Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Из окна дуло

Приятно же пролететься в самолёте с ветерком, да?


Высунуть руку в прохладный на высоте 10 км поток, чтобы он мягко трепал кудри на руке, да?





Тогда пройдёмте к стенду с треснутым стеклом пассажирского салона.


Как уже понятно, недавно нам попёрло менять хрясь пополам пассажирское стекло.


Поэтому сегодня как раз и расскажу про пассажирские стёкла на примере такового от Боинга-737.

Пассажирское стекло - это пакет из трёх органических стёкол.
Строго говоря, именно к стеклопакету относятся лишь внешнее и среднее стёкла.
Внутреннее стекло относится к декоративной облицовке.
Вот эти самые два силовых стекла - внешнее и среднее:


Внутреннее стекло - тонкое и декоративное - на рисунке не показано. Об ём расскажу в конце.

Внешнее и среднее стёкла - силовые. Это значит, что они предназначены выдерживать перепад давлений между наддуваемым салоном и наружной природой.


Наружное стекло - самое прочное. Это ориентированный акрил толщиной примерно 8 мм.


Среднее стекло - литое акриловое.
Оно обучено выдерживать полуторакратный рабочий перепад давлений. В случае повреждения наружного стекла внутреннее нормально работает вместо него. Что, собственно, и показал данный случай.
Между наружным и средним стёклами находится резиновое уплотнение.

Оно работает как проставка между слоями, и уплотняет соединение.

Самый животрепещущий вопрос про пассажирские стёкла - это, конечно же "А зачем ему дырочка?"


Как заметил один комментатор,
Дырочка позволяет не нагружать перепадом давления среднее стекло до повреждения внешнего.

А теперь я растекусь белкой по коре:
дырочка есть только в среднем стекле, и она позволяет выравнять давление воздуха с обеих его сторон.
Пока наружное стекло целое, и воспринимает перепад давлений на себя, среднее стекло не подвергается напряжению от перепада. Потому что перепада давлений на нём нету (дырочка выравнивает).

А когда наружное стекло улетает вдаль, и полный перепад прикладывается к среднему стеклу,
маленькая дырочка всё равно не влияет на давление внутри салона, как бы через неё ни дуло.

Стеклопакет уплотняется к поверхности фюзеляжа простым прижатием резинки.

Никакой дополнительный герметик там не нужен.

Поставляется новый стеклопакет в таком виде:


Стекло покрыто защитной плёнкой.


Вид из салона традиционно прекрасен.


Для замены стеклопакета надо вынуть облицовку вместе с внутренним стеклом.


По кругу будут находиться 10 прижимов на винтах.


Ещё снять декоративную облицовку стенки.
И потом просто откручиваем прижимы,

меняем стеклопакет, и прикручиваем прижимами, соблюдая последовательность по схеме (затяжка накрест звёздочкой).


И напоследок пару слов о декоративной облицовке, содержащей внутреннее стекло.


Как видим, это - сложное устройство со скользящей внутри шторкой.


Она не герметична, и не держит давления.

Состоит облицовка из нескольких деталей.

В том числе там закреплено внутреннее поликарбонатное стекло.
Шторка - просто пластик.


Вот как-то так оно и устроено.
Сидите у окна - там более лучшее :)

как рассказик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(0.7%)
+ -
1(0.7%)
+
12(8.6%)
+ +
125(89.9%)

и теперь...

только нафиг!
13(5.6%)
только поездом!
13(5.6%)
только у прохода!
24(10.3%)
только Боингом!
38(16.4%)
только Эйрбасом!
21(9.1%)
только пароходом!
10(4.3%)
а-а-ааа!!!
38(16.4%)
это какой-то позор...
10(4.3%)
да уж...
22(9.5%)
хе-хе :)
43(18.5%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157698273404535


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: b737, матчасть, повреждения, салон, стёкла
Subscribe

Posts from This Journal “стёкла” Tag

  • Вспухлое стекло

    Вот такая прелесть к нам недавно прилетела: Это, хотя и боковое, но всё же стекло кабины Airbus-320. Внутри у него случился местный перегрев…

  • Ломают ушки пилотушки

    Сегодня выясним, почему у пилотов Боингов-737 болят уши, почему они сами в этом виноваты, и как мы можем их спасти. Итак, первое и главное. Видите?…

  • Опять двойка

    Подставляйте свою аэрофобию. Почешу ещё немного. Прилетело вот такое роскошное треснутое стёклышко. Причиной стала электродуга от системы…

  • Треснула лобовуха? - Полетели!

    Сеанс аэрофобии продолжает хит сезона - "Треснутая лобовуха"! Встречаем героя! Пилотскую жизнь иногда разнообразит. В данном…

  • Ночное стекло

    Прошлой ночью меняли стекло. Такое же, как самое заднее на этой фотке: Удачно получилось, что трап был с широкой площадкой. Попросили его…

  • Стёкла 737-500

    David Lanz - Summer's Child Стёкла кабины экипажа нумеруются: нижний ряд спереди назад - 1, 2, 3; верхний ряд спереди назад - 4, 5.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →