Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Как заглушить двигатель настоящим образом

Ииии если раньше мы посмотрели, как это делается на Эмбраерах, то пришла пора научиться делать это по-настоящему. С матами, прыжками, ужимками и силовой акробатикой.
1




Для начала мы посмотрим на это символическое заглушение.
2
А между смехом я могу сказать, что, окромя щелей по бокам, сделано это в правильном направлении. И об этом сейчас узнаете и вы.

Двигатели обычно глушатся на время более-менее длительной стоянки. Основная цель - чтобы в двигатели ничего не попало. Ни слоны , ни снега намело _MG_8053_NI .
Я не помню точно, как это регламентируется в документации по самолёту.
Потому что нам обычно заказ на такую работу высылается авиакомпанией.
Ну, ещё можно самим заглушить движки при очевидных явлениях снегопада или когда неисправный самолёт с грустными перспективами вместе тащат в железный ряд.

Заглушки на семействе A320 не разбрасываются по багажникам, как это принято на богопротивных Боингах.
Вместо того все заглушки складируются в основном техническом отсеке.
3

Если туда внезапно заглянуть, то прямо под лестницей в небеса находится ослепительно-серебристый чемоданчик.
4
(кстати, лестница и лючок в потолке отсека были, наверное, только на ранних Эйрбасах. Сейчас их нигде нету)

Чемодан крепится двумя ремнями.
5

В основании существуют пластиковые накладки для приятного скольжения чемодана и защиты панели, под которой внезапно прячутся блоки навигационной системы.
6
Обращаем, что передняя накладка явно имеет функцию упора.
Чемодан специально расположен так, чтобы при вытаскивании долбать прямо по разъёму вентилятора охлаждения авионики. Двойная польза, то есть.

Ремни натягиваются подпружиненными на затягивание застёжками.
7

Типа обратного клапана, только для ремней.
8

Победив замки чемодана, можно насладиться бардаком внутри чемодана.
9
Так гавённо утаптываю туда заглушки только я. Обычно там лежат аккуратно сложенные заглушки с заботливо положенным бутербродом красной икры.

Под двигательными заглушками тоже есть интересного.
10
Тут, например, от щедрот положили аж две бутылки для слива отстоя топлива из баков.
Кроме них, наблюдаем скопище заглушек на приёмники статики и динамики.

Вытащив заглушки, тащим стремянку к двигателю.
11
Мест крепления заглушек - шесть. Они находятся по одной сверху и снизу, и по две равномерно между ними.
Вообще, удобнее доставать со стремянки повыше. Но её тащить обычно лень, а при некоторой ловкости получается достать верхние крепления и с маленькой.

Заглушки крепятся к входнику пинами с шариковыми замками.
Сами отверстия для пинов (справа)
12
являют собой металлические узлы с подпружиненой изнутри тарелкой (видимо, для непопадания всякой жидкости).

Пином утапливаешь тарелку, и, нажимая на кнопку в торце пина, вводишь пин в отверстие.
13
Потом, прижимая его туда, отпускаешь кнопку в торце, и шариковый замок удерживает пин в отверстии.

Заглушки имеют высокочувствительный детектор лени.
Вот его индикация:
14
Как видно, тут заглушка держится за тросик. Этот тросик нужен, чтобы пин не убежал от заглушки.
Но крепить им заглушку неправильно.
Потому что полукольцо, которое держит пин к тросику, не есть сплошное кольцо.
15
Оно не пронизывает пин насквозь, а лишь держится пружинящим прижатием в глухие отверстия головы пина, диаметрально расположенные напротив друг друга.
Поэтому, когда что-то потянет за таким образом установленную заглушку, полукруглая скоба отщёлкнется от головы пина, и заглушка улетит, а скоба протеряется.

Правильное же крепление заглушки таково:
16
Через отверстие язычка от резинового шнура, утягивающего заглушку плотно к заборнику.

Разумеется, нижнюю точку крепить неудобно.
17
Иногда приходится и лечь на спину. Потому что одновременно не натянуть шнур и не впихнуть пин, когда его тянет вперёд.
Но облегчать себе работу таким неправильным креплением пина не надо.

В общем, это все нюансы.
Ну, ещё обычно заглушка имеет пару лепестков для прикрытия разных заборных отверстий на воздухозаборнике - для вентиляции подкапотного пространства, и для охлаждения EEC (электронного блока управления двигателем). Традиционно эти лепестки не попадают на отверстия, да.

И в заключение - небольшие видео процесса.
Установка:


Снятие:


Бывайте здоровы.
С прошедшим, наступающим, и наступившим.

как это было?

+ +
58(92.1%)
+
5(7.9%)
+ -
0(0.0%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)
- -
0(0.0%)

и теперь...

заглушу всех!
32(17.0%)
только Эйрбасом!
11(5.9%)
только в двигатель
19(10.1%)
и немножко в тех. отсек
18(9.6%)
что это было?
1(0.5%)
надо же, живчик какой
14(7.4%)
наш вредатель
8(4.3%)
да я ещё швыдче прыгаю!
9(4.8%)
как всё запущено...
7(3.7%)
да уж...
5(2.7%)
хе-хе :)
14(7.4%)
с Новым Годом!!!
33(17.6%)
и вас тоже!
17(9.0%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157705180519005


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, ТО, всяка хрень, двигатель, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “ТО” Tag

  • Грушина проблема

    В этот раз ничто не предвещало биде довольно оригинально. Самолёт Боинг-737 Классик прилетел, как живой. Всё было хорошо. Но внезапно проводница…

  • В дырку не попал - лишняя работа

    Сегодня узнаем, почему бывает неудобно на Эйрбасе. Как выглядит глубокое проникновение в случае Airbus-320. И зачем нам для Daily check нужна малая…

  • Детектед, ёпта!

    Как это обычно бывает, предысторию этого дефекта я не знаю. Горело там что-то, Гастелло, или как - история умалчивает. Просто пришёл наряд на замену…

  • И закрылков командир

    Когда технику делать нечего, он себе закрылки пишет. Именно поэтому мы сегодня снова про них, про ручных! Как вы все прекрасно помните, про…

  • Чувства двери

    Давно дверьми не получали? Тогда поехали! Опытный читатель давно не ждёт ничего хорошего ни от самолёта целиком, ни от дверей его в…

  • Без пружинки ты на свалку

    Ииии продолжаем наш авиационный сериал "Стоятельный аппарат"! В сегодняшней серии отважный, но жопорукий техник попытается устранить…

  • Проводок заказывали?

    Пока самолёт изображает из себя стоятельный аппарат, на нём можно много убить. Дефектов. Вот и в этот раз компания предложила нам поменять…

  • Дана команда гадить в отсеки!

    Ну да, я опять немного соврал. Про увазёкался в зелёном гавне. Полностью в нём можно увазёкаться лишь при смазке шасси на Боинге-737 Классике. А…

  • Натюрморт от техника

    Снова весь измазался в этом зелёном говне. Шприцевал привод стабилизатора. Может, как-нибудь расскажу. Если удастся штресс залить.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →