Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Из окна дуло

Приятно же пролететься в самолёте с ветерком, да?


Высунуть руку в прохладный на высоте 10 км поток, чтобы он мягко трепал кудри на руке, да?





Тогда пройдёмте к стенду с треснутым стеклом пассажирского салона.


Как уже понятно, недавно нам попёрло менять хрясь пополам пассажирское стекло.


Поэтому сегодня как раз и расскажу про пассажирские стёкла на примере такового от Боинга-737.

Пассажирское стекло - это пакет из трёх органических стёкол.
Строго говоря, именно к стеклопакету относятся лишь внешнее и среднее стёкла.
Внутреннее стекло относится к декоративной облицовке.
Вот эти самые два силовых стекла - внешнее и среднее:


Внутреннее стекло - тонкое и декоративное - на рисунке не показано. Об ём расскажу в конце.

Внешнее и среднее стёкла - силовые. Это значит, что они предназначены выдерживать перепад давлений между наддуваемым салоном и наружной природой.


Наружное стекло - самое прочное. Это ориентированный акрил толщиной примерно 8 мм.


Среднее стекло - литое акриловое.
Оно обучено выдерживать полуторакратный рабочий перепад давлений. В случае повреждения наружного стекла внутреннее нормально работает вместо него. Что, собственно, и показал данный случай.
Между наружным и средним стёклами находится резиновое уплотнение.

Оно работает как проставка между слоями, и уплотняет соединение.

Самый животрепещущий вопрос про пассажирские стёкла - это, конечно же "А зачем ему дырочка?"


Как заметил один комментатор,
Дырочка позволяет не нагружать перепадом давления среднее стекло до повреждения внешнего.

А теперь я растекусь белкой по коре:
дырочка есть только в среднем стекле, и она позволяет выравнять давление воздуха с обеих его сторон.
Пока наружное стекло целое, и воспринимает перепад давлений на себя, среднее стекло не подвергается напряжению от перепада. Потому что перепада давлений на нём нету (дырочка выравнивает).

А когда наружное стекло улетает вдаль, и полный перепад прикладывается к среднему стеклу,
маленькая дырочка всё равно не влияет на давление внутри салона, как бы через неё ни дуло.

Стеклопакет уплотняется к поверхности фюзеляжа простым прижатием резинки.

Никакой дополнительный герметик там не нужен.

Поставляется новый стеклопакет в таком виде:


Стекло покрыто защитной плёнкой.


Вид из салона традиционно прекрасен.


Для замены стеклопакета надо вынуть облицовку вместе с внутренним стеклом.


По кругу будут находиться 10 прижимов на винтах.


Ещё снять декоративную облицовку стенки.
И потом просто откручиваем прижимы,

меняем стеклопакет, и прикручиваем прижимами, соблюдая последовательность по схеме (затяжка накрест звёздочкой).


И напоследок пару слов о декоративной облицовке, содержащей внутреннее стекло.


Как видим, это - сложное устройство со скользящей внутри шторкой.


Она не герметична, и не держит давления.

Состоит облицовка из нескольких деталей.

В том числе там закреплено внутреннее поликарбонатное стекло.
Шторка - просто пластик.


Вот как-то так оно и устроено.
Сидите у окна - там более лучшее :)

как рассказик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(0.6%)
+ -
1(0.6%)
+
15(9.4%)
+ +
143(89.4%)

и теперь...

только нафиг!
15(5.6%)
только поездом!
14(5.2%)
только у прохода!
31(11.5%)
только Боингом!
40(14.9%)
только Эйрбасом!
27(10.0%)
только пароходом!
13(4.8%)
а-а-ааа!!!
39(14.5%)
это какой-то позор...
12(4.5%)
да уж...
30(11.2%)
хе-хе :)
48(17.8%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157698273404535


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: b737, матчасть, повреждения, салон, стёкла
Subscribe

Posts from This Journal “стёкла” Tag

  • Вспухлое стекло

    Вот такая прелесть к нам недавно прилетела: Это, хотя и боковое, но всё же стекло кабины Airbus-320. Внутри у него случился местный перегрев…

  • Ломают ушки пилотушки

    Сегодня выясним, почему у пилотов Боингов-737 болят уши, почему они сами в этом виноваты, и как мы можем их спасти. Итак, первое и главное. Видите?…

  • Опять двойка

    Подставляйте свою аэрофобию. Почешу ещё немного. Прилетело вот такое роскошное треснутое стёклышко. Причиной стала электродуга от системы…

  • Треснула лобовуха? - Полетели!

    Сеанс аэрофобии продолжает хит сезона - "Треснутая лобовуха"! Встречаем героя! Пилотскую жизнь иногда разнообразит. В данном…

  • Ночное стекло

    Прошлой ночью меняли стекло. Такое же, как самое заднее на этой фотке: Удачно получилось, что трап был с широкой площадкой. Попросили его…

  • Стёкла 737-500

    David Lanz - Summer's Child Стёкла кабины экипажа нумеруются: нижний ряд спереди назад - 1, 2, 3; верхний ряд спереди назад - 4, 5.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “стёкла” Tag

  • Вспухлое стекло

    Вот такая прелесть к нам недавно прилетела: Это, хотя и боковое, но всё же стекло кабины Airbus-320. Внутри у него случился местный перегрев…

  • Ломают ушки пилотушки

    Сегодня выясним, почему у пилотов Боингов-737 болят уши, почему они сами в этом виноваты, и как мы можем их спасти. Итак, первое и главное. Видите?…

  • Опять двойка

    Подставляйте свою аэрофобию. Почешу ещё немного. Прилетело вот такое роскошное треснутое стёклышко. Причиной стала электродуга от системы…

  • Треснула лобовуха? - Полетели!

    Сеанс аэрофобии продолжает хит сезона - "Треснутая лобовуха"! Встречаем героя! Пилотскую жизнь иногда разнообразит. В данном…

  • Ночное стекло

    Прошлой ночью меняли стекло. Такое же, как самое заднее на этой фотке: Удачно получилось, что трап был с широкой площадкой. Попросили его…

  • Стёкла 737-500

    David Lanz - Summer's Child Стёкла кабины экипажа нумеруются: нижний ряд спереди назад - 1, 2, 3; верхний ряд спереди назад - 4, 5.…