Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Замена блока погодного локатора

1


И случилось так, что локатор её падох!
А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору.
Потому и прислали нам блок локатора - самолёту на замену, мне на развлеченье.


Радар нужен в основном для определения зон осадков с оценкой их интенсивности, а также зон турбулентности (кроме турбулентности чистого неба).
Также он может использоваться немного для навигации, так как отображает значительные наземные объекты - очертания берегов, большие города, пивные.
Дальность обнаружения цели типа "Облако" - порядка 500 км. Частота работы - 9,345 ГГц.

Как понятно, самолётный локатор устроен довольно просто.
2

Управляют же им из кабины с пилотами, из нескольких её мест.
3
На пьедестале (среднем пульте) находится панель управления самим радаром - Включение, Режимы, Усиление, Наклон антенны.
На козырьке приборной доски устроилась панель управления отображением информации на навигационный дисплей - Масштаб, Вид карты. Для каждого пилота панель и дисплей свои.
Информация выдаётся на навигационный дисплей перед каждым настоящим пилотом. Третьему не дано.

Физически то, что относится именно к радару, находится внизу.
4
Спереди самолёта, под радиопрозрачным обтекателем, летит антенна.
Луч её - о 3,5 градусах ширины.
Сканирует она сектор в 180 градусов 15 раз в минуту.
Про её замену вместе с приводом уже было рассказано тут:
https://lx-photos.livejournal.com/265934.html

В антенну и из неё работает приёмопередатчик (трансивер).
Находится он на полочке в отсеке под пилотами.
5
Блоков радара может быть два, поэтому на раме устанавливается переключатель СВЧ. Он управляется с панели управления радаром на пьедестале.
От рамы к приводу антенны идёт волновод.

Трансивер жрёт 150-160 Вт мощности, выдаёт в пикЕ (импульсе) 100-125 Вт, а на остальные гудит.
Питается вся радость через АЗС на панели сзади второго пилота.
6

Теперь постепенно пройдёмся по матчасти, совместив эту радость с заменой блока.
Перед заменой блока нам предлагают распечатать Troubleshooting Data.
Выполняем наказ партии - добываем данные через MCDU.
25

И выводим на печать.
16
Кстати, на фотке вы можете видеть:
- вверху слева - ручка управления механизацией крыла.
- правее - принтер.
- слева ниже - ручка тримирования руля направления.
- правее неё - стояночный тормоз.
- правее и ниже - аварийный выпуск шасси.
- ниже него - трубка связи с бортпроводниками.
- слева внизу - дисковод загрузки базы данных в автопилот.

После печати данных отключаем питание системы вытягиванием автомата защиты по питанию.
7

Теперь спускаемся в подпол, к блоку.
10
Здесь тоже есть знакомые. Например:
- слева - два блока управления обогревом датчиков воздушных параметров.
- сверху - тяги и качалки педалей хвоста и торможения.

Но нас интересует трансивер.
8
Как видно, на этом самолёте радар один.
Сзади рамы наблюдаем переключатель трансиверов и волновод.
9

Откручиваем два барашка
11
и вынимаем блок на себя.
12

Перед установкой исправного осматриваем разъёмы на раме:
13
(верхний - волновод, нижний - питание)
и на блоке.
14

Вставляем исправный блок на место
15
и прикручиваем барашки.

Теперь надо проверить работу системы.
В кабине включаем АЗС питания. И раскладываем технологию работы.
17

Включаем блоки инерциальной системы навигации.
18

Устанавливаем органы управления на пьедестале в исходное положение.
19

Смотреть будем сюда.
20
Забегая вперёд, скажу, что самолёт будет краснеть и орать.
По схеме.
26

Заходим в меню тестирования систем.
21

22
Выбираем Навигацию.

23
И Радар 1.
24

Можно выставить режим отображения ARC и масштаб на козырьке приборной доски.
27

Нажимаем TEST.
28
Предлагается всё-таки включить радар :)
Затем перечисляются начальные установки аппаратуры.
29
и те сигналы, которые должны показаться и проораться.
30

В этом случае важно знать, когда куда смотреть, и успеть всё заметить.
Нажимаем START TEST...


И после его прохождения проверяем, всё ли совпало.
31
Если да, то нажимаем YES.

32
И картинка была?
1
Да.
33
Тогда тест пройден успешно.
Можно отписывать замену в бортжурнале, и выдавать самолёт экипажу, как исправный.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
5(8.6%)
+ +
53(91.4%)

и теперь...

вот точно Эйрбасом!
13(9.5%)
только Эйрбасом!
5(3.6%)
и вообще, нафиг Боинги
9(6.6%)
и Эмбраеры
12(8.8%)
и поезда
10(7.3%)
и аффтомобили
10(7.3%)
Эйрбас - наше всё!
11(8.0%)
и локатором так вжик-вжик...
42(30.7%)
да уж...
9(6.6%)
хе-хе :)
16(11.7%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157694058515090


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, ТО, матчасть, навигация
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • А радар-то - пластмассовый!

    Вот так выглядит обтекатель локатора, если ему выбить краски. Легко заметно, что он суть стеклопластик. Да ещё и сотовый. Устранение…

  • Голая автопилотка

    Однажды чёрной-чёрной ночью... На тёмном-тёмном самолёте... У синего-синего пилота... ОТВАЛИЛАСЬ КНОПКА!!! На панели-панели автопилота. (ну, не…

  • Дисплей поднятой головы

    Алярм! НАТОвская военщина оборудует гражданские самолёты для войны с Россией! Ааааааа! Мы все умрём!!! Как уже понятно из предисловия, военные…

  • Рядом бахнуло

    Экипажик с воздыха заявил попадание молнии. Нам прислали работу по осмотру и проверкам. Несколько часов я его весь лазил. Нихера не знайшов.…

  • Пробуй

    Когда вы тягаете стремянку вокруг самолёта, то непременно цепляете ей за всякие ненужные торчащие штучки. И поэтому сегодня мы говорим про Pitot…

  • A! O! A!

    И конечно же, главным для нас на самолёте является сенсор угла атаки. Что может делать симпатичный юноша на такой высоте? Конечно же, только…

  • Вот это драйв! Самый антенный!

    Если в самолёте ломается всё, то когда-то там ломается и привод локатора. А потому мы выбрали прекрасную летнюю ночь для его замены. Локатор…

  • TCAS

    Индикация на блоке системы предупреждения столкновения в воздухе. Блок находится в отсеке авионики. Индикация - для показа результата теста на…

  • Компас

    По многочисленным непросьбам, сегодня смотрим фоточге запасного компаса. В отличие от Боинга-737, где компас постоянно загораживает пилоту…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments