Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Прокладка течёт под крылышком

И сегодня мы наконец узнаем, как устранить такую нежелательную течь.
1




Как все мы помним, прямо на заднем лонжероне крыла уютно устроились гидроприводы спойлеров.
И надо же было такому получиться, что как раз в примерно тех местах обнаружилась течь гидрожидкости.
Текло оно по нижней поверхности крыла.

Для поиска источника вываливаем закрылки, включаем гидросистемы и работаем всем, чем ни попадья - элеронами, спойлерами. А больше гидрашка в крыле ни к чему не идёт.
3
Возим стремянкой по перрону и рыщем.
4

И в итоге находим, что проистекает жидкость из зазора между актюатором спойлера и его сервоклапаном.
Данный нюанс надо пояснить.
Вот так выглядит сам гидропривод (= актюатор) спойлера.
2

Про его вообще, и замену - в частности, уже было шедеврально описано вот примерно тут:
https://lx-photos.livejournal.com/168899.html

Нам же сейчас интересно, что электрика управления и контроля подходит к нему через разъём слева.
А сервоклапан находится справа.
Стерва клапан, видимо, и управляет подачей гидрожижкости к гидроцилиндру внутри актюатора.
И поскольку элемент этот важен довольно, то сделали они его не внутри актюатора, а как устройство, допускающее замену отдельно от остальной конструкции.
5
Самой же интересной подробностью его есть то, что к нему снаружи не подходит никаких разъёмов :)
Это как?
Это так, что мы сейчас посмотрим.
Для снятия клапана выключаем гидрашку, и травим наддув гидробака нужной системы в соответствующем лючке.
6

Открываем панель снизу пострадавшего актюатора.
7

И уходим в работу с головой.
8

Клапан к корпусу актюатора крепится просто - четырьмя винтами по углам.
Кусаем контровку, сплёвываем, откручиваем винты, и дальше клапан просто вынимается вбок.
И тут - сюрпрайз! - мы наблюдаем, как же подводится к нему гидрожидкость и электричество.
9
По плоской привалочной поверхности работают прокладосы.
Примерно как это было в тоже электрическом клапане торможения на шассях.
А самое интересное, что рядом с отверстиями гидрашки в корпусе актюатора оборудован разъём для передачи электрики внутрь сервоклапана.
А на выступе сервоклапана есть канавка для резинового кольца, уплотняющего этот разъём внутри его колодца.

Ну вот.
Сняли, значит, этот клапан.
Гля - а колечки-то его от старости ужо и выкрошились.
10

А мы этот прокладос на новый заменили!
И снова поставили сервоклапан.
11
Протёрли, поработали спойлерами, проверили.
Течь устранена.
И винты законтрили, да.

Так мы боремся с текущими прокладками.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
7(8.5%)
+ +
75(91.5%)

!

у вас там что, вообще исправных самолётов не бывает?
69(33.0%)
я не полечу, нет!
11(5.3%)
и не просите!
9(4.3%)
только Боингом!
16(7.7%)
только Эйрбасом!
14(6.7%)
только Эмбраером (мать его)
14(6.7%)
паравоз
14(6.7%)
аффтомобиль
7(3.3%)
это какой-то позор
6(2.9%)
фу-фу-фу
6(2.9%)
да уж...
14(6.7%)
хе-хе :)
29(13.9%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157697024801390


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, управление
Subscribe

Posts from This Journal “управление” Tag

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Дана команда гадить в отсеки!

    Ну да, я опять немного соврал. Про увазёкался в зелёном гавне. Полностью в нём можно увазёкаться лишь при смазке шасси на Боинге-737 Классике. А…

  • Главный сенсор Боинга

    Знакомьтесь: это - главный сенсор Боинга-737. Делко в том, что именно таких сенсоров на этом самолёте - просто море. Вы можете их увидеть…

  • Потекло

    А помните, я вам про Крюгера рассказывал? Так вот - и оно потекло! Истинно говорю - только поездом!

  • Механический компьютер Боинга-737 следующего поколения

    В предыдущем посте мы слегка затронули тему "компьютера" загружателя руля высоты. Сегодня я немного покажу, как оно вообще выглядит.…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Писию

    Сегодня расскажу про замену гидропривода элеронов на Boeing-737 Classic. Элерон - это небольшая отклоняемая поверхность сзади крыла, ближе к…

  • Привод стабилизатора Boeing-737

    Вот, казалось бы - ты такой здатый пелот. Летишь себе. Борешь стихию, бессмысленно рога болтаешь туда-сюда, стюр щупаешь, спишь досыта, все дела.…

  • Износа псто

    "Щекочу нервы. Дорого". Пилот Боинга-737, писавший в бортжурнал замечание, что самолёт трясёт после взлёта, видимо, именно так представлял…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestnorilsk_p

October 28 2018, 05:38:13 UTC 2 years ago

  • New comment

Крепление клапана - фланец, через проставку с уплотнителями.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “управление” Tag

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Дана команда гадить в отсеки!

    Ну да, я опять немного соврал. Про увазёкался в зелёном гавне. Полностью в нём можно увазёкаться лишь при смазке шасси на Боинге-737 Классике. А…

  • Главный сенсор Боинга

    Знакомьтесь: это - главный сенсор Боинга-737. Делко в том, что именно таких сенсоров на этом самолёте - просто море. Вы можете их увидеть…

  • Потекло

    А помните, я вам про Крюгера рассказывал? Так вот - и оно потекло! Истинно говорю - только поездом!

  • Механический компьютер Боинга-737 следующего поколения

    В предыдущем посте мы слегка затронули тему "компьютера" загружателя руля высоты. Сегодня я немного покажу, как оно вообще выглядит.…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Писию

    Сегодня расскажу про замену гидропривода элеронов на Boeing-737 Classic. Элерон - это небольшая отклоняемая поверхность сзади крыла, ближе к…

  • Привод стабилизатора Boeing-737

    Вот, казалось бы - ты такой здатый пелот. Летишь себе. Борешь стихию, бессмысленно рога болтаешь туда-сюда, стюр щупаешь, спишь досыта, все дела.…

  • Износа псто

    "Щекочу нервы. Дорого". Пилот Боинга-737, писавший в бортжурнал замечание, что самолёт трясёт после взлёта, видимо, именно так представлял…