Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Пяткой ему под хвост!

Как стало известно из прошлого поста, бить хвостом об бетон - это плохо.
1

И сегодня мы узнаем, как с этим борятся ненавистники авиатехников - конструкторы.


На вертолётах имени Ми-8 касание хвостовой балкой о поверхность и поломку рулевого винта предотвращают хвостовой пятой.
5
( источник - https://mihael-uwoo.livejournal.com/71506.html )

Упругость ей обеспечивает цилиндр, заправляемый воздухом или азотом под давлением. Пружины не нужны.

Самолёт имени Ил-62 для предотвращения опрокидывания при стоянии незагруженным отрастил выдвигаемую хвостовую опору с настоящими колёсами.
6
Заодно при убранном положении опоры они предотвращают касание фюзеляжем поверхности при больших углах тангажа.

Таким же простым путём пошли создатели классики современного авиалетания - Boeing-737.
Под хвостом самых длинных модификаций этого шедевра - 737-400, -800, -900 также монтируется пята.
3
При несильном касании просто стирается наружный башмак.
Если нагрузка была большая, то в дело вступает внутренняя конструкция.
2
Сминаемый картридж в этом случае поглощает энергию удара, а индикаторные метки на поверхности хвостовой пяты засвидетельствуют сей факт в протоколе.

Торчащая из обтекателя назад трубка - это просто дренаж отсека ВСУ.
4

Интереснее всё обстоит на больших самолётах Боинга.
7
Пята также присутствует на Boeing-767.
8

Она выдвигается гидравликой одновременно с выпуском шасси, и вдвигается внутрь фюзеляжа при уборке.
9

Но самый люрекс придумали на длинном B777-300.
10

Помимо банальной пяты, там есть ещё и сигнализатор удара хвостом.
11

Но и сама пятоя система не так проста, как кажется.
Помимо собственно пяты, касание хвостом на взлёте и посадке предотвращается ещё и поворотом тележек основных опор шасси. Целиком.
12

Для этого на тележках обустроено по гидроцилиндру.
13
При посадке он обеспечивает более мягкое касание - сначала на задние пары колёс, а затем тележка поворачивается, сажая самолёт на остальные.
При взлёте поворот тележек позволяет приподнять самолёт чуть выше, и обеспечить больший угол между основными колёсами и хвостом. Как именно это делается, я не знаю.
Зато у лётчиков всё просто:
https://www.skybrary.aero/index.php/Tail_Strike

В общем, не бейтесь хвостами.

как это было?

- -
1(1.4%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
8(11.3%)
+ +
62(87.3%)

!

да ну нафиг!
14(6.7%)
только поездом!
13(6.2%)
только Ми-8!
16(7.6%)
только зИл-62!
25(11.9%)
только Ту-154!
12(5.7%)
только B737!
16(7.6%)
только A320!
10(4.8%)
только B767!
14(6.7%)
только B777!
24(11.4%)
только A340!
13(6.2%)
это какой-то позор
15(7.1%)
да уж...
13(6.2%)
хе-хе :)
25(11.9%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157696444011771


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: матчасть, фюзеляж, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “фюзеляж” Tag

  • Попаболь

    Как уже понятно, если у самолёта есть хвост, то он должен им обо что-то биться. Ап полосу! На Эйрбасах семейства 320 этому явлению больше…

  • Упоротый

    Вот такая херь прилетела: Упоролись на отличненько. Ну, конечно, алярм, е6и гусей, вот это вот всё... Начали смотреть. Передний левый обтекатель…

  • Отписка панельно-винтовая

    Сегодня расскажу о действиях техничного персонала по тревоге "Нет винта!" Как уже понятно из заголовка, всё пузо самолёта типа…

  • Панорама отсека стабилизатора Airbus-320

    А если бог даст, то ввечеру или завтречко будет небольшой рассказик про то, что я там делал по работе. Ручки дрожат, конечно. И это понятно…

  • Повреждения фюзеляжа

    Это был восьмитысячный кадр Canon 6d. И повод подходящий - недавно один работник аэропорта душевно так приложил самолёт стремянкой. Компанию…

  • Слив засчитан

    Every time you eat Каждый раз, когда вы проползаете под фюзеляжем самолёта и на вас капает, вы смотрите. В некоторых местах…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →