Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

В ЛИП с первого взгляда

Итак, авиатехник всея ЖыЖэ подорвался-таки в Европку стажирнуться на сверхсовременный авиадвигатель LEAP-1A, и теперь готов выдать вам все секреты.
1


Новый двигатель альянса CFM (американская компания General Electric + французская Safran) называется LEAP-1A, и устанавливается на самолёты Airbus-320 NEO.
2
Самолёт также может быть оборудован другими двигателями, на которые я уже вылил дёгтя - Pratt&Whitney PW-1100G.
Внешне эти двигатели похожи, и издалека я пока их не различаю.
Однако готов поделиться некоторыми деталями конструкции, познанными в обучении.

Сегодня обойдём его снаружи.
Опасные зоны двигателя примерно такие же, как и у предыдущих эйрбасовских движков - CFM56-5 и V2500.
3

Интересного больше с левой стороны двигателя.
4
Сверху видим клапан подключения гарнитуры связи с пилотами,
ниже - клапан для удлинителя открытия воздушного клапана стартёра.
Этот клапан, как и верхний, имеет подпружиненную на закрытие дверцу.
И для доступа внутрь достаточно её просто нажать.
5
Наблюдаем квадратное очко стандартного размера (3/8") для ручного поворота заслонки клапана стартёра.

Огромным прогрессом для Airbus стало появление ниже
лючка доступа к масломерному стеклу привода электрического генератора двигателя.
6
На капоте двигателя B737 вот уже лет более тридцати существует огроменный лючок , через который можно дозаправить привод маслом. Вот и Airbus сподобился родить не то чтобы заправочный лючок - это было бы слишком просто - а хотя бы смотровой. Теперь не нужно открывать капоты только для проверки уровня. Слава яйцам!
Правда, до использования рычажных замков мы пока не додумались, но одно то, что там уже не винты, а просто защёлки, озаряет наш перрон светом надежды на прогресс в такой сложной области конструирования, как капоты и лючки.
Тридцать лет эксплуатации A320 не прошли даром!

Занятное нововведение обнаруживается на левой стороне вентиляторного капота, чуть выше уровня головы.
7
В этой щели прячется флажок индикации незакрытого переднего замка капотов.
8
Помните, какой гемор напридумывали конструкторы для снижения долбоеbизма и забывчивости техников, когда капоты улетали отдельным от самолёта рейсом?
Теперь всё сводится к электрической индикации двух незакрытых замков, выводимой на экран в кабине, и вот этому флажку, коий должен быть виден с земли, когда не закрыт передний замок.
Посмотрим, как умудрятся техники обмануть эту систему для улёта более лучших, более бОльших капотов новых двигателей. Я верю в своих коллег - мы всегда можем повторить непредсказуемой глупостью на каждый хитрый конструкторский болт!

Реверс на LEAP сделан не лопухами, как на CFM56-5, а цельными сдвижными назад створками, как было на CFM56-3.
9

Воздух реверсирует через решётки.
10

Вентилятор.
1
Вызывает оргазм одним этим видом.

Лопатки хитрогнутые в разных плоскостях, с переменным по длине лопатки углом установки и значительной разницей кривизны. У корня там практически корыто.
11
Передняя кромка лопатки - титановая, остальная лопатка композитная.
На коке имеем выштамповку перед лопаткой.
12
Небольшое глухое отверстие указывает на первую лопатку. Всего лопаток 18. Диаметр вентилятора - около 2 метров.

Входник - как обычно, пластиковый.
13
Интересно, что через пластик вылазят вот такие металлические рёбра.
Хера - ничего там не вылазит.

Сверху имеем датчик. Наверное, это про температуру на входе.
14

По окружности внутри входника есть три отверстия приёмника статического давления.
15

Препод пугает нас бабайкой, которая съест Солнце.
16

Интересное торчит сзади.
17
Это - труба эжектора, создающего разрежение в полости подшипника передней опоры.
Как и положено в современных двигателях, где-то в конструкции должен быть большой косяк.
На PW1100 решили сговнить покрытие лопаток, а вот тут поржали с расхода масла через эту дырку.
Самолёты только недавно пришли, а внутри уже закоксовано по уши, и ещё оттуда подкапывает на стоянке.
18
Молодцы, кароч.

Ну, и небольшим вступлением к потрохам покажу маслобак.
20
Он тут справа, и вместо обычной плоской канистры выглядит эдакой вертикальной сарделькой.

Крышка горловины тоже запирается несколько оригинальнее предыдущих - поперечным штырём, который двигается ручкой крышки.
19

В общем, движок оставляет более приятное впечатление, чем PW1100.
А почему так, и что находится под капотами, вы, возможно, узнаете в другой раз.

как это было?

- -
1(0.8%)
-
0(0.0%)
0
2(1.7%)
+ -
1(0.8%)
+
12(10.1%)
+ +
103(86.6%)

и теперь...

я же не усну!
53(14.8%)
давай дальше!
85(23.8%)
и ширше!
51(14.3%)
и глыбже!
51(14.3%)
только Эйрбасом!
28(7.8%)
только Боингом!
21(5.9%)
только поездом!
11(3.1%)
вы все фрики!
12(3.4%)
да уж...
5(1.4%)
это какой-то позор...
13(3.6%)
фу-фу-фу
4(1.1%)
хе-хе :)
23(6.4%)


Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157693604270942
Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/

Tags: a320neo, leap, двигатель, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “a320neo” Tag

  • ПaCaCaть !

    Ceкc в этой вашей авияции широко и глубоко. Я уже неоднократно касался и раньше - про ЭТО с креслом, рассказал недавно про плаги - куда вставлять.…

  • Выше флаг импортозамещения!

    Как и любое навязанное нам Западом деструктивное политическое движение (вроде ЛГБТ), импортозамещение тоже имеет свой флаг. И что характерно, почти в…

  • Больше дырок - больше фана!

    Зрелище сломанных вдребезги пополам самолётных агрегатов вызывает особый интерес у авиапассажиров. Поэтому поделюсь с вами новой порцией…

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Техник в гoвнopке

    Подобно улитке на склоне Фудзи, Неси, техник, свой вакуум генератор. Примерно так устанавливается Vacuum generator на самолётах имени…

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Засада NEO со шлангом

    Если делаешь новый самолёт, то он обязательно должен быть хуже предыдущего. И сегодня я расскажу, какую ещё подляну приготовили нам…

  • Гланды через жопу возвращаются

    Сегодня у нас опять всё будет не по бамажке. Опять будем вырезать гланды через жопу. И да - что ты в бортжурнале отпишешь, то к тебе и вернётся…

  • Ужение лежания

    "Я не смогла...". Когда слышишь это от стюардессы, могущей такое, что вам и не снилось, то становится страшно. И в такой ситуации…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “a320neo” Tag

  • ПaCaCaть !

    Ceкc в этой вашей авияции широко и глубоко. Я уже неоднократно касался и раньше - про ЭТО с креслом, рассказал недавно про плаги - куда вставлять.…

  • Выше флаг импортозамещения!

    Как и любое навязанное нам Западом деструктивное политическое движение (вроде ЛГБТ), импортозамещение тоже имеет свой флаг. И что характерно, почти в…

  • Больше дырок - больше фана!

    Зрелище сломанных вдребезги пополам самолётных агрегатов вызывает особый интерес у авиапассажиров. Поэтому поделюсь с вами новой порцией…

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Техник в гoвнopке

    Подобно улитке на склоне Фудзи, Неси, техник, свой вакуум генератор. Примерно так устанавливается Vacuum generator на самолётах имени…

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Засада NEO со шлангом

    Если делаешь новый самолёт, то он обязательно должен быть хуже предыдущего. И сегодня я расскажу, какую ещё подляну приготовили нам…

  • Гланды через жопу возвращаются

    Сегодня у нас опять всё будет не по бамажке. Опять будем вырезать гланды через жопу. И да - что ты в бортжурнале отпишешь, то к тебе и вернётся…

  • Ужение лежания

    "Я не смогла...". Когда слышишь это от стюардессы, могущей такое, что вам и не снилось, то становится страшно. И в такой ситуации…