Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Попаболь

Как уже понятно, если у самолёта есть хвост, то он должен им обо что-то биться.
1

Ап полосу!


На Эйрбасах семейства 320 этому явлению больше подвержены A321, как самые длинные. Тот же угол подъёма носа, что на 319-х и 320-х, выдаст на длинном фюзеляже бОльшее перемещение хвоста.
Однако в нашем случае конфузия случилась на A320.
Как обычно, во всём виноваты пилоты. На посадке опытный командир решил исправить выравнивание самолёта неопытным вторым пилотом. И, конечно, по привычке он думал, что сейчас чуть-чуть подтянет носа на себя, и второй почувствует движение, и сразу всё поймёт.
Но, как это обычно бывает, "что-то пошло не так".
Не так пошло то, что на Эйрбасах воздействия на ручки управления суммируются, и на управляющие поверхности выдаётся алгебраическая сумма воздействий от командира и второго пилота.
Вот она и выдалась. Самолёт задрал нос выше обычного, и пошкрябал хвостом об полосу.
Правильные действия при взятии управления уже разбирались - берущий пилот должен информировать голосом другого члена о взятии управления, чтобы тот не мешал. Можно было просто нажать на красную кнопку джойстика , и отключить конкурента.
Но в нашем случае, понятно, интереснее не епля пилотов командиром лётного отряда, а случившееся с матчастью.
2
Матчасть приложили душевно, нежно.
Помимо сошкрябаной до люминия краски, помяли сливной насадок.
3

4
И, в общем-то, всё.

Несмотря на страшные фотки,
5
оказалось, что по сути повреждён лишь тонкий слой анодирования на поверхности обшивки.
6

А, и ещё стесали трубочку дренажа отсека стабилизатора.
7

Заслали описание и фото повреждений на Эйрбас.
Оттель посоветовали тихонько всё закрасить, и летать дальше.
Что и было сделано.
Ну, наверное, ещё делали ультразвуковой контроль шпангоутов и осмотр изнутри. Там основное повреждение как раз пришлось на место шпангоута стыка герметичной части фюзеляжа и негерметичного концевого отсека, где стабилизатор.


А самый прикол был позже.
Когда пилоты ещё раз долбанули этот же самолёт на посадке :)
Во второй раз стесали уже и обшивки побольше, и головки заклёпок тоже.

Поэтому после второго раза уже клепали на место повреждения накладку вроде такой:
8

Ну, дальше уже вроде нормально летали, без таких эксцессов.

Кстати, вообще самолёт в таких ситуациях довольно крепок - если его сильно не прикладывать, то можно даже и не заметить, что фюзеляжем цепанул.
Вон Боинг вообще без шасси сажали (забыли выпустить), так пилоты только удивлялись, что рулится плохо:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_Boeing_737_%D0%B2_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83_%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE

Да, летайте спокойно.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
6(6.9%)
+ +
81(93.1%)

!

а вот теперь я точно никуда не лечу
26(11.5%)
отмените все мои встречи
19(8.4%)
даже Боингом не лечу
12(5.3%)
только пивом лечу
22(9.7%)
алкоголь - лучшее лечу
24(10.6%)
такие вертолёты, что авияция отдыхает!
19(8.4%)
это вообще какой-то позор
18(7.9%)
эх, вы...
11(4.8%)
да уж...
9(4.0%)
не пишите больше страшилок. и развидьте мне эту
11(4.8%)
только поездом!
11(4.8%)
хе-хе :)
45(19.8%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157668136983767


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, повреждения, страшная правда, фюзеляж
Subscribe

Posts from This Journal “повреждения” Tag

  • Смотри, куда суёшь

    Ничто не предвещало беды в тот прекрасный весенний день, когда хендрик увидел звёзды. Когда самолёт зарулил на стоянку, хендрик привычно вытянул…

  • А радар-то - пластмассовый!

    Вот так выглядит обтекатель локатора, если ему выбить краски. Легко заметно, что он суть стеклопластик. Да ещё и сотовый. Устранение…

  • Вспухлое стекло

    Вот такая прелесть к нам недавно прилетела: Это, хотя и боковое, но всё же стекло кабины Airbus-320. Внутри у него случился местный перегрев…

  • Из окна дуло

    Приятно же пролететься в самолёте с ветерком, да? Высунуть руку в прохладный на высоте 10 км поток, чтобы он мягко трепал кудри на руке, да?…

  • Упоротый

    Вот такая херь прилетела: Упоролись на отличненько. Ну, конечно, алярм, е6и гусей, вот это вот всё... Начали смотреть. Передний левый обтекатель…

  • Теория лопатки

    Сегодня продолжим интересное о лопатках, и их хвостах и полках. Распространёнными модификациями популярного двигателя CFM56 есть модификации: -…

  • Обрыв лопатки авиадвигателя - техническая информация для пассажира

    17 апреля 2018 г. у самолёта Boeing-737 в США оторвало лопатку в полёте. Из-за повреждения фюзеляжа один человек погиб. Как обычно, отвечаю на…

  • Опять дырка Возвращается!

    Как вы понимаете, сейчас опять будет "Только поездом!" и "Уберите детей!" Итак, показанный на фотке кусок…

  • Fixed

    Внезапно обнаружил, что последний раз каталог постов обновлял два года назад. Сегодня ночью на работке исправил упущение. Сейчас список постов…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →