Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Прокладка течёт под крылышком

И сегодня мы наконец узнаем, как устранить такую нежелательную течь.
1




Как все мы помним, прямо на заднем лонжероне крыла уютно устроились гидроприводы спойлеров.
И надо же было такому получиться, что как раз в примерно тех местах обнаружилась течь гидрожидкости.
Текло оно по нижней поверхности крыла.

Для поиска источника вываливаем закрылки, включаем гидросистемы и работаем всем, чем ни попадья - элеронами, спойлерами. А больше гидрашка в крыле ни к чему не идёт.
3
Возим стремянкой по перрону и рыщем.
4

И в итоге находим, что проистекает жидкость из зазора между актюатором спойлера и его сервоклапаном.
Данный нюанс надо пояснить.
Вот так выглядит сам гидропривод (= актюатор) спойлера.
2

Про его вообще, и замену - в частности, уже было шедеврально описано вот примерно тут:
https://lx-photos.livejournal.com/168899.html

Нам же сейчас интересно, что электрика управления и контроля подходит к нему через разъём слева.
А сервоклапан находится справа.
Стерва клапан, видимо, и управляет подачей гидрожижкости к гидроцилиндру внутри актюатора.
И поскольку элемент этот важен довольно, то сделали они его не внутри актюатора, а как устройство, допускающее замену отдельно от остальной конструкции.
5
Самой же интересной подробностью его есть то, что к нему снаружи не подходит никаких разъёмов :)
Это как?
Это так, что мы сейчас посмотрим.
Для снятия клапана выключаем гидрашку, и травим наддув гидробака нужной системы в соответствующем лючке.
6

Открываем панель снизу пострадавшего актюатора.
7

И уходим в работу с головой.
8

Клапан к корпусу актюатора крепится просто - четырьмя винтами по углам.
Кусаем контровку, сплёвываем, откручиваем винты, и дальше клапан просто вынимается вбок.
И тут - сюрпрайз! - мы наблюдаем, как же подводится к нему гидрожидкость и электричество.
9
По плоской привалочной поверхности работают прокладосы.
Примерно как это было в тоже электрическом клапане торможения на шассях.
А самое интересное, что рядом с отверстиями гидрашки в корпусе актюатора оборудован разъём для передачи электрики внутрь сервоклапана.
А на выступе сервоклапана есть канавка для резинового кольца, уплотняющего этот разъём внутри его колодца.

Ну вот.
Сняли, значит, этот клапан.
Гля - а колечки-то его от старости ужо и выкрошились.
10

А мы этот прокладос на новый заменили!
И снова поставили сервоклапан.
11
Протёрли, поработали спойлерами, проверили.
Течь устранена.
И винты законтрили, да.

Так мы боремся с текущими прокладками.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
7(8.5%)
+ +
75(91.5%)

!

у вас там что, вообще исправных самолётов не бывает?
69(33.0%)
я не полечу, нет!
11(5.3%)
и не просите!
9(4.3%)
только Боингом!
16(7.7%)
только Эйрбасом!
14(6.7%)
только Эмбраером (мать его)
14(6.7%)
паравоз
14(6.7%)
аффтомобиль
7(3.3%)
это какой-то позор
6(2.9%)
фу-фу-фу
6(2.9%)
да уж...
14(6.7%)
хе-хе :)
29(13.9%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157697024801390


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, управление
Subscribe

Posts from This Journal “управление” Tag

  • Загадка дырки в палке

    На Аэробасе-320 есть дыра возле палки-управлялки. Заглушенная. Чтобы пилоты не лазили. А вот нaxуa она там нужна? Делко в том, что при…

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Дана команда гадить в отсеки!

    Ну да, я опять немного соврал. Про увазёкался в зелёном гавне. Полностью в нём можно увазёкаться лишь при смазке шасси на Боинге-737 Классике. А…

  • Главный сенсор Боинга

    Знакомьтесь: это - главный сенсор Боинга-737. Делко в том, что именно таких сенсоров на этом самолёте - просто море. Вы можете их увидеть…

  • Потекло

    А помните, я вам про Крюгера рассказывал? Так вот - и оно потекло! Истинно говорю - только поездом!

  • Механический компьютер Боинга-737 следующего поколения

    В предыдущем посте мы слегка затронули тему "компьютера" загружателя руля высоты. Сегодня я немного покажу, как оно вообще выглядит.…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Писию

    Сегодня расскажу про замену гидропривода элеронов на Boeing-737 Classic. Элерон - это небольшая отклоняемая поверхность сзади крыла, ближе к…

  • Привод стабилизатора Boeing-737

    Вот, казалось бы - ты такой здатый пелот. Летишь себе. Борешь стихию, бессмысленно рога болтаешь туда-сюда, стюр щупаешь, спишь досыта, все дела.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Крепление клапана - фланец, через проставку с уплотнителями.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “управление” Tag

  • Загадка дырки в палке

    На Аэробасе-320 есть дыра возле палки-управлялки. Заглушенная. Чтобы пилоты не лазили. А вот нaxуa она там нужна? Делко в том, что при…

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Дана команда гадить в отсеки!

    Ну да, я опять немного соврал. Про увазёкался в зелёном гавне. Полностью в нём можно увазёкаться лишь при смазке шасси на Боинге-737 Классике. А…

  • Главный сенсор Боинга

    Знакомьтесь: это - главный сенсор Боинга-737. Делко в том, что именно таких сенсоров на этом самолёте - просто море. Вы можете их увидеть…

  • Потекло

    А помните, я вам про Крюгера рассказывал? Так вот - и оно потекло! Истинно говорю - только поездом!

  • Механический компьютер Боинга-737 следующего поколения

    В предыдущем посте мы слегка затронули тему "компьютера" загружателя руля высоты. Сегодня я немного покажу, как оно вообще выглядит.…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Писию

    Сегодня расскажу про замену гидропривода элеронов на Boeing-737 Classic. Элерон - это небольшая отклоняемая поверхность сзади крыла, ближе к…

  • Привод стабилизатора Boeing-737

    Вот, казалось бы - ты такой здатый пелот. Летишь себе. Борешь стихию, бессмысленно рога болтаешь туда-сюда, стюр щупаешь, спишь досыта, все дела.…