Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Замена CSD

Стыдно!
Мне стыдно даже спрашивать у вас, что же делают под движком два перца?
1


Ведь все вы знаете, что они меняют привод постоянных оборотов!

Для вас, конечно, уже далеко не новость, что на двигателе Боинга-737 типа Классик, слева внизу,
2
к коробке приводов крепится CSD (= привод постоянных оборотов) и генератор переменного электричества на нём.
3

Про CSD уже было неплохо рассказано вот в том посте:
https://lx-photos.livejournal.com/318179.html
А про самолётное электричество - вот в том:
https://lx-photos.livejournal.com/235288.html
Так что я, пожалуй, не буду повторяться насчёт.

В нашем случае CSD не работал, и пришлось его менять.
В общем это не очень сложно. Разве что обе эти хери довольно тяжёлые: генератор весит примерно 40 кг, а привод - 30.
А так - отсоединяем провода, воздушный коллектор охлаждения,
4
ослабляем гайки на шпильках крепления по кругу фланца,
5
сдвигаем немного генератор в пазах до совпадения гаек с отверстиями фланца, и снимаем его.
Вид с торца:
6

Какие-то жуткие обмотки с матерчатыми проводами.
7

Клеммная колодка.
8

На самолёте остаётся висеть привод - собственно CSD.
9
Разбираем вокруг - отсоединяем масляные шланги (он охлаждается воздушно-масляным радиатором справа внизу за вентилятором).

CSD крепится к коробке иначе - хомутом с прорезями.

Выкручиваем винт, удерживающий хомут от проворота вокруг оси CSD.
Подбиваем хомут так, чтобы совместить прорези в нём с выступами корпуса CSD.
И через этот байонетный разъём вынимаем CSD.

На стремянке переставляем штуцера со старого на новый.
10
И можно устанавливать в обратном порядке.
Заливать масло.
Запускать двигатель и проверять работу.

Но это не очень интересно. Давайте лучше чо покажу.
11

Посадочное место CSD.
12
Левее центра видна изогнутая вертикальная трубочка.
Это - трубка перелива.
Нужна она для правильного уровня масла в полости между коробкой приводов и CSD.
В эту полость, когда всё собрано - CSD на месте и генератор тоже - через особый штуцер заливается масло до тех пор, пока не польётся через штуцер внизу слева, который сейчас заглушен и законтрен. При заправке масла в полость заглушка, естественно, снимается.
Ну, и сам привод потом тоже заполняется маслом. Литров восемь, кажется. Про ту заправку уже было писано.

Как-то так, да. Сегодня коротенько.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.5%)
+
8(12.3%)
+ +
56(86.2%)

!

маловато будет, понимаешь!
36(37.9%)
только поездом!
7(7.4%)
только Эйрбасом!
11(11.6%)
только задом!
10(10.5%)
это какой-то позор
4(4.2%)
да уж...
12(12.6%)
хе-хе :)
15(15.8%)


Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157667362383927
Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/


Tags: b737, cfm56-3, ТО, двигатель, электричество
Subscribe

Posts from This Journal “электричество” Tag

  • Страх и ужас - теперь и в вашем генераторе!

    Вот такую нашли недавно: Прямо в CSD, коий мельком упоминался в недавнем посте: (вот он, чёрненький такой правее генератора) Согласно…

  • Ограничиваем батарею правильно

    Раздолбайство растёт, шнурки удлиняются. Скоро будут волочиться за самолётом. И всем пофигу. Значит, и нам пофигу. И посмотрим мы в этот раз на…

  • Как всё запущено...

    Инструкция по приготовлению. Снимаешь кресло третьего оккупанта. Открываешь панель... А там... Третья сверху - релюха, управляющая…

  • Ужасы передней кухни

    Панель автоматов защиты сети по электропитанию. Страшно, аж жуть! Кстати, в 06:01 МСК читайте новый постик про матчасть.

  • Что скрывали проводные джунгли

    Сегодня заглянем в самое сердце самолёта. Как все мы знаем из школьного курса кабины самолёта, сзади второго пилота Airbus-320 живут несколько…

  • Тёмный бизнес

    Как говорила одна известная поэтесса, "если бы вы знали, из какого говна и палок сделано вот это вот всё, то никогда не ели бы моей…

  • Сенсация! Самолётное электричество работает на масле!

    Правительства скрывают! Но я сейчас вам всё расскажу! Тема нашей сегодняшней пьянки - IDG (Integrated Drive Generator) - или, проще,…

  • Hitzinger - тихий питальник с компом

    После обзора текущей ситуации в стране у нас рекламная пауза - смотрим самолётный питальник фирмы Hitzinger. Жаль, правда, что мне никто не…

  • Подключение наземного электропитания к Airbus-320

    Кароче - делается вот так, ага :) Вообще-то этот пост - про внутренности лючка подключения наземного питания. Но, как всегда бывает - сначала…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments