Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Попаболь

Как уже понятно, если у самолёта есть хвост, то он должен им обо что-то биться.
1

Ап полосу!


На Эйрбасах семейства 320 этому явлению больше подвержены A321, как самые длинные. Тот же угол подъёма носа, что на 319-х и 320-х, выдаст на длинном фюзеляже бОльшее перемещение хвоста.
Однако в нашем случае конфузия случилась на A320.
Как обычно, во всём виноваты пилоты. На посадке опытный командир решил исправить выравнивание самолёта неопытным вторым пилотом. И, конечно, по привычке он думал, что сейчас чуть-чуть подтянет носа на себя, и второй почувствует движение, и сразу всё поймёт.
Но, как это обычно бывает, "что-то пошло не так".
Не так пошло то, что на Эйрбасах воздействия на ручки управления суммируются, и на управляющие поверхности выдаётся алгебраическая сумма воздействий от командира и второго пилота.
Вот она и выдалась. Самолёт задрал нос выше обычного, и пошкрябал хвостом об полосу.
Правильные действия при взятии управления уже разбирались - берущий пилот должен информировать голосом другого члена о взятии управления, чтобы тот не мешал. Можно было просто нажать на красную кнопку джойстика , и отключить конкурента.
Но в нашем случае, понятно, интереснее не епля пилотов командиром лётного отряда, а случившееся с матчастью.
2
Матчасть приложили душевно, нежно.
Помимо сошкрябаной до люминия краски, помяли сливной насадок.
3

4
И, в общем-то, всё.

Несмотря на страшные фотки,
5
оказалось, что по сути повреждён лишь тонкий слой анодирования на поверхности обшивки.
6

А, и ещё стесали трубочку дренажа отсека стабилизатора.
7

Заслали описание и фото повреждений на Эйрбас.
Оттель посоветовали тихонько всё закрасить, и летать дальше.
Что и было сделано.
Ну, наверное, ещё делали ультразвуковой контроль шпангоутов и осмотр изнутри. Там основное повреждение как раз пришлось на место шпангоута стыка герметичной части фюзеляжа и негерметичного концевого отсека, где стабилизатор.


А самый прикол был позже.
Когда пилоты ещё раз долбанули этот же самолёт на посадке :)
Во второй раз стесали уже и обшивки побольше, и головки заклёпок тоже.

Поэтому после второго раза уже клепали на место повреждения накладку вроде такой:
8

Ну, дальше уже вроде нормально летали, без таких эксцессов.

Кстати, вообще самолёт в таких ситуациях довольно крепок - если его сильно не прикладывать, то можно даже и не заметить, что фюзеляжем цепанул.
Вон Боинг вообще без шасси сажали (забыли выпустить), так пилоты только удивлялись, что рулится плохо:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_Boeing_737_%D0%B2_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83_%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE

Да, летайте спокойно.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
6(6.3%)
+ +
89(93.7%)

!

а вот теперь я точно никуда не лечу
29(11.1%)
отмените все мои встречи
21(8.0%)
даже Боингом не лечу
15(5.7%)
только пивом лечу
28(10.7%)
алкоголь - лучшее лечу
26(9.9%)
такие вертолёты, что авияция отдыхает!
20(7.6%)
это вообще какой-то позор
22(8.4%)
эх, вы...
12(4.6%)
да уж...
11(4.2%)
не пишите больше страшилок. и развидьте мне эту
14(5.3%)
только поездом!
14(5.3%)
хе-хе :)
50(19.1%)


Кстати, вот что делают конструкторы для избежания попаболи:
https://lx-photos.livejournal.com/365867.html

Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157668136983767


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, повреждения, страшная правда, фюзеляж
Subscribe

Posts from This Journal “повреждения” Tag

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Что будет, если бросить лом в

    Вот такая красота получается, если хорошенько долбануть по дисплею в кабине Boeing-737 NG. Скорее всего, разбито только внешнее стекло. А с…

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…

  • Вентиляторный штукатур

    Здравствуйте, друзья! Тьфу ты, бля. Совсем одичал тут с вашими Ютубами. Привет, чиксы и паксы! Сегодня будет рассказ об очередном рукожопстве на…

  • Я - мужыг!

    Да! Я сделал это! Прилетела херь с задравшейся HST. Но я не испугался, нет! Я взял себя в руки и мужественно отодрал! До самого до…

  • Правительства скрывают!

    Сегодня я наконец раскрою. Но не черепушку, а - что скрывают за скотчем на авиадвигателе компании в погоне за прибылью. Все вы отлично выучили…

  • Филёр

    Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями. Простоюзер проходит их две - от " мне бы в небо" до " только…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Попадание молнии в нос

    Без объявления войны у нас проводятся недели дождей в Санкт-Петербурге. Причём не просто того мелкотрусчатого унылого серого беспросветного говна…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “повреждения” Tag

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Что будет, если бросить лом в

    Вот такая красота получается, если хорошенько долбануть по дисплею в кабине Boeing-737 NG. Скорее всего, разбито только внешнее стекло. А с…

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…

  • Вентиляторный штукатур

    Здравствуйте, друзья! Тьфу ты, бля. Совсем одичал тут с вашими Ютубами. Привет, чиксы и паксы! Сегодня будет рассказ об очередном рукожопстве на…

  • Я - мужыг!

    Да! Я сделал это! Прилетела херь с задравшейся HST. Но я не испугался, нет! Я взял себя в руки и мужественно отодрал! До самого до…

  • Правительства скрывают!

    Сегодня я наконец раскрою. Но не черепушку, а - что скрывают за скотчем на авиадвигателе компании в погоне за прибылью. Все вы отлично выучили…

  • Филёр

    Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями. Простоюзер проходит их две - от " мне бы в небо" до " только…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Попадание молнии в нос

    Без объявления войны у нас проводятся недели дождей в Санкт-Петербурге. Причём не просто того мелкотрусчатого унылого серого беспросветного говна…