Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Прокладка течёт под крылышком

И сегодня мы наконец узнаем, как устранить такую нежелательную течь.
1




Как все мы помним, прямо на заднем лонжероне крыла уютно устроились гидроприводы спойлеров.
И надо же было такому получиться, что как раз в примерно тех местах обнаружилась течь гидрожидкости.
Текло оно по нижней поверхности крыла.

Для поиска источника вываливаем закрылки, включаем гидросистемы и работаем всем, чем ни попадья - элеронами, спойлерами. А больше гидрашка в крыле ни к чему не идёт.
3
Возим стремянкой по перрону и рыщем.
4

И в итоге находим, что проистекает жидкость из зазора между актюатором спойлера и его сервоклапаном.
Данный нюанс надо пояснить.
Вот так выглядит сам гидропривод (= актюатор) спойлера.
2

Про его вообще, и замену - в частности, уже было шедеврально описано вот примерно тут:
https://lx-photos.livejournal.com/168899.html

Нам же сейчас интересно, что электрика управления и контроля подходит к нему через разъём слева.
А сервоклапан находится справа.
Стерва клапан, видимо, и управляет подачей гидрожижкости к гидроцилиндру внутри актюатора.
И поскольку элемент этот важен довольно, то сделали они его не внутри актюатора, а как устройство, допускающее замену отдельно от остальной конструкции.
5
Самой же интересной подробностью его есть то, что к нему снаружи не подходит никаких разъёмов :)
Это как?
Это так, что мы сейчас посмотрим.
Для снятия клапана выключаем гидрашку, и травим наддув гидробака нужной системы в соответствующем лючке.
6

Открываем панель снизу пострадавшего актюатора.
7

И уходим в работу с головой.
8

Клапан к корпусу актюатора крепится просто - четырьмя винтами по углам.
Кусаем контровку, сплёвываем, откручиваем винты, и дальше клапан просто вынимается вбок.
И тут - сюрпрайз! - мы наблюдаем, как же подводится к нему гидрожидкость и электричество.
9
По плоской привалочной поверхности работают прокладосы.
Примерно как это было в тоже электрическом клапане торможения на шассях.
А самое интересное, что рядом с отверстиями гидрашки в корпусе актюатора оборудован разъём для передачи электрики внутрь сервоклапана.
А на выступе сервоклапана есть канавка для резинового кольца, уплотняющего этот разъём внутри его колодца.

Ну вот.
Сняли, значит, этот клапан.
Гля - а колечки-то его от старости ужо и выкрошились.
10

А мы этот прокладос на новый заменили!
И снова поставили сервоклапан.
11
Протёрли, поработали спойлерами, проверили.
Течь устранена.
И винты законтрили, да.

Так мы боремся с текущими прокладками.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
7(8.8%)
+ +
73(91.2%)

!

у вас там что, вообще исправных самолётов не бывает?
68(33.0%)
я не полечу, нет!
11(5.3%)
и не просите!
9(4.4%)
только Боингом!
15(7.3%)
только Эйрбасом!
13(6.3%)
только Эмбраером (мать его)
14(6.8%)
паравоз
14(6.8%)
аффтомобиль
7(3.4%)
это какой-то позор
6(2.9%)
фу-фу-фу
6(2.9%)
да уж...
14(6.8%)
хе-хе :)
29(14.1%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157697024801390


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, управление
Subscribe

Posts from This Journal “управление” Tag

  • Главный сенсор Боинга

    Знакомьтесь: это - главный сенсор Боинга-737. Делко в том, что именно таких сенсоров на этом самолёте - просто море. Вы можете их увидеть…

  • Потекло

    А помните, я вам про Крюгера рассказывал? Так вот - и оно потекло! Истинно говорю - только поездом!

  • Механический компьютер Боинга-737 следующего поколения

    В предыдущем посте мы слегка затронули тему "компьютера" загружателя руля высоты. Сегодня я немного покажу, как оно вообще выглядит.…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Писию

    Сегодня расскажу про замену гидропривода элеронов на Boeing-737 Classic. Элерон - это небольшая отклоняемая поверхность сзади крыла, ближе к…

  • Привод стабилизатора Boeing-737

    Вот, казалось бы - ты такой здатый пелот. Летишь себе. Борешь стихию, бессмысленно рога болтаешь туда-сюда, стюр щупаешь, спишь досыта, все дела.…

  • Износа псто

    "Щекочу нервы. Дорого". Пилот Боинга-737, писавший в бортжурнал замечание, что самолёт трясёт после взлёта, видимо, именно так представлял…

  • Трясучка у пилота

    Когда у пилота трясёт, то это - последний шанс понять, что что-то пошло не так, и двинуть рогами. Показанная штука являет собой электромоторчик…

  • Помогаем пилоту крутить хвостом!

    Пилоты же - как дети: всё им надо покрутить, понажимать и дёрнуть. А если что-то не горит, то уже и рулить не могут. Руль направления на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestnorilsk_p

October 28 2018, 05:38:13 UTC 7 months ago

  • New comment

Крепление клапана - фланец, через проставку с уплотнителями.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →