Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Если капает с конца

Во недавнем во посте про ужасы облаков гидрожидкости был задан вопрос насчёт полётов со всем этим брызжащим счастьем.
1

А сегодня же пятница! Есть повод ответить, ящетаю!


Надо понимать, что по-нормальному, конечно же, никакая компания не хочет угробить именно вас и именно сейчас.
И будь у компании сто самолётов в идеальном состоянии на замену текущему, они бы вам вот прямщаз предоставили идеальный лайнер по цене трамвайного билета.
Но жизнь, увы, далека от идеала. Техника изнашивается, стареет, ломается, и вообще нет ничего идеального.
Поэтому возникает вопрос границы допустимого: вот это - это ещё можно, или уже нельзя?
На этот вопрос, конечно же, отвечает производитель самолёта.

Возьмём для примера Airbus-320.
В его документации существует работа по проверке внешних утечек гидросистем.
Внешние утечки - это то, что выливается наружу, капает, брызжет и течёт.
Бывают ещё внутренние утечки агрегатов, но это к сегодняшней теме не относится.
Итак, читаем документы.
11
Во первЫх строках письма описывается всякое.
Например, оказывается, что существует разница терминов LEAK и leakAGE. Первое определяется по наличию капель. Второе - это следы течи гидрашки, недостаточные для образования капель. Ещё приводятся коэффициенты для перевода количества капель в объёмы жидкости.

Далее начинается собственно интересное. Лимиты.
2
Тут мы наблюдаем, что в общем случае течь из неподвижных уплотнений не допускается при нормальной работе.
Но допускается всё же немножко покапать для избежания задержки. Ну там, до базы долететь.

Некоторые агрегаты указаны отдельно.
3

4

Соединения трубок.
5
Так-то нельзя. Но для улёта чуть-чуть можно.

6

7

Далее приведены некоторые уточнения к таблице.
8
Например, надо убедиться, что соединения нормально затянуты.
Или - для тормозов при сильном морозе допускается течь до 10 капель в минуту при нормальном лимите 1-2 капли.

9
Далее приведены лимиты уже для систем целиком.
10

И общий лимит всех течей всех систем...
12
не должен превышать 100 капель в минуту.

И далее, опираясь на эти данные, уже определяемся, можно ли лететь, нельзя ли; и если можно, то куда.
Ну, а компания, получив от нас эти данные, постарается пораньше организовать устранение дефекта.

Так что конечный ответ на вопрос о каплении - немножко можно, если это оговорено в документации.
И на Боинге примерно так же.
Летите спокойно.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.6%)
+ -
0(0.0%)
+
5(8.1%)
+ +
56(90.3%)

!

вот уж нафиг!
19(7.8%)
только поездом!
11(4.5%)
я ж теперь не то что лететь - спать не смогу!
16(6.6%)
касалетка в рот не лезет уже от ваших рассказов
23(9.4%)
так и чудятся вот эти утечки и взрывы
15(6.1%)
а-ааа! вон ещё капля потекла!
32(13.1%)
мы все умрёоом!
14(5.7%)
выпустите меня!
16(6.6%)
только Боингом, например
14(5.7%)
там-то не течёт, дооо!
11(4.5%)
это какой-то позор вообще-то
13(5.3%)
да уж...
5(2.0%)
я вот знал, что у вас всё запущено!
23(9.4%)
хе-хе :)
16(6.6%)
и всё равно полечу Эйрбасом
16(6.6%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки оптом доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157692234661120


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: ТО, гидросистемы, документация, ликбез
Subscribe

Posts from This Journal “документация” Tag

  • Срёмся на документы!

    Ладно, продолжим супер-срач. Теперь потопчемся по документации. И совсем немного - по конструкции. Прежде чем начать лить гавно, нате вам…

  • Ми-8 unlimited

    Всё, что вам надо знать по вертолёту Ми-8, - тут: https://vk.com/topic-99744830_33355548 https://vk.com/topic-99744830_35278967 А на фоточке -…

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Транзитом, ёма!

    До сих пор живуче мнение, что самолёт тщательно проверяется перед вылетом. Конечно же, это не так. Проверяется он тщетно. На…

  • Хотели, как лучше

    Некоторые люди хотят, как лучше. Но у них непременно получается через эєопу. Особенно интересно это в авияции, когда тебе на таком самолёте лететь.…

  • Есть такая партия!

    Внезапно оказалось, что на запасные спасательные жилеты тоже есть MEL. Cat."D" = 120 дней. Современность хороша тем, что можно заранее…

  • Оформление повреждений

    Как известно, самолётов без дефектов не бывает. Поэтому сегодня обозначу в общих чертах, как оформляются повреждения матчасти в судовой…

  • История б/у детали

    Ща поведаю вам жуткую историю про запчасти со списанных самолётов из пустыни. Как они попадают к нам, на исправные пока ещё (гы-гы :) ) литачки.…

  • Руководящее указание

    Как страшно жить, ага...

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments

Posts from This Journal “документация” Tag

  • Срёмся на документы!

    Ладно, продолжим супер-срач. Теперь потопчемся по документации. И совсем немного - по конструкции. Прежде чем начать лить гавно, нате вам…

  • Ми-8 unlimited

    Всё, что вам надо знать по вертолёту Ми-8, - тут: https://vk.com/topic-99744830_33355548 https://vk.com/topic-99744830_35278967 А на фоточке -…

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Транзитом, ёма!

    До сих пор живуче мнение, что самолёт тщательно проверяется перед вылетом. Конечно же, это не так. Проверяется он тщетно. На…

  • Хотели, как лучше

    Некоторые люди хотят, как лучше. Но у них непременно получается через эєопу. Особенно интересно это в авияции, когда тебе на таком самолёте лететь.…

  • Есть такая партия!

    Внезапно оказалось, что на запасные спасательные жилеты тоже есть MEL. Cat."D" = 120 дней. Современность хороша тем, что можно заранее…

  • Оформление повреждений

    Как известно, самолётов без дефектов не бывает. Поэтому сегодня обозначу в общих чертах, как оформляются повреждения матчасти в судовой…

  • История б/у детали

    Ща поведаю вам жуткую историю про запчасти со списанных самолётов из пустыни. Как они попадают к нам, на исправные пока ещё (гы-гы :) ) литачки.…

  • Руководящее указание

    Как страшно жить, ага...