Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Если капает с конца

Во недавнем во посте про ужасы облаков гидрожидкости был задан вопрос насчёт полётов со всем этим брызжащим счастьем.
1

А сегодня же пятница! Есть повод ответить, ящетаю!


Надо понимать, что по-нормальному, конечно же, никакая компания не хочет угробить именно вас и именно сейчас.
И будь у компании сто самолётов в идеальном состоянии на замену текущему, они бы вам вот прямщаз предоставили идеальный лайнер по цене трамвайного билета.
Но жизнь, увы, далека от идеала. Техника изнашивается, стареет, ломается, и вообще нет ничего идеального.
Поэтому возникает вопрос границы допустимого: вот это - это ещё можно, или уже нельзя?
На этот вопрос, конечно же, отвечает производитель самолёта.

Возьмём для примера Airbus-320.
В его документации существует работа по проверке внешних утечек гидросистем.
Внешние утечки - это то, что выливается наружу, капает, брызжет и течёт.
Бывают ещё внутренние утечки агрегатов, но это к сегодняшней теме не относится.
Итак, читаем документы.
11
Во первЫх строках письма описывается всякое.
Например, оказывается, что существует разница терминов LEAK и leakAGE. Первое определяется по наличию капель. Второе - это следы течи гидрашки, недостаточные для образования капель. Ещё приводятся коэффициенты для перевода количества капель в объёмы жидкости.

Далее начинается собственно интересное. Лимиты.
2
Тут мы наблюдаем, что в общем случае течь из неподвижных уплотнений не допускается при нормальной работе.
Но допускается всё же немножко покапать для избежания задержки. Ну там, до базы долететь.

Некоторые агрегаты указаны отдельно.
3

4

Соединения трубок.
5
Так-то нельзя. Но для улёта чуть-чуть можно.

6

7

Далее приведены некоторые уточнения к таблице.
8
Например, надо убедиться, что соединения нормально затянуты.
Или - для тормозов при сильном морозе допускается течь до 10 капель в минуту при нормальном лимите 1-2 капли.

9
Далее приведены лимиты уже для систем целиком.
10

И общий лимит всех течей всех систем...
12
не должен превышать 100 капель в минуту.

И далее, опираясь на эти данные, уже определяемся, можно ли лететь, нельзя ли; и если можно, то куда.
Ну, а компания, получив от нас эти данные, постарается пораньше организовать устранение дефекта.

Так что конечный ответ на вопрос о каплении - немножко можно, если это оговорено в документации.
И на Боинге примерно так же.
Летите спокойно.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(2.0%)
+ -
0(0.0%)
+
4(7.8%)
+ +
46(90.2%)

!

вот уж нафиг!
18(8.2%)
только поездом!
11(5.0%)
я ж теперь не то что лететь - спать не смогу!
16(7.3%)
касалетка в рот не лезет уже от ваших рассказов
21(9.6%)
так и чудятся вот эти утечки и взрывы
14(6.4%)
а-ааа! вон ещё капля потекла!
29(13.2%)
мы все умрёоом!
13(5.9%)
выпустите меня!
15(6.8%)
только Боингом, например
10(4.6%)
там-то не течёт, дооо!
10(4.6%)
это какой-то позор вообще-то
12(5.5%)
да уж...
5(2.3%)
я вот знал, что у вас всё запущено!
20(9.1%)
хе-хе :)
13(5.9%)
и всё равно полечу Эйрбасом
12(5.5%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки оптом доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157692234661120


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: ТО, гидросистемы, документация, ликбез
Subscribe

Posts from This Journal “документация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments