Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Замена CSD

Стыдно!
Мне стыдно даже спрашивать у вас, что же делают под движком два перца?
1


Ведь все вы знаете, что они меняют привод постоянных оборотов!

Для вас, конечно, уже далеко не новость, что на двигателе Боинга-737 типа Классик, слева внизу,
к коробке приводов крепится CSD (= привод постоянных оборотов) и генератор переменного электричества на нём.

Про CSD уже было неплохо рассказано вот в том посте:
https://lx-photos.livejournal.com/318179.html
А про самолётное электричество - вот в том:
https://lx-photos.livejournal.com/235288.html
Так что я, пожалуй, не буду повторяться насчёт.

В нашем случае CSD не работал, и пришлось его менять.
В общем это не очень сложно. Разве что обе эти хери довольно тяжёлые: генератор весит примерно 40 кг, а привод - 30.
А так - отсоединяем провода, воздушный коллектор охлаждения,
4
ослабляем гайки на шпильках крепления по кругу фланца,
5
сдвигаем немного генератор в пазах до совпадения гаек с отверстиями фланца, и снимаем его.
Вид с торца:
6

Какие-то жуткие обмотки с матерчатыми проводами.
7

Клеммная колодка.
8

На самолёте остаётся висеть привод - собственно CSD.
9
Разбираем вокруг - отсоединяем масляные шланги (он охлаждается воздушно-масляным радиатором справа внизу за вентилятором).

CSD крепится к коробке иначе - хомутом с прорезями.

Выкручиваем винт, удерживающий хомут от проворота вокруг оси CSD.
Подбиваем хомут так, чтобы совместить прорези в нём с выступами корпуса CSD.
И через этот байонетный разъём вынимаем CSD.

На стремянке переставляем штуцера со старого на новый.
10
И можно устанавливать в обратном порядке.
Заливать масло.
Запускать двигатель и проверять работу.

Но это не очень интересно. Давайте лучше чо покажу.
11

Посадочное место CSD.
12
Левее центра видна изогнутая вертикальная трубочка.
Это - трубка перелива.
Нужна она для правильного уровня масла в полости между коробкой приводов и CSD.
В эту полость, когда всё собрано - CSD на месте и генератор тоже - через особый штуцер заливается масло до тех пор, пока не польётся через штуцер внизу слева, который сейчас заглушен и законтрен. При заправке масла в полость заглушка, естественно, снимается.
Ну, и сам привод потом тоже заполняется маслом. Литров восемь, кажется. Про ту заправку уже было писано.

Как-то так, да. Сегодня коротенько.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.3%)
+
9(11.7%)
+ +
67(87.0%)

!

маловато будет, понимаешь!
43(37.4%)
только поездом!
9(7.8%)
только Эйрбасом!
12(10.4%)
только задом!
14(12.2%)
это какой-то позор
5(4.3%)
да уж...
15(13.0%)
хе-хе :)
17(14.8%)


Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157667362383927
Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/


Tags: b737, cfm56-3, ТО, двигатель, электричество
Subscribe

Posts from This Journal “электричество” Tag

  • Убиваем дефекта по понятиям

    Если мы живём в России, то соблюдать правила обслуживания самолётов не обязательно. Иногда они работают, а иногда - нет. Особенности рельефа и…

  • Поддержка нового поколения

    Несмотря на копротивление врага, авиатехник стремительным домкратом вышел на траверс дверца и со всей дури выпнул матчастью в обоссавшегося…

  • Ночные забавы следующего поколения

    Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге. Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не…

  • Смотри, куда суёшь

    Ничто не предвещало беды в тот прекрасный весенний день, когда хендрик увидел звёзды. Когда самолёт зарулил на стоянку, хендрик привычно вытянул…

  • Страх и ужас - теперь и в вашем генераторе!

    Вот такую нашли недавно: Прямо в CSD, коий мельком упоминался в недавнем посте: (вот он, чёрненький такой правее генератора) Согласно…

  • Ограничиваем батарею правильно

    Раздолбайство растёт, шнурки удлиняются. Скоро будут волочиться за самолётом. И всем пофигу. Значит, и нам пофигу. И посмотрим мы в этот раз на…

  • Как всё запущено...

    Инструкция по приготовлению. Снимаешь кресло третьего оккупанта. Открываешь панель... А там... Третья сверху - релюха, управляющая…

  • Ужасы передней кухни

    Панель автоматов защиты сети по электропитанию. Страшно, аж жуть! Кстати, в 06:01 МСК читайте новый постик про матчасть.

  • Что скрывали проводные джунгли

    Сегодня заглянем в самое сердце самолёта. Как все мы знаем из школьного курса кабины самолёта, сзади второго пилота Airbus-320 живут несколько…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

Posts from This Journal “электричество” Tag

  • Убиваем дефекта по понятиям

    Если мы живём в России, то соблюдать правила обслуживания самолётов не обязательно. Иногда они работают, а иногда - нет. Особенности рельефа и…

  • Поддержка нового поколения

    Несмотря на копротивление врага, авиатехник стремительным домкратом вышел на траверс дверца и со всей дури выпнул матчастью в обоссавшегося…

  • Ночные забавы следующего поколения

    Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге. Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не…

  • Смотри, куда суёшь

    Ничто не предвещало беды в тот прекрасный весенний день, когда хендрик увидел звёзды. Когда самолёт зарулил на стоянку, хендрик привычно вытянул…

  • Страх и ужас - теперь и в вашем генераторе!

    Вот такую нашли недавно: Прямо в CSD, коий мельком упоминался в недавнем посте: (вот он, чёрненький такой правее генератора) Согласно…

  • Ограничиваем батарею правильно

    Раздолбайство растёт, шнурки удлиняются. Скоро будут волочиться за самолётом. И всем пофигу. Значит, и нам пофигу. И посмотрим мы в этот раз на…

  • Как всё запущено...

    Инструкция по приготовлению. Снимаешь кресло третьего оккупанта. Открываешь панель... А там... Третья сверху - релюха, управляющая…

  • Ужасы передней кухни

    Панель автоматов защиты сети по электропитанию. Страшно, аж жуть! Кстати, в 06:01 МСК читайте новый постик про матчасть.

  • Что скрывали проводные джунгли

    Сегодня заглянем в самое сердце самолёта. Как все мы знаем из школьного курса кабины самолёта, сзади второго пилота Airbus-320 живут несколько…