Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз

Сижу я, как обычно, на работе. Работу не трогаю. И тут приходит алярм.
1
"Сделайте нам перед вылетом проверку закрытия клапана стартёра, или мы за себя не отвечаем".


Основные моменты ручного оперирования клапаном подачи воздуха к стартёру мы уже выучили на примере двигателя CFM56-5. Так что в этом посте просто немного покажу некоторые отличия и расскажу маленькую историю.

Так вот - компания известила, что к нам прилетает самолёт с неработающей индикацией положения клапана подачи воздуха на стартёр двигателя.
4
Соответственно, на дисплее в кабине лётчики не могут определить его закрытие, и требуется проконтролировать закрытие на двигателе, после запуска.
На двигателе IAE V2500 клапан стартёра находится с правой стороны.
2

Вот ровно за этой дверцей.
3

Как видно, конструкторы V2500 любят техников заметно меньше, нежели CFM56-5, принуждая для открытия замков лючка использовать отвёртку.
5

От работающего двигателя надо избегать по описанному уже коридору, а связь с кабиной можно вести через специально обученный разъём тут же на воздухозаборнике, чуть ближе к переду.
6

Вот этот стандартный 6,3 мм JACK, ровно над панелью сброса воздуха из противообледенительной полости входника.
7

Итак, открываем лючок, и видим за ним клапан стартёра.
8

Клапан этот воздушного же привода, с электрическим управлением.
9
Белое на трубе - это аэрозоль для проверки воздушных соединений на утечки после сборки.
Почему оно тут?
Потому что этот клапан был заменён ровно перед вылетом к нам, но люди, отправившие нам сообщение о проверке, почему-то этот момент не учли. Может быть, информация по системе ещё не прошла.
Но, как бы то ни было, работа заказана, и должна быть сделана.

Вручную клапан переводится инструментом со стандартным квадратом 3/8", вставляемым в гнездо на валу заслонки.
10

Также на этом гнезде образован выступ, указывающий положение заслонки по надписям на корпусе клапана.
11
И заодно приводящий концевой выключатель закрытого положения.
В котором, похоже, и была проблема предыдущего клапана.

Ну, а я после запуска безопасно подошёл,
стандартно открыл лючок,
посмотрел, что клапан-таки закрыт,
закрыл лючок, и сообщил экипажу по связи, что всё нормально.
Да у них и так индикация была.
Но - работу выполнил, часик для компании заработал.

как это было?

- -
1(1.7%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
11(18.6%)
+ +
47(79.7%)

и теперь...

бесстрашно смотрю я на техника у двигателя
40(25.0%)
я как бы даже тоже смог бы лючок открыть
27(16.9%)
и посмотреть
23(14.4%)
а чего? смотреть я могу, да!
19(11.9%)
и вот за это ему ещё и платят?!
25(15.6%)
это какой-то позор!
5(3.1%)
да уж...
5(3.1%)
хе-хе :)
16(10.0%)


Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/
Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, v2500, двигатель, маленькие истории, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Airbus vs Boeing

    Как дешевле всего загрузить базу данных на два стоЯщих самолёта, когда встроенный загрузчик есть только на одном из них? И комплект дискет…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Авиатехник спасает уши

    И снова мы на переднем крае борьбы со сном! Только приедешь в охвес поспать к чаю, как сразу срабатывает датчик, и звонит телефон: "Всё пропало,…

  • Говнорубль

    Итак, сегодня поговорим про валюту. А именно - про российские рубли. Почему они мешают нам жить, как их найти, и как от них попроще избавиться.…

  • Вжик

    Четыре часа утра. Никого нету. Все нормальные давно спят. И только ты один на весь перрон "вжик-вжик", " вжик-вжик"...

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Есть такая партия!

    Внезапно оказалось, что на запасные спасательные жилеты тоже есть MEL. Cat."D" = 120 дней. Современность хороша тем, что можно заранее…

  • Почему не получается секс с классическим тормозом

    А вот почему! Всё из-за его маленькой штучки. И при этом самое главное - не спешить. Дело в том, что... Замена классического тормоза - это…

  • Ключ к спасению рейса

    Сегодня расскажу, как спасал одну большую компанию. Выпускаю утром самолёт. Нагрел, обошёл. Всё хорошо. Дождался экипаж, поручкался. Зовут.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Airbus vs Boeing

    Как дешевле всего загрузить базу данных на два стоЯщих самолёта, когда встроенный загрузчик есть только на одном из них? И комплект дискет…

  • Епля русская, зимняя!

    Вот так выглядит внутренность двери Airbus-320, когда температура природы надолго опускается ниже -10 градусов. Дверь примерзает к полу и…

  • Авиатехник спасает уши

    И снова мы на переднем крае борьбы со сном! Только приедешь в охвес поспать к чаю, как сразу срабатывает датчик, и звонит телефон: "Всё пропало,…

  • Говнорубль

    Итак, сегодня поговорим про валюту. А именно - про российские рубли. Почему они мешают нам жить, как их найти, и как от них попроще избавиться.…

  • Вжик

    Четыре часа утра. Никого нету. Все нормальные давно спят. И только ты один на весь перрон "вжик-вжик", " вжик-вжик"...

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Есть такая партия!

    Внезапно оказалось, что на запасные спасательные жилеты тоже есть MEL. Cat."D" = 120 дней. Современность хороша тем, что можно заранее…

  • Почему не получается секс с классическим тормозом

    А вот почему! Всё из-за его маленькой штучки. И при этом самое главное - не спешить. Дело в том, что... Замена классического тормоза - это…

  • Ключ к спасению рейса

    Сегодня расскажу, как спасал одну большую компанию. Выпускаю утром самолёт. Нагрел, обошёл. Всё хорошо. Дождался экипаж, поручкался. Зовут.…