Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Замена блока погодного локатора

1


И случилось так, что локатор её падох!
А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору.
Потому и прислали нам блок локатора - самолёту на замену, мне на развлеченье.


Радар нужен в основном для определения зон осадков с оценкой их интенсивности, а также зон турбулентности (кроме турбулентности чистого неба).
Также он может использоваться немного для навигации, так как отображает значительные наземные объекты - очертания берегов, большие города, пивные.
Дальность обнаружения цели типа "Облако" - порядка 500 км. Частота работы - 9,345 ГГц.

Как понятно, самолётный локатор устроен довольно просто.
2

Управляют же им из кабины с пилотами, из нескольких её мест.
3
На пьедестале (среднем пульте) находится панель управления самим радаром - Включение, Режимы, Усиление, Наклон антенны.
На козырьке приборной доски устроилась панель управления отображением информации на навигационный дисплей - Масштаб, Вид карты. Для каждого пилота панель и дисплей свои.
Информация выдаётся на навигационный дисплей перед каждым настоящим пилотом. Третьему не дано.

Физически то, что относится именно к радару, находится внизу.
4
Спереди самолёта, под радиопрозрачным обтекателем, летит антенна.
Луч её - о 3,5 градусах ширины.
Сканирует она сектор в 180 градусов 15 раз в минуту.
Про её замену вместе с приводом уже было рассказано тут:
https://lx-photos.livejournal.com/265934.html

В антенну и из неё работает приёмопередатчик (трансивер).
Находится он на полочке в отсеке под пилотами.
5
Блоков радара может быть два, поэтому на раме устанавливается переключатель СВЧ. Он управляется с панели управления радаром на пьедестале.
От рамы к приводу антенны идёт волновод.

Трансивер жрёт 150-160 Вт мощности, выдаёт в пикЕ (импульсе) 100-125 Вт, а на остальные гудит.
Питается вся радость через АЗС на панели сзади второго пилота.
6

Теперь постепенно пройдёмся по матчасти, совместив эту радость с заменой блока.
Перед заменой блока нам предлагают распечатать Troubleshooting Data.
Выполняем наказ партии - добываем данные через MCDU.
25

И выводим на печать.
16
Кстати, на фотке вы можете видеть:
- вверху слева - ручка управления механизацией крыла.
- правее - принтер.
- слева ниже - ручка тримирования руля направления.
- правее неё - стояночный тормоз.
- правее и ниже - аварийный выпуск шасси.
- ниже него - трубка связи с бортпроводниками.
- слева внизу - дисковод загрузки базы данных в автопилот.

После печати данных отключаем питание системы вытягиванием автомата защиты по питанию.
7

Теперь спускаемся в подпол, к блоку.
10
Здесь тоже есть знакомые. Например:
- слева - два блока управления обогревом датчиков воздушных параметров.
- сверху - тяги и качалки педалей хвоста и торможения.

Но нас интересует трансивер.
8
Как видно, на этом самолёте радар один.
Сзади рамы наблюдаем переключатель трансиверов и волновод.
9

Откручиваем два барашка
11
и вынимаем блок на себя.
12

Перед установкой исправного осматриваем разъёмы на раме:
13
(верхний - волновод, нижний - питание)
и на блоке.
14

Вставляем исправный блок на место
15
и прикручиваем барашки.

Теперь надо проверить работу системы.
В кабине включаем АЗС питания. И раскладываем технологию работы.
17

Включаем блоки инерциальной системы навигации.
18

Устанавливаем органы управления на пьедестале в исходное положение.
19

Смотреть будем сюда.
20
Забегая вперёд, скажу, что самолёт будет краснеть и орать.
По схеме.
26

Заходим в меню тестирования систем.
21

22
Выбираем Навигацию.

23
И Радар 1.
24

Можно выставить режим отображения ARC и масштаб на козырьке приборной доски.
27

Нажимаем TEST.
28
Предлагается всё-таки включить радар :)
Затем перечисляются начальные установки аппаратуры.
29
и те сигналы, которые должны показаться и проораться.
30

В этом случае важно знать, когда куда смотреть, и успеть всё заметить.
Нажимаем START TEST...


И после его прохождения проверяем, всё ли совпало.
31
Если да, то нажимаем YES.

32
И картинка была?
1
Да.
33
Тогда тест пройден успешно.
Можно отписывать замену в бортжурнале, и выдавать самолёт экипажу, как исправный.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
5(7.5%)
+ +
62(92.5%)

и теперь...

вот точно Эйрбасом!
14(9.0%)
только Эйрбасом!
6(3.8%)
и вообще, нафиг Боинги
10(6.4%)
и Эмбраеры
13(8.3%)
и поезда
11(7.1%)
и аффтомобили
11(7.1%)
Эйрбас - наше всё!
14(9.0%)
и локатором так вжик-вжик...
49(31.4%)
да уж...
9(5.8%)
хе-хе :)
19(12.2%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157694058515090


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, ТО, матчасть, навигация
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • Авиакатастрофа в Иране

    Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано. Но на основании известной информации я напишу…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Радиовысотный трах

    Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ. Это замена кабелей…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • А радар-то - пластмассовый!

    Вот так выглядит обтекатель локатора, если ему выбить краски. Легко заметно, что он суть стеклопластик. Да ещё и сотовый. Устранение…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • Авиакатастрофа в Иране

    Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано. Но на основании известной информации я напишу…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Радиовысотный трах

    Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ. Это замена кабелей…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • А радар-то - пластмассовый!

    Вот так выглядит обтекатель локатора, если ему выбить краски. Легко заметно, что он суть стеклопластик. Да ещё и сотовый. Устранение…