Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Пяткой ему под хвост!

Как стало известно из прошлого поста, бить хвостом об бетон - это плохо.
1

И сегодня мы узнаем, как с этим борятся ненавистники авиатехников - конструкторы.


На вертолётах имени Ми-8 касание хвостовой балкой о поверхность и поломку рулевого винта предотвращают хвостовой пятой.
5
( источник - https://mihael-uwoo.livejournal.com/71506.html )

Упругость ей обеспечивает цилиндр, заправляемый воздухом или азотом под давлением. Пружины не нужны.

Самолёт имени Ил-62 для предотвращения опрокидывания при стоянии незагруженным отрастил выдвигаемую хвостовую опору с настоящими колёсами.
6
Заодно при убранном положении опоры они предотвращают касание фюзеляжем поверхности при больших углах тангажа.

Таким же простым путём пошли создатели классики современного авиалетания - Boeing-737.
Под хвостом самых длинных модификаций этого шедевра - 737-400, -800, -900 также монтируется пята.
3
При несильном касании просто стирается наружный башмак.
Если нагрузка была большая, то в дело вступает внутренняя конструкция.
2
Сминаемый картридж в этом случае поглощает энергию удара, а индикаторные метки на поверхности хвостовой пяты засвидетельствуют сей факт в протоколе.

Торчащая из обтекателя назад трубка - это просто дренаж отсека ВСУ.
4

Интереснее всё обстоит на больших самолётах Боинга.
7
Пята также присутствует на Boeing-767.
8

Она выдвигается гидравликой одновременно с выпуском шасси, и вдвигается внутрь фюзеляжа при уборке.
9

Но самый люрекс придумали на длинном B777-300.
10

Помимо банальной пяты, там есть ещё и сигнализатор удара хвостом.
11

Но и сама пятоя система не так проста, как кажется.
Помимо собственно пяты, касание хвостом на взлёте и посадке предотвращается ещё и поворотом тележек основных опор шасси. Целиком.
12

Для этого на тележках обустроено по гидроцилиндру.
13
При посадке он обеспечивает более мягкое касание - сначала на задние пары колёс, а затем тележка поворачивается, сажая самолёт на остальные.
При взлёте поворот тележек позволяет приподнять самолёт чуть выше, и обеспечить больший угол между основными колёсами и хвостом. Как именно это делается, я не знаю.
Зато у лётчиков всё просто:
https://www.skybrary.aero/index.php/Tail_Strike

В общем, не бейтесь хвостами.

как это было?

- -
1(1.2%)
-
0(0.0%)
0
1(1.2%)
+ -
0(0.0%)
+
8(9.5%)
+ +
74(88.1%)

!

да ну нафиг!
15(6.1%)
только поездом!
15(6.1%)
только Ми-8!
19(7.7%)
только зИл-62!
32(13.0%)
только Ту-154!
17(6.9%)
только B737!
19(7.7%)
только A320!
13(5.3%)
только B767!
16(6.5%)
только B777!
29(11.8%)
только A340!
16(6.5%)
это какой-то позор
15(6.1%)
да уж...
14(5.7%)
хе-хе :)
26(10.6%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157696444011771


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: матчасть, фюзеляж, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “фюзеляж” Tag

  • Оформление повреждений

    Как известно, самолётов без дефектов не бывает. Поэтому сегодня обозначу в общих чертах, как оформляются повреждения матчасти в судовой…

  • Попаболь

    Как уже понятно, если у самолёта есть хвост, то он должен им обо что-то биться. Ап полосу! На Эйрбасах семейства 320 этому явлению больше…

  • Упоротый

    Вот такая херь прилетела: Упоролись на отличненько. Ну, конечно, алярм, е6и гусей, вот это вот всё... Начали смотреть. Передний левый обтекатель…

  • Отписка панельно-винтовая

    Сегодня расскажу о действиях техничного персонала по тревоге "Нет винта!" Как уже понятно из заголовка, всё пузо самолёта типа…

  • Панорама отсека стабилизатора Airbus-320

    А если бог даст, то ввечеру или завтречко будет небольшой рассказик про то, что я там делал по работе. Ручки дрожат, конечно. И это понятно…

  • Повреждения фюзеляжа

    Это был восьмитысячный кадр Canon 6d. И повод подходящий - недавно один работник аэропорта душевно так приложил самолёт стремянкой. Компанию…

  • Слив засчитан

    Every time you eat Каждый раз, когда вы проползаете под фюзеляжем самолёта и на вас капает, вы смотрите. В некоторых местах…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “фюзеляж” Tag

  • Оформление повреждений

    Как известно, самолётов без дефектов не бывает. Поэтому сегодня обозначу в общих чертах, как оформляются повреждения матчасти в судовой…

  • Попаболь

    Как уже понятно, если у самолёта есть хвост, то он должен им обо что-то биться. Ап полосу! На Эйрбасах семейства 320 этому явлению больше…

  • Упоротый

    Вот такая херь прилетела: Упоролись на отличненько. Ну, конечно, алярм, е6и гусей, вот это вот всё... Начали смотреть. Передний левый обтекатель…

  • Отписка панельно-винтовая

    Сегодня расскажу о действиях техничного персонала по тревоге "Нет винта!" Как уже понятно из заголовка, всё пузо самолёта типа…

  • Панорама отсека стабилизатора Airbus-320

    А если бог даст, то ввечеру или завтречко будет небольшой рассказик про то, что я там делал по работе. Ручки дрожат, конечно. И это понятно…

  • Повреждения фюзеляжа

    Это был восьмитысячный кадр Canon 6d. И повод подходящий - недавно один работник аэропорта душевно так приложил самолёт стремянкой. Компанию…

  • Слив засчитан

    Every time you eat Каждый раз, когда вы проползаете под фюзеляжем самолёта и на вас капает, вы смотрите. В некоторых местах…