Специалисты определили, что проблема - в клавише управления смывом.
И эту клавишу доставили нам для замены.
Так что сейчас я покажу, как прекрасная идея быстрой замены плавно превращается в отстой полной разборки туалета.
Система смыва на 737 NG - вакуумная, принципиально одинаковая с таковой на Airbus-320.
Сама клавиша смыва выглядит просто.
Это - небольшая алюминиевая пластинка, к которой крепится подпружиненная пластмассовая клавиша,
и микровыключатель, замыкающий цепь подачи сигнала на смыв.
Выводы проводов оформлены удобными быстроразъёмными контактами.
Наверное, чтобы быстро заменить клавишу в случае дефекта.
Металлическая основа имеет три отверстия под винты крепления к облицовке туалета.
Клавиша улыбается нам из верхнего левого угла фотки.
Как бы предвкушая дальнейшую радость.
Видно, что прямо под очком есть ниша, в которой прячется рукоятка перекрытия сливной трубы.
При вытягивании на себя она перекрывает заслонкой линию слива. Это может быть полезно при залипании клапана в открытом положении, чтобы в полёте через очко не высосало всех пассажиров.
Эти особенности мы как раз недавно обсуждали тут:
https://lx-photos.livejournal.com/369337.html
Однако продолжим.
Доступ к клавише возможен только с задней стороны облицовки, со стороны стенки. А так как зазор там небольшой, то для замены клавиши придётся снимать облицовку.
Снимаем кожух унитаза.
И кладём его в сторону.
Кстати - как заметно по этим двум последним фоткам, городская легенда о присасывании толстой попой к унитазу имеет мало оснований.
Так как и под кожухом есть проставки, обеспечивающие просос воздуха даже при полном перекрытии отверстия сидения,
и на самом унитазе есть прорези и щели, пропускающие воздух внутрь чаши (между смывным коллектором и чашей, а также в задней стенке чаши).
После снятия кожуха надо снять еще две задние панели: левую - для доступа к клавише сзади, и правую - для освобождения левой :)
У нас в авиации всё взаимосвязано и законтрено :)
Для доступа к креплению правой панели снимаем ящичек.
Верхние два винта доступны.
Нижний винт доступен под водогреем.
Для доступа к нему снимаем дверцу мусорного отсека.
А средний винт как раз находится напротив водогрея.
Зазор там - меньше пальца.
Снимать ещё и водогрей? - да ну нафиг!
Откручиваем кое-как.
И наконец правая панель снята.
Самолёт недавно вернулся с большой формы обслуживания, и говна за облицовкой ещё мало.
Для снятия левой панели надо открутить два винта - верхний находим наощупь в верхней части панели. Он прикручивает её к задней стенке туалета.
И нижний - к той же стенке, но внизу, по плечо.
И только после этого получаем доступ к клавише смыва.
Теперь-то !!! меняется она просто :)
Откручиваем три винта крепления.
Пересоединяем провода быстроразъёмными контактами.
И собираем в обратном порядке.
Вообще, я не очень понял, зачем надо было устраивать быстроразъёмные контакты.
После часа разборки туалета ради двух проводков и трёх винтиков уже как бы всё равно, за пять секунд ты переконнектишь провода, или можно ещё полчасика попаять, пообжимать обжимкой, или ещё как-нибудь извратиться.
Надо написать Боингу, чтобы они не стеснялись в выборе извращений. Уже всё равно, хуже не будет.
И на десерт - вишенка на торте.
Многие чем-то чувствуют, что в авиации всё дорого.
Да, дорого. Но насколько дорого?
А вот настолько.
Эта херовина из алюминьки с пластмасской и микриком стОит 414 евро.
Авиакомпания заплатила за неё в сумме 42,5 тысячи рублей.
Грубо говоря, трёх пассажиров перевезли за свой счёт.
И это ещё без учёта моей работы.
Так что, когда в следующий раз будете что-то ломать, вспомните.
как это было?
и теперь...
Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157696724258152
При публикации указывайте первоисточник.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →