Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Деактивируем реверс V2500

У нас же как бывает - всё самое интересное происходит именно под конец ночной смены, когда ты уже глаза разодрать не можешь, и думать не способен. Лишь представляешь этим местом про горизонтальные поверхности. Любишь их. Безответно.
Ну да, и в четыре часа утра прилетело тут серебристого металла из очень зарубежа.
Зовут.
Ну, у нас английского-то никто не знает. Поехали.
1
Приезжаем. На экране горит.

2
И реверс не закрылся сантиметров на 30-40.

Ну, думаю, щаз я ему тестик прогоню, хлопну реверсом, дефект и уйдёт.
Как обычно - гидрашку, FADEC Ground Power...
.УЙ! Не уходит.
И даже больше. Даже в тест не входит.
Ну ладно, надо деактивировать.
Смотрим MEL.
3
Ага, можно без него.
Однако закавыка. Надо его для начала убрать до конца.
Как это делается?

И вот тут я наконец понял, почему не люблю этот двигатель.
4
4етыре ёманых часа.
Трахались с этим одним реверсом.

Эти гады.
Им недостаточно того, что оно нифига не крутится даже в четыре руки.
Ему ещё надо два клапана деактивировать до начала ручного привода створок. Чтобы жидкость перетекала.
И если один клапан находится под капотом вентилятора.
То второй находится ровно под панелью СВЕРХУ капота. И капот, ессесно, надо закрыть.
Забегая вперёд, скажу, что тем утром мы эти капоти тягали раз десять туда-сюда.
Ненависть.

В общем, лезешь на стремянку.
4
Громоздишься на капот.
Откручиваешь панель на пилоне.
5

И переводишь ручку в положение красных линий.
6
Оно там что-то кольцует.

Потом садишься попом на бетон и, радуясь безмерно сухой светлой погоде, крутишь ручками этот реверс.

- Это монтаж, дорогая.
- Джонни, сделай монтаж.

Сделай, Джонни, так, чтобы эта херь крутилась попроще, нажималась нормально, и защёлкивалась, когда дойдёт до конца. А не как обычно.
В общем, ручки актюаторов не становились в нужное - рабочее - положение.
А инструмент уже гнётся.
А капитан хочет лететь вотпрямщаз.
Когда не работает, прочитай наконец инструкцию. Пришлось ехать снова в охвис изучать документы.
Всё прочитали. Должно само становиться, да.
Приехали взад. Делать нечего - в четыре руки нажали посильнее, и случилось чудо! Эта херь сдвинулась, и ручки актюаторов встали на места. Ровно напротив концевиков (proximity switch).
Бежим наверх, смотрим. Жёлтой надписи REV на экране больше нету, сообщения про REV UNLOCKED - тоже.

Теперь надо физически закрепить створки реверса.
Для этого на боках реверсных капотов снаружи есть две штуки - штырь и заглушка.
7
Меняем их местами.
Заглушку вкручиваем на посадочную дырку хранения штыря.
А каждый штырь вкручиваем в специально обученную отверстию своего реверсного капота.
8
Помимо препятствия движению створки, он своим торчанием ещё и будет показывать, что реверс деактивирован.

Остаются мелочи.
Прогнать тест и убедиться, что неправильных сообщений не выдаётся.
Сделать INHIBIT реверсу через MCDU.
Закрыть капоты.
Налепить наклейку INOP на ручку реверса в кабине.
Оформить документы. Кстати, здорово у них MCC работает - выдали мне авторизацию на работы, выслав её по ACARS. Кэптен и распечатал на принтере.

Ну, все счастливы и довольны. Экипаж с песнями отправляется спать - а рабочее время вышло! :)
Пассажиров - по гостишкам. А самолёт стоит до завтрашнего вечера. Экипаж проспится, и я на следующую ночь ещё успею увидеть, как они улетят.

Нафиг эти ваши V2500, в общем.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.5%)
+
9(13.2%)
+ +
58(85.3%)

!

вот уж точно нафиг эти ваши
24(12.2%)
V2500
25(12.8%)
и CFMы тоже
17(8.7%)
и вообще - только поездом!
11(5.6%)
нафиг-нафиг эти ваши транспорты вообще
4(2.0%)
только пешок, только хардкор!
14(7.1%)
мацацыкел
22(11.2%)
и ниипёт
18(9.2%)
это какой-то позор
22(11.2%)
да уж...
15(7.7%)
хе-хе :)
24(12.2%)


Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157697119169764
Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/

Просто так публиковать мои фотки нельзя. Нужно как минимум указывать первоисточник.

Tags: a320, v2500, ТО, двигатель, реверс
Subscribe

Posts from This Journal “реверс” Tag

  • Секс в новогоднюю ночь

    И-праа! далжаем увлекательный с похмелья рассказ, как я провёл новогоднюю ночь. На ту смену нам в числе прочего выдали задание по замене…

  • Как я провёл новым годом

    Пара фоточек той увлекательной ночи. Последняя фотка 2020 года: Первая фотка 2021 года: Ушли с перрона в пол-двенадцатого. Послушали мудака.…

  • LEAP изнутри

    И если в прошлый раз мы оттоптались по новому авиадвигателю LEAP-1A снаружи, то сегодня залезем ему в исподнее - под капоты. Точнее, рассмотрим…

  • Классический реверс

    Boeing-737 Classic уже сходят со сцены, но немного их всё же летает, а про ейный реверс я пока так и не сподобился. Так что вот вам немного фоточег…

  • Реверс-ликбез

    По умолчанию, речь пойдёт про двигатель CFM-56-5. Это от Airbus 320 family. Если про другие, то специально упомянется. Итак... Когда двигателю…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

Posts from This Journal “реверс” Tag

  • Секс в новогоднюю ночь

    И-праа! далжаем увлекательный с похмелья рассказ, как я провёл новогоднюю ночь. На ту смену нам в числе прочего выдали задание по замене…

  • Как я провёл новым годом

    Пара фоточек той увлекательной ночи. Последняя фотка 2020 года: Первая фотка 2021 года: Ушли с перрона в пол-двенадцатого. Послушали мудака.…

  • LEAP изнутри

    И если в прошлый раз мы оттоптались по новому авиадвигателю LEAP-1A снаружи, то сегодня залезем ему в исподнее - под капоты. Точнее, рассмотрим…

  • Классический реверс

    Boeing-737 Classic уже сходят со сцены, но немного их всё же летает, а про ейный реверс я пока так и не сподобился. Так что вот вам немного фоточег…

  • Реверс-ликбез

    По умолчанию, речь пойдёт про двигатель CFM-56-5. Это от Airbus 320 family. Если про другие, то специально упомянется. Итак... Когда двигателю…