Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз

Сижу я, как обычно, на работе. Работу не трогаю. И тут приходит алярм.
1
"Сделайте нам перед вылетом проверку закрытия клапана стартёра, или мы за себя не отвечаем".


Основные моменты ручного оперирования клапаном подачи воздуха к стартёру мы уже выучили на примере двигателя CFM56-5. Так что в этом посте просто немного покажу некоторые отличия и расскажу маленькую историю.

Так вот - компания известила, что к нам прилетает самолёт с неработающей индикацией положения клапана подачи воздуха на стартёр двигателя.
4
Соответственно, на дисплее в кабине лётчики не могут определить его закрытие, и требуется проконтролировать закрытие на двигателе, после запуска.
На двигателе IAE V2500 клапан стартёра находится с правой стороны.
2

Вот ровно за этой дверцей.
3

Как видно, конструкторы V2500 любят техников заметно меньше, нежели CFM56-5, принуждая для открытия замков лючка использовать отвёртку.
5

От работающего двигателя надо избегать по описанному уже коридору, а связь с кабиной можно вести через специально обученный разъём тут же на воздухозаборнике, чуть ближе к переду.
6

Вот этот стандартный 6,3 мм JACK, ровно над панелью сброса воздуха из противообледенительной полости входника.
7

Итак, открываем лючок, и видим за ним клапан стартёра.
8

Клапан этот воздушного же привода, с электрическим управлением.
9
Белое на трубе - это аэрозоль для проверки воздушных соединений на утечки после сборки.
Почему оно тут?
Потому что этот клапан был заменён ровно перед вылетом к нам, но люди, отправившие нам сообщение о проверке, почему-то этот момент не учли. Может быть, информация по системе ещё не прошла.
Но, как бы то ни было, работа заказана, и должна быть сделана.

Вручную клапан переводится инструментом со стандартным квадратом 3/8", вставляемым в гнездо на валу заслонки.
10

Также на этом гнезде образован выступ, указывающий положение заслонки по надписям на корпусе клапана.
11
И заодно приводящий концевой выключатель закрытого положения.
В котором, похоже, и была проблема предыдущего клапана.

Ну, а я после запуска безопасно подошёл,
стандартно открыл лючок,
посмотрел, что клапан-таки закрыт,
закрыл лючок, и сообщил экипажу по связи, что всё нормально.
Да у них и так индикация была.
Но - работу выполнил, часик для компании заработал.

как это было?

- -
1(2.1%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
11(22.9%)
+ +
36(75.0%)

и теперь...

бесстрашно смотрю я на техника у двигателя
31(25.0%)
я как бы даже тоже смог бы лючок открыть
19(15.3%)
и посмотреть
17(13.7%)
а чего? смотреть я могу, да!
15(12.1%)
и вот за это ему ещё и платят?!
20(16.1%)
это какой-то позор!
5(4.0%)
да уж...
5(4.0%)
хе-хе :)
12(9.7%)


Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/
Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, v2500, двигатель, маленькие истории, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Позови меня в туалет - Я приду сквозь злые ночи

    Сегодня опять фтыкаем на человечка с шаром вовне коричневой ауры. А если совсем серьёзно, то даже покажу, чем отличается вызов проводницы в…

  • Фгавно!

    Смотрите, доктор. Это - ворона. И я накормил её говном. Предупрежу сразу, что фотки в сегодняшнем посте будут очень неаппетитными, так что…

  • Влияние фекалий на скорость самолёта

    В нашей работе сложно удивить. И в этот раз, увидев в раздевалке блок воздушных сигналов на обогревателе, я испытал не ярость или отчаяние, а лишь…

  • Как соврать про дефект на самолёте, и срубить бабла

    Враньё ли, если повреждён один замок кабины пилотов, а ты пишешь в бортжурнале про другой? Итак, позвали меня пилоты на транзитный рейс.…

  • Нюансы хороших самолётов

    Меня часто не спрашивают, а чего это я взъелся на классный новейший авиадвигатель? Тут всё просто - виновата вот эта кнопка Dual cooling справа внизу…

  • Рядом бахнуло

    Экипажик с воздыха заявил попадание молнии. Нам прислали работу по осмотру и проверкам. Несколько часов я его весь лазил. Нихера не знайшов.…

  • Страх и ужас - теперь и в вашем генераторе!

    Вот такую нашли недавно: Прямо в CSD, коий мельком упоминался в недавнем посте: (вот он, чёрненький такой правее генератора) Согласно…

  • О важности сантиметра при впихувании

    Расскажу и покажу вам сегодня, насколько важен бывает каждый сантиметр в нашем нелёгком заоблачном сексе. Как уже было показано в шедевральном…

  • Ночь, полная фана

    Казалось бы, ночь - для сна. Ляг на диван и отдайся ему. Но нет! Нет покоя ефанутым! Поэтому ночью два авиатехника вместе с тупыми шуточками идут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments