Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Как заглушить двигатель настоящим образом

Ииии если раньше мы посмотрели, как это делается на Эмбраерах, то пришла пора научиться делать это по-настоящему. С матами, прыжками, ужимками и силовой акробатикой.
1




Для начала мы посмотрим на это символическое заглушение.
2
А между смехом я могу сказать, что, окромя щелей по бокам, сделано это в правильном направлении. И об этом сейчас узнаете и вы.

Двигатели обычно глушатся на время более-менее длительной стоянки. Основная цель - чтобы в двигатели ничего не попало. Ни слоны , ни снега намело _MG_8053_NI .
Я не помню точно, как это регламентируется в документации по самолёту.
Потому что нам обычно заказ на такую работу высылается авиакомпанией.
Ну, ещё можно самим заглушить движки при очевидных явлениях снегопада или когда неисправный самолёт с грустными перспективами вместе тащат в железный ряд.

Заглушки на семействе A320 не разбрасываются по багажникам, как это принято на богопротивных Боингах.
Вместо того все заглушки складируются в основном техническом отсеке.
3

Если туда внезапно заглянуть, то прямо под лестницей в небеса находится ослепительно-серебристый чемоданчик.
4
(кстати, лестница и лючок в потолке отсека были, наверное, только на ранних Эйрбасах. Сейчас их нигде нету)

Чемодан крепится двумя ремнями.
5

В основании существуют пластиковые накладки для приятного скольжения чемодана и защиты панели, под которой внезапно прячутся блоки навигационной системы.
6
Обращаем, что передняя накладка явно имеет функцию упора.
Чемодан специально расположен так, чтобы при вытаскивании долбать прямо по разъёму вентилятора охлаждения авионики. Двойная польза, то есть.

Ремни натягиваются подпружиненными на затягивание застёжками.
7

Типа обратного клапана, только для ремней.
8

Победив замки чемодана, можно насладиться бардаком внутри чемодана.
9
Так гавённо утаптываю туда заглушки только я. Обычно там лежат аккуратно сложенные заглушки с заботливо положенным бутербродом красной икры.

Под двигательными заглушками тоже есть интересного.
10
Тут, например, от щедрот положили аж две бутылки для слива отстоя топлива из баков.
Кроме них, наблюдаем скопище заглушек на приёмники статики и динамики.

Вытащив заглушки, тащим стремянку к двигателю.
11
Мест крепления заглушек - шесть. Они находятся по одной сверху и снизу, и по две равномерно между ними.
Вообще, удобнее доставать со стремянки повыше. Но её тащить обычно лень, а при некоторой ловкости получается достать верхние крепления и с маленькой.

Заглушки крепятся к входнику пинами с шариковыми замками.
Сами отверстия для пинов (справа)
12
являют собой металлические узлы с подпружиненой изнутри тарелкой (видимо, для непопадания всякой жидкости).

Пином утапливаешь тарелку, и, нажимая на кнопку в торце пина, вводишь пин в отверстие.
13
Потом, прижимая его туда, отпускаешь кнопку в торце, и шариковый замок удерживает пин в отверстии.

Заглушки имеют высокочувствительный детектор лени.
Вот его индикация:
14
Как видно, тут заглушка держится за тросик. Этот тросик нужен, чтобы пин не убежал от заглушки.
Но крепить им заглушку неправильно.
Потому что полукольцо, которое держит пин к тросику, не есть сплошное кольцо.
15
Оно не пронизывает пин насквозь, а лишь держится пружинящим прижатием в глухие отверстия головы пина, диаметрально расположенные напротив друг друга.
Поэтому, когда что-то потянет за таким образом установленную заглушку, полукруглая скоба отщёлкнется от головы пина, и заглушка улетит, а скоба протеряется.

Правильное же крепление заглушки таково:
16
Через отверстие язычка от резинового шнура, утягивающего заглушку плотно к заборнику.

Разумеется, нижнюю точку крепить неудобно.
17
Иногда приходится и лечь на спину. Потому что одновременно не натянуть шнур и не впихнуть пин, когда его тянет вперёд.
Но облегчать себе работу таким неправильным креплением пина не надо.

В общем, это все нюансы.
Ну, ещё обычно заглушка имеет пару лепестков для прикрытия разных заборных отверстий на воздухозаборнике - для вентиляции подкапотного пространства, и для охлаждения EEC (электронного блока управления двигателем). Традиционно эти лепестки не попадают на отверстия, да.

И в заключение - небольшие видео процесса.
Установка:


Снятие:


Бывайте здоровы.
С прошедшим, наступающим, и наступившим.

как это было?

+ +
59(92.2%)
+
5(7.8%)
+ -
0(0.0%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)
- -
0(0.0%)

и теперь...

заглушу всех!
33(16.6%)
только Эйрбасом!
11(5.5%)
только в двигатель
20(10.1%)
и немножко в тех. отсек
18(9.0%)
что это было?
2(1.0%)
надо же, живчик какой
14(7.0%)
наш вредатель
9(4.5%)
да я ещё швыдче прыгаю!
11(5.5%)
как всё запущено...
8(4.0%)
да уж...
5(2.5%)
хе-хе :)
16(8.0%)
с Новым Годом!!!
34(17.1%)
и вас тоже!
18(9.0%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157705180519005


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, ТО, всяка хрень, двигатель, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “ТО” Tag

  • Хороший Боинг - Маслофильтр откачки

    Иии сегодня, в свете постов про маслосистемы Airbus-320, мы говорим про хороший Боинг. Что же всё-таки есть хорошего у Boeing-737 NG? Не…

  • Всё проспало!

    Вряд ли в мире существует что-то более пробуждающее пилотов, нежели сигнализация стружки в масле. Но в нашем случае их всего лишь слегка взбодрило…

  • ВэДэшечка ещё полетает!

    Как сообщает нам одна большая компания, при демонтаже топливных форсунок камеры сгорания двигателя GEnx от Boeing-787 отмечены случаи срезания…

  • Но Боинг любит тебя!

    Во все дыры, ага... Как обычно, ничто не предвещало беды... Выдали нам работу по смазке механизации крыла Boeing-737 NG. Ну пздц! Сейчас…

  • Транзитом, ёма!

    До сих пор живуче мнение, что самолёт тщательно проверяется перед вылетом. Конечно же, это не так. Проверяется он тщетно. На…

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Спойлерим по-быстрому

    А всё началось с этого! Как видим, на агрегатике наличествует уже знакомый нам шланг для временного ремонта дырявых трубок. А ведь так и есть…

  • Грушина проблема

    В этот раз ничто не предвещало биде довольно оригинально. Самолёт Боинг-737 Классик прилетел, как живой. Всё было хорошо. Но внезапно проводница…

  • В дырку не попал - лишняя работа

    Сегодня узнаем, почему бывает неудобно на Эйрбасе. Как выглядит глубокое проникновение в случае Airbus-320. И зачем нам для Daily check нужна малая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →