстия надо после свободного хода гайки ещё открутить её на 0,5..1 оборота.

как это было?

- -
1(1.7%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.7%)
+
9(15.0%)
+ +
49(81.7%)

!

только штуцером!
33(27.0%)
только Боингом!
13(10.7%)
только Эйрбасом!
7(5.7%)
как это всё классно!
26(21.3%)
да, тут позора чуть менее обычного
25(20.5%)
фу-фу-фу таким быть!
1(0.8%)
эх, вы...
1(0.8%)
да уж
2(1.6%)
хе-хе :)
14(11.5%)


Фотографии в альбоме «Charging Valve», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: детальки, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “детальки” Tag

  • Датчик уровня масла двигателя CFM56

    Емкостной такой, видимо. Какой конкретно двигатель, не знаю. Но похоже, что Боинг. То есть, либо CFM56-3, либо -7. Думаю, всё же -3. От…

  • Оно как будто становится больше...

    Как все мы знаем, для нормальной работы на двигателе есть много разных сенсоров - давления, температуры, и прочей ерунды. Также мы знаем,…

  • LED Emergency Light

    Плафончик аварийного освещения над дверями Airbus-320. По форме отражателя видно, что изначально полагался для трёх лампочек. Однако прогресс…

  • Сколько жыжы

    Как известно, на самолёте типа Боинг-737 емелится целых две основных гидросистемы, и одна запасная. Баки основных систем висят под потолком…

  • О фуз! ты - сакс!

    Несмотря на множество правильных простых решений, в Боингах-737 всё же наличествует и масса старого неудобного. Предохранитель Ballast unit-а…

  • Старая карга лайт

    Во, вот она какая! Ща всё про её расскажу! Как ты дверь-то откроешь у багажник, она там и висит под потолком, и светит прям на тебя, пока ты…

  • Не ори - сломаешь

    В пилоты лучше брать немых. Но чтобы слышали. Но молчали. Потому что от избытка радости общения они иногда делают матчасти больно. Вот и в…

  • Неправильный мёд

    Когда мы слышим выражение "сотовой конструкции", мастер Винни так и встаёт у нас перед глазами. Однако популярный авиатор не всегда…

  • Красная шапочка на пожаре

    Тот жизни не видал, кто не обнаруживает неожиданно новую зверушку в пришедшей коробочке. Вот и я, казалось бы, всю матерную часть изучил. Однако был…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Posts from This Journal “детальки” Tag

  • Датчик уровня масла двигателя CFM56

    Емкостной такой, видимо. Какой конкретно двигатель, не знаю. Но похоже, что Боинг. То есть, либо CFM56-3, либо -7. Думаю, всё же -3. От…

  • Оно как будто становится больше...

    Как все мы знаем, для нормальной работы на двигателе есть много разных сенсоров - давления, температуры, и прочей ерунды. Также мы знаем,…

  • LED Emergency Light

    Плафончик аварийного освещения над дверями Airbus-320. По форме отражателя видно, что изначально полагался для трёх лампочек. Однако прогресс…

  • Сколько жыжы

    Как известно, на самолёте типа Боинг-737 емелится целых две основных гидросистемы, и одна запасная. Баки основных систем висят под потолком…

  • О фуз! ты - сакс!

    Несмотря на множество правильных простых решений, в Боингах-737 всё же наличествует и масса старого неудобного. Предохранитель Ballast unit-а…

  • Старая карга лайт

    Во, вот она какая! Ща всё про её расскажу! Как ты дверь-то откроешь у багажник, она там и висит под потолком, и светит прям на тебя, пока ты…

  • Не ори - сломаешь

    В пилоты лучше брать немых. Но чтобы слышали. Но молчали. Потому что от избытка радости общения они иногда делают матчасти больно. Вот и в…

  • Неправильный мёд

    Когда мы слышим выражение "сотовой конструкции", мастер Винни так и встаёт у нас перед глазами. Однако популярный авиатор не всегда…

  • Красная шапочка на пожаре

    Тот жизни не видал, кто не обнаруживает неожиданно новую зверушку в пришедшей коробочке. Вот и я, казалось бы, всю матерную часть изучил. Однако был…