Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Деактивируем реверс V2500

У нас же как бывает - всё самое интересное происходит именно под конец ночной смены, когда ты уже глаза разодрать не можешь, и думать не способен. Лишь представляешь этим местом про горизонтальные поверхности. Любишь их. Безответно.
Ну да, и в четыре часа утра прилетело тут серебристого металла из очень зарубежа.
Зовут.
Ну, у нас английского-то никто не знает. Поехали.
1
Приезжаем. На экране горит.

2
И реверс не закрылся сантиметров на 30-40.

Ну, думаю, щаз я ему тестик прогоню, хлопну реверсом, дефект и уйдёт.
Как обычно - гидрашку, FADEC Ground Power...
.УЙ! Не уходит.
И даже больше. Даже в тест не входит.
Ну ладно, надо деактивировать.
Смотрим MEL.
3
Ага, можно без него.
Однако закавыка. Надо его для начала убрать до конца.
Как это делается?

И вот тут я наконец понял, почему не люблю этот двигатель.
4
4етыре ёманых часа.
Трахались с этим одним реверсом.

Эти гады.
Им недостаточно того, что оно нифига не крутится даже в четыре руки.
Ему ещё надо два клапана деактивировать до начала ручного привода створок. Чтобы жидкость перетекала.
И если один клапан находится под капотом вентилятора.
То второй находится ровно под панелью СВЕРХУ капота. И капот, ессесно, надо закрыть.
Забегая вперёд, скажу, что тем утром мы эти капоти тягали раз десять туда-сюда.
Ненависть.

В общем, лезешь на стремянку.
4
Громоздишься на капот.
Откручиваешь панель на пилоне.
5

И переводишь ручку в положение красных линий.
6
Оно там что-то кольцует.

Потом садишься попом на бетон и, радуясь безмерно сухой светлой погоде, крутишь ручками этот реверс.

- Это монтаж, дорогая.
- Джонни, сделай монтаж.

Сделай, Джонни, так, чтобы эта херь крутилась попроще, нажималась нормально, и защёлкивалась, когда дойдёт до конца. А не как обычно.
В общем, ручки актюаторов не становились в нужное - рабочее - положение.
А инструмент уже гнётся.
А капитан хочет лететь вотпрямщаз.
Когда не работает, прочитай наконец инструкцию. Пришлось ехать снова в охвис изучать документы.
Всё прочитали. Должно само становиться, да.
Приехали взад. Делать нечего - в четыре руки нажали посильнее, и случилось чудо! Эта херь сдвинулась, и ручки актюаторов встали на места. Ровно напротив концевиков (proximity switch).
Бежим наверх, смотрим. Жёлтой надписи REV на экране больше нету, сообщения про REV UNLOCKED - тоже.

Теперь надо физически закрепить створки реверса.
Для этого на боках реверсных капотов снаружи есть две штуки - штырь и заглушка.
7
Меняем их местами.
Заглушку вкручиваем на посадочную дырку хранения штыря.
А каждый штырь вкручиваем в специально обученную отверстию своего реверсного капота.
8
Помимо препятствия движению створки, он своим торчанием ещё и будет показывать, что реверс деактивирован.

Остаются мелочи.
Прогнать тест и убедиться, что неправильных сообщений не выдаётся.
Сделать INHIBIT реверсу через MCDU.
Закрыть капоты.
Налепить наклейку INOP на ручку реверса в кабине.
Оформить документы. Кстати, здорово у них MCC работает - выдали мне авторизацию на работы, выслав её по ACARS. Кэптен и распечатал на принтере.

Ну, все счастливы и довольны. Экипаж с песнями отправляется спать - а рабочее время вышло! :)
Пассажиров - по гостишкам. А самолёт стоит до завтрашнего вечера. Экипаж проспится, и я на следующую ночь ещё успею увидеть, как они улетят.

Нафиг эти ваши V2500, в общем.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.5%)
+
9(13.2%)
+ +
58(85.3%)

!

вот уж точно нафиг эти ваши
24(12.2%)
V2500
25(12.8%)
и CFMы тоже
17(8.7%)
и вообще - только поездом!
11(5.6%)
нафиг-нафиг эти ваши транспорты вообще
4(2.0%)
только пешок, только хардкор!
14(7.1%)
мацацыкел
22(11.2%)
и ниипёт
18(9.2%)
это какой-то позор
22(11.2%)
да уж...
15(7.7%)
хе-хе :)
24(12.2%)


Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157697119169764
Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/

Просто так публиковать мои фотки нельзя. Нужно как минимум указывать первоисточник.

Tags: a320, v2500, ТО, двигатель, реверс
Subscribe

Posts from This Journal “реверс” Tag

  • Секс в новогоднюю ночь

    И-праа! далжаем увлекательный с похмелья рассказ, как я провёл новогоднюю ночь. На ту смену нам в числе прочего выдали задание по замене…

  • Как я провёл новым годом

    Пара фоточек той увлекательной ночи. Последняя фотка 2020 года: Первая фотка 2021 года: Ушли с перрона в пол-двенадцатого. Послушали мудака.…

  • LEAP изнутри

    И если в прошлый раз мы оттоптались по новому авиадвигателю LEAP-1A снаружи, то сегодня залезем ему в исподнее - под капоты. Точнее, рассмотрим…

  • Классический реверс

    Boeing-737 Classic уже сходят со сцены, но немного их всё же летает, а про ейный реверс я пока так и не сподобился. Так что вот вам немного фоточег…

  • Реверс-ликбез

    По умолчанию, речь пойдёт про двигатель CFM-56-5. Это от Airbus 320 family. Если про другие, то специально упомянется. Итак... Когда двигателю…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments

Posts from This Journal “реверс” Tag

  • Секс в новогоднюю ночь

    И-праа! далжаем увлекательный с похмелья рассказ, как я провёл новогоднюю ночь. На ту смену нам в числе прочего выдали задание по замене…

  • Как я провёл новым годом

    Пара фоточек той увлекательной ночи. Последняя фотка 2020 года: Первая фотка 2021 года: Ушли с перрона в пол-двенадцатого. Послушали мудака.…

  • LEAP изнутри

    И если в прошлый раз мы оттоптались по новому авиадвигателю LEAP-1A снаружи, то сегодня залезем ему в исподнее - под капоты. Точнее, рассмотрим…

  • Классический реверс

    Boeing-737 Classic уже сходят со сцены, но немного их всё же летает, а про ейный реверс я пока так и не сподобился. Так что вот вам немного фоточег…

  • Реверс-ликбез

    По умолчанию, речь пойдёт про двигатель CFM-56-5. Это от Airbus 320 family. Если про другие, то специально упомянется. Итак... Когда двигателю…