Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Замена блока погодного локатора

1


И случилось так, что локатор её падох!
А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору.
Потому и прислали нам блок локатора - самолёту на замену, мне на развлеченье.


Радар нужен в основном для определения зон осадков с оценкой их интенсивности, а также зон турбулентности (кроме турбулентности чистого неба).
Также он может использоваться немного для навигации, так как отображает значительные наземные объекты - очертания берегов, большие города, пивные.
Дальность обнаружения цели типа "Облако" - порядка 500 км. Частота работы - 9,345 ГГц.

Как понятно, самолётный локатор устроен довольно просто.
2

Управляют же им из кабины с пилотами, из нескольких её мест.
3
На пьедестале (среднем пульте) находится панель управления самим радаром - Включение, Режимы, Усиление, Наклон антенны.
На козырьке приборной доски устроилась панель управления отображением информации на навигационный дисплей - Масштаб, Вид карты. Для каждого пилота панель и дисплей свои.
Информация выдаётся на навигационный дисплей перед каждым настоящим пилотом. Третьему не дано.

Физически то, что относится именно к радару, находится внизу.
4
Спереди самолёта, под радиопрозрачным обтекателем, летит антенна.
Луч её - о 3,5 градусах ширины.
Сканирует она сектор в 180 градусов 15 раз в минуту.
Про её замену вместе с приводом уже было рассказано тут:
https://lx-photos.livejournal.com/265934.html

В антенну и из неё работает приёмопередатчик (трансивер).
Находится он на полочке в отсеке под пилотами.
5
Блоков радара может быть два, поэтому на раме устанавливается переключатель СВЧ. Он управляется с панели управления радаром на пьедестале.
От рамы к приводу антенны идёт волновод.

Трансивер жрёт 150-160 Вт мощности, выдаёт в пикЕ (импульсе) 100-125 Вт, а на остальные гудит.
Питается вся радость через АЗС на панели сзади второго пилота.
6

Теперь постепенно пройдёмся по матчасти, совместив эту радость с заменой блока.
Перед заменой блока нам предлагают распечатать Troubleshooting Data.
Выполняем наказ партии - добываем данные через MCDU.
25

И выводим на печать.
16
Кстати, на фотке вы можете видеть:
- вверху слева - ручка управления механизацией крыла.
- правее - принтер.
- слева ниже - ручка тримирования руля направления.
- правее неё - стояночный тормоз.
- правее и ниже - аварийный выпуск шасси.
- ниже него - трубка связи с бортпроводниками.
- слева внизу - дисковод загрузки базы данных в автопилот.

После печати данных отключаем питание системы вытягиванием автомата защиты по питанию.
7

Теперь спускаемся в подпол, к блоку.
10
Здесь тоже есть знакомые. Например:
- слева - два блока управления обогревом датчиков воздушных параметров.
- сверху - тяги и качалки педалей хвоста и торможения.

Но нас интересует трансивер.
8
Как видно, на этом самолёте радар один.
Сзади рамы наблюдаем переключатель трансиверов и волновод.
9

Откручиваем два барашка
11
и вынимаем блок на себя.
12

Перед установкой исправного осматриваем разъёмы на раме:
13
(верхний - волновод, нижний - питание)
и на блоке.
14

Вставляем исправный блок на место
15
и прикручиваем барашки.

Теперь надо проверить работу системы.
В кабине включаем АЗС питания. И раскладываем технологию работы.
17

Включаем блоки инерциальной системы навигации.
18

Устанавливаем органы управления на пьедестале в исходное положение.
19

Смотреть будем сюда.
20
Забегая вперёд, скажу, что самолёт будет краснеть и орать.
По схеме.
26

Заходим в меню тестирования систем.
21

22
Выбираем Навигацию.

23
И Радар 1.
24

Можно выставить режим отображения ARC и масштаб на козырьке приборной доски.
27

Нажимаем TEST.
28
Предлагается всё-таки включить радар :)
Затем перечисляются начальные установки аппаратуры.
29
и те сигналы, которые должны показаться и проораться.
30

В этом случае важно знать, когда куда смотреть, и успеть всё заметить.
Нажимаем START TEST...


И после его прохождения проверяем, всё ли совпало.
31
Если да, то нажимаем YES.

32
И картинка была?
1
Да.
33
Тогда тест пройден успешно.
Можно отписывать замену в бортжурнале, и выдавать самолёт экипажу, как исправный.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
5(7.4%)
+ +
63(92.6%)

и теперь...

вот точно Эйрбасом!
14(8.9%)
только Эйрбасом!
6(3.8%)
и вообще, нафиг Боинги
11(7.0%)
и Эмбраеры
13(8.3%)
и поезда
11(7.0%)
и аффтомобили
11(7.0%)
Эйрбас - наше всё!
14(8.9%)
и локатором так вжик-вжик...
49(31.2%)
да уж...
9(5.7%)
хе-хе :)
19(12.1%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157694058515090


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, ТО, матчасть, навигация
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Пито, да не выпито!

    и тогда через час, с пассажирами на полосе, он наконец понял, что в Козани ему погоды не будет, развернулся и зарулил на стоянку записать замечание…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Пито, да не выпито!

    и тогда через час, с пассажирами на полосе, он наконец понял, что в Козани ему погоды не будет, развернулся и зарулил на стоянку записать замечание…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…