Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Не пытайтесь сделать это дома! ещё раз

Сижу я, как обычно, на работе. Работу не трогаю. И тут приходит алярм.
1
"Сделайте нам перед вылетом проверку закрытия клапана стартёра, или мы за себя не отвечаем".


Основные моменты ручного оперирования клапаном подачи воздуха к стартёру мы уже выучили на примере двигателя CFM56-5. Так что в этом посте просто немного покажу некоторые отличия и расскажу маленькую историю.

Так вот - компания известила, что к нам прилетает самолёт с неработающей индикацией положения клапана подачи воздуха на стартёр двигателя.
4
Соответственно, на дисплее в кабине лётчики не могут определить его закрытие, и требуется проконтролировать закрытие на двигателе, после запуска.
На двигателе IAE V2500 клапан стартёра находится с правой стороны.
2

Вот ровно за этой дверцей.
3

Как видно, конструкторы V2500 любят техников заметно меньше, нежели CFM56-5, принуждая для открытия замков лючка использовать отвёртку.
5

От работающего двигателя надо избегать по описанному уже коридору, а связь с кабиной можно вести через специально обученный разъём тут же на воздухозаборнике, чуть ближе к переду.
6

Вот этот стандартный 6,3 мм JACK, ровно над панелью сброса воздуха из противообледенительной полости входника.
7

Итак, открываем лючок, и видим за ним клапан стартёра.
8

Клапан этот воздушного же привода, с электрическим управлением.
9
Белое на трубе - это аэрозоль для проверки воздушных соединений на утечки после сборки.
Почему оно тут?
Потому что этот клапан был заменён ровно перед вылетом к нам, но люди, отправившие нам сообщение о проверке, почему-то этот момент не учли. Может быть, информация по системе ещё не прошла.
Но, как бы то ни было, работа заказана, и должна быть сделана.

Вручную клапан переводится инструментом со стандартным квадратом 3/8", вставляемым в гнездо на валу заслонки.
10

Также на этом гнезде образован выступ, указывающий положение заслонки по надписям на корпусе клапана.
11
И заодно приводящий концевой выключатель закрытого положения.
В котором, похоже, и была проблема предыдущего клапана.

Ну, а я после запуска безопасно подошёл,
стандартно открыл лючок,
посмотрел, что клапан-таки закрыт,
закрыл лючок, и сообщил экипажу по связи, что всё нормально.
Да у них и так индикация была.
Но - работу выполнил, часик для компании заработал.

как это было?

- -
1(1.7%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
11(18.6%)
+ +
47(79.7%)

и теперь...

бесстрашно смотрю я на техника у двигателя
40(25.0%)
я как бы даже тоже смог бы лючок открыть
27(16.9%)
и посмотреть
23(14.4%)
а чего? смотреть я могу, да!
19(11.9%)
и вот за это ему ещё и платят?!
25(15.6%)
это какой-то позор!
5(3.1%)
да уж...
5(3.1%)
хе-хе :)
16(10.0%)


Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/
Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, v2500, двигатель, маленькие истории, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Есть такая партия!

    Внезапно оказалось, что на запасные спасательные жилеты тоже есть MEL. Cat."D" = 120 дней. Современность хороша тем, что можно заранее…

  • Почему не получается секс с классическим тормозом

    А вот почему! Всё из-за его маленькой штучки. И при этом самое главное - не спешить. Дело в том, что... Замена классического тормоза - это…

  • Ключ к спасению рейса

    Сегодня расскажу, как спасал одну большую компанию. Выпускаю утром самолёт. Нагрел, обошёл. Всё хорошо. Дождался экипаж, поручкался. Зовут.…

  • Обработка говна паром

    , или маленькая история одной фотки и одного зимнего вылета. Ничто не предвещало биде. Это у нас всегда так. Сначала всё хорошо. Пока не…

  • Смотри, куда суёшь

    Ничто не предвещало беды в тот прекрасный весенний день, когда хендрик увидел звёзды. Когда самолёт зарулил на стоянку, хендрик привычно вытянул…

  • Позови меня в туалет - Я приду сквозь злые ночи

    Сегодня опять фтыкаем на человечка с шаром вовне коричневой ауры. А если совсем серьёзно, то даже покажу, чем отличается вызов проводницы в…

  • Фгавно!

    Смотрите, доктор. Это - ворона. И я накормил её говном. Предупрежу сразу, что фотки в сегодняшнем посте будут очень неаппетитными, так что…

  • Влияние фекалий на скорость самолёта

    В нашей работе сложно удивить. И в этот раз, увидев в раздевалке блок воздушных сигналов на обогревателе, я испытал не ярость или отчаяние, а лишь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →