Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Если капает с конца

Во недавнем во посте про ужасы облаков гидрожидкости был задан вопрос насчёт полётов со всем этим брызжащим счастьем.
1

А сегодня же пятница! Есть повод ответить, ящетаю!


Надо понимать, что по-нормальному, конечно же, никакая компания не хочет угробить именно вас и именно сейчас.
И будь у компании сто самолётов в идеальном состоянии на замену текущему, они бы вам вот прямщаз предоставили идеальный лайнер по цене трамвайного билета.
Но жизнь, увы, далека от идеала. Техника изнашивается, стареет, ломается, и вообще нет ничего идеального.
Поэтому возникает вопрос границы допустимого: вот это - это ещё можно, или уже нельзя?
На этот вопрос, конечно же, отвечает производитель самолёта.

Возьмём для примера Airbus-320.
В его документации существует работа по проверке внешних утечек гидросистем.
Внешние утечки - это то, что выливается наружу, капает, брызжет и течёт.
Бывают ещё внутренние утечки агрегатов, но это к сегодняшней теме не относится.
Итак, читаем документы.
11
Во первЫх строках письма описывается всякое.
Например, оказывается, что существует разница терминов LEAK и leakAGE. Первое определяется по наличию капель. Второе - это следы течи гидрашки, недостаточные для образования капель. Ещё приводятся коэффициенты для перевода количества капель в объёмы жидкости.

Далее начинается собственно интересное. Лимиты.
2
Тут мы наблюдаем, что в общем случае течь из неподвижных уплотнений не допускается при нормальной работе.
Но допускается всё же немножко покапать для избежания задержки. Ну там, до базы долететь.

Некоторые агрегаты указаны отдельно.
3

4

Соединения трубок.
5
Так-то нельзя. Но для улёта чуть-чуть можно.

6

7

Далее приведены некоторые уточнения к таблице.
8
Например, надо убедиться, что соединения нормально затянуты.
Или - для тормозов при сильном морозе допускается течь до 10 капель в минуту при нормальном лимите 1-2 капли.

9
Далее приведены лимиты уже для систем целиком.
10

И общий лимит всех течей всех систем...
12
не должен превышать 100 капель в минуту.

И далее, опираясь на эти данные, уже определяемся, можно ли лететь, нельзя ли; и если можно, то куда.
Ну, а компания, получив от нас эти данные, постарается пораньше организовать устранение дефекта.

Так что конечный ответ на вопрос о каплении - немножко можно, если это оговорено в документации.
И на Боинге примерно так же.
Летите спокойно.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.6%)
+ -
0(0.0%)
+
5(8.1%)
+ +
56(90.3%)

!

вот уж нафиг!
19(7.8%)
только поездом!
11(4.5%)
я ж теперь не то что лететь - спать не смогу!
16(6.6%)
касалетка в рот не лезет уже от ваших рассказов
23(9.4%)
так и чудятся вот эти утечки и взрывы
15(6.1%)
а-ааа! вон ещё капля потекла!
32(13.1%)
мы все умрёоом!
14(5.7%)
выпустите меня!
16(6.6%)
только Боингом, например
14(5.7%)
там-то не течёт, дооо!
11(4.5%)
это какой-то позор вообще-то
13(5.3%)
да уж...
5(2.0%)
я вот знал, что у вас всё запущено!
23(9.4%)
хе-хе :)
16(6.6%)
и всё равно полечу Эйрбасом
16(6.6%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки оптом доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157692234661120


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: ТО, гидросистемы, документация, ликбез
Subscribe

Posts from This Journal “документация” Tag

  • Как правильно лизать яйца и зарабатывать на этом

    Я, 6ля, сижу и ржу, наблюдая, как околоавиационные деятели высасывают из пальца энторнета очередную "сенсацию" про Боинг, у которого…

  • Самолёты летят в срaнoe гoвнo

    Любите ли вы пидарасов так, как люблю их я? Вот прямо на этой фотке они нам показывают свой феерический пиндей. Что же мы видим в этом пирдухте…

  • LEAP-1A EIPC

    В связи с некоторой консультацией залез тут в электрическую документацию по двигателю LEAP-1A самолёта Airbus-320 NEO, которую нам предоставил один…

  • Срёмся на документы!

    Ладно, продолжим супер-срач. Теперь потопчемся по документации. И совсем немного - по конструкции. Прежде чем начать лить гавно, нате вам…

  • Ми-8 unlimited

    Всё, что вам надо знать по вертолёту Ми-8, - тут: https://vk.com/topic-99744830_33355548 https://vk.com/topic-99744830_35278967 А на фоточке -…

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Транзитом, ёма!

    До сих пор живуче мнение, что самолёт тщательно проверяется перед вылетом. Конечно же, это не так. Проверяется он тщетно. На…

  • Хотели, как лучше

    Некоторые люди хотят, как лучше. Но у них непременно получается через эєопу. Особенно интересно это в авияции, когда тебе на таком самолёте лететь.…

  • Есть такая партия!

    Внезапно оказалось, что на запасные спасательные жилеты тоже есть MEL. Cat."D" = 120 дней. Современность хороша тем, что можно заранее…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments

Posts from This Journal “документация” Tag

  • Как правильно лизать яйца и зарабатывать на этом

    Я, 6ля, сижу и ржу, наблюдая, как околоавиационные деятели высасывают из пальца энторнета очередную "сенсацию" про Боинг, у которого…

  • Самолёты летят в срaнoe гoвнo

    Любите ли вы пидарасов так, как люблю их я? Вот прямо на этой фотке они нам показывают свой феерический пиндей. Что же мы видим в этом пирдухте…

  • LEAP-1A EIPC

    В связи с некоторой консультацией залез тут в электрическую документацию по двигателю LEAP-1A самолёта Airbus-320 NEO, которую нам предоставил один…

  • Срёмся на документы!

    Ладно, продолжим супер-срач. Теперь потопчемся по документации. И совсем немного - по конструкции. Прежде чем начать лить гавно, нате вам…

  • Ми-8 unlimited

    Всё, что вам надо знать по вертолёту Ми-8, - тут: https://vk.com/topic-99744830_33355548 https://vk.com/topic-99744830_35278967 А на фоточке -…

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Транзитом, ёма!

    До сих пор живуче мнение, что самолёт тщательно проверяется перед вылетом. Конечно же, это не так. Проверяется он тщетно. На…

  • Хотели, как лучше

    Некоторые люди хотят, как лучше. Но у них непременно получается через эєопу. Особенно интересно это в авияции, когда тебе на таком самолёте лететь.…

  • Есть такая партия!

    Внезапно оказалось, что на запасные спасательные жилеты тоже есть MEL. Cat."D" = 120 дней. Современность хороша тем, что можно заранее…