Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Отборный вопрос

Ииии продолжаем ответы на вопросы пилотов!
Сегодня у нас в гостях пилот Boeing-737 NG с вопросом про систему отбора воздуха от двигателя.
20180714_011018



, день добрый!

Проконсультируй, пожалуйста, как работает система Engine Bleed.
Суть вопроса в том, что Боинг описывает для пилотов процедуру противообледенительной обработки ВС при работающих двигателях на специально отведённых для этого площадках, и соответственно при Engine bleed в положении OFF.
Оно и понятно, чтобы не засосало потом в салон; но он даже не догадывается, наивный, что у нас обрабатывают на стоянках с выключенными двигателями, поэтому и не описывает эту процедуру.
Есть версии некоторых специалистов, что Engine Bleed необходимо ставить в OFF даже и при не работающих двигателях, якобы в положении ON там не до конца закрывается клапан (лепестки там вроде-бы) и может туда попасть жидкость противообледенительная.
Этот клапан там электрический или пневматический?
Я вообще считаю, что никак туда ничего не попадёт при положении ON при выкл. двигателях.
Как ты считаешь, и как оно работает ?
Если есть возможность пришли пож-та ответ со схемой и описанием из AMM.

С уважением.


На это мы, помолясь, отвечаем так:

Ситуация для 737NG следующая:
Воздух в двигателе CFM56-7 отбирается от 5-й и 9-й ступеней компрессора.
Bleed Sys

На малом газе и малых оборотах достаточное давление обеспечивается только за 9-й ступенью компрессора.
Поэтому воздух через открытый High Stage Vlv отбирается оттуда. Перетекать в 5-ю ступень (где давление меньше) ему не даёт закрытый обратным давлением обратный клапан (Check valve) в линии отбора от 5-й ступени.

При повышении режима работы двигателя
давления за 5-й ступенью становится достаточно, и High Stage Vlv закрывается. Воздух отбирается только от 5-й ступени через открытый прямым давлением обратный клапан (check vlv).
Управление в этой части системы чисто пневматическое.

Далее воздух попадает к PRSOV - Pressure Regulating and Shut Off Valve.
Этот клапан, собственно, и управляет отбором воздуха к самолётным системам.
Он открывает отбор, закрывает, и регулирует давление.

PRSOV - чисто пневматический клапан. Он управляется давлением воздуха от электропневматического клапана - Bleed Air Regulator.
Boeing-737 NG Bleed

BAR+PRSOV составляют систему, управляющую включением отбора, и поддержанием нужного давления отобранного воздуха.
BAR

PRSOV закрывает отбор подпружиненой на закрытие заслонкой в линии отбора.
Она открывается при подаче управляющего давления на PRSOV от BAR.

Управляющий соленоид внутри BAR имеет две обмотки - Open и Close.
Для переключения BAR на открытие отбора или на закрытие надо подать питание на соответствующую обмотку соленоида.
Питание подаётся в конечном счёте от тумблера Engine Bleed ON / OFF.
BAR Elec

Если никакое питание не подано, то соленоид остаётся в последнем использованном положении.
Bleed Func Descr

Таким образом:
При неработающем двигателе компрессор не создаёт давления, и поэтому нет давления воздуха нигде в системе отбора.
А без управляющего давления от BAR
PRSOV будет всегда закрыт.
Так что никакая жидкость не сможет попасть ни в управляющие полости клапанов (так как двигатель ничего не всасывает), ни в магистраль отбора (так как ещё и PRSOV закрыт).

Зачем отключать принудительно отбор при неработающих двигателях?
Я не знаю. Логичного объяснения не вижу.
Разве что какая-нибудь психология и Human factors.

Ответ окончен.

Надо сказать, что по такому поводу я наконец глянул FCOM (руководство для лётного экипажа) B737NG, и остался очень доволен.
Bleed FCOM

Про системы там рассказано довольно понятно и наглядно.
Нюанс с деталями управления клапанами отбора, правда, не разъясняется.
Видимо, посчитали это излишним.

И не очень вкурил, почему там рисунки исключительно на чёрном фоне.
Я предыдущий, к примеру, инвертировал.

А в части противообледенительной обработки там действительно она описывается после запуска двигателей.
De-icing FCOM

И потому, в таком случае, действительно имеет значение, включен отбор или нет.
При неработающих же двигателях, на мой взгляд, разницы нет.
А пилотам просто не стали усложнять жизнь описанием отдельным пунктом обработки при неработающих двигателях.
И потому они следуют привычному алгоритму в любом случае: Обливаешься - Закрой отбор.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.2%)
+
7(8.4%)
+ +
75(90.4%)

и теперь...

только поездом!
5(2.6%)
только Боингом!
22(11.3%)
только Эйрбасом!
12(6.2%)
так пилоты что, ничего не знают?
44(22.7%)
а рулить-то они умеют?
39(20.1%)
да я вообще ничего не понял!
10(5.2%)
кто здесь?!
8(4.1%)
... это вы сейчас с кем разговаривали?
19(9.8%)
это какой-то позор
8(4.1%)
да уж...
9(4.6%)
хе-хе :)
18(9.3%)




При публикации указывайте первоисточник.
Tags: b737ng, матчасть, отбор воздуха
Subscribe

Posts from This Journal “отбор воздуха” Tag

  • Опять липовый блд

    Сегодня будем в облегчительном режиме - думать не надо, только зырить фоточге. Покажу, как меняли кран отбора воздуха на двигателе LEAP-1A самолёта…

  • Ресет ли блид бед?

    И как всегда, мирный сон авиатехника прервал тревожный звонок. На взлёте Boeing-737 NG загорелось табло неисправности отбора воздуха от двигателя.…

  • Челночный клапан

    Сегодня рассмотрим, да. Как мы знаете, вода в самолёте течёт не просто так. Это либо полный Пэ, либо надо надавить. Надавить в самолётной…

  • Деактивируй это!

    В сущности, неважно, зачем я полез тогда в двигатель. Но тут всегда так - как только ты видишь это нагромождение трубок и клапанов, тебе сразу…

  • Дыра в трубе

    Раз она труба, то просто обязана иметь дырку. Но в этот раз их было на одну больше, чем надо... Вот такая херь. Линейка - 30 см длиной. Труба…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Высокие технологии в мире кнопок

    Жил да был на самолёте дефект по отбору воздуха от двигателя... Ещё жива была в народе память о кейсе на стремянке, когда решил я ковать железо,…

  • Как они это делают?

    Как устраняются дефекты? Начнём с главного: техник, как правило, - существо безобидное. Спит Сидит себе тихонько в тёплом уголке и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments

Posts from This Journal “отбор воздуха” Tag

  • Опять липовый блд

    Сегодня будем в облегчительном режиме - думать не надо, только зырить фоточге. Покажу, как меняли кран отбора воздуха на двигателе LEAP-1A самолёта…

  • Ресет ли блид бед?

    И как всегда, мирный сон авиатехника прервал тревожный звонок. На взлёте Boeing-737 NG загорелось табло неисправности отбора воздуха от двигателя.…

  • Челночный клапан

    Сегодня рассмотрим, да. Как мы знаете, вода в самолёте течёт не просто так. Это либо полный Пэ, либо надо надавить. Надавить в самолётной…

  • Деактивируй это!

    В сущности, неважно, зачем я полез тогда в двигатель. Но тут всегда так - как только ты видишь это нагромождение трубок и клапанов, тебе сразу…

  • Дыра в трубе

    Раз она труба, то просто обязана иметь дырку. Но в этот раз их было на одну больше, чем надо... Вот такая херь. Линейка - 30 см длиной. Труба…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Высокие технологии в мире кнопок

    Жил да был на самолёте дефект по отбору воздуха от двигателя... Ещё жива была в народе память о кейсе на стремянке, когда решил я ковать железо,…

  • Как они это делают?

    Как устраняются дефекты? Начнём с главного: техник, как правило, - существо безобидное. Спит Сидит себе тихонько в тёплом уголке и…