Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Очко зажалось добела - фекаля не летит

Немудрено терпеть до туалета в маршрутке на земле. В случае чего присел в ближайший сугроб - да и был таков!
Поэтому именно сегодня, в эти светлые майские праздники, я расскажу вам, как издалека распознать самолёт с неработающим туалетом!
Ведь в самолёте всё сложнее.
Во-первых, до своей берёзы ещё надо долететь. Минимум 10 км. Вниз.
А во-вторых, эти гады будут ржать, тапать по скринам, но свои законные шесть часов до мечты снегиря - это Дохуа - ты вынь да сиди.
Так что особенно важным для пассажира является вопрос, работает ли на самолёте туалет.
1




Ну, тут всё просто.
Как все мы помним, в задней части самолёта имени Airbus-320 емелится неприметное отверстие.
2

Зачем же оно там?
А вот зачем.
Если вспомнить схему и работу вакуумных туалетов,
3
то оказывается, что фекули отсасываются в туалетный бак разрежением, создаваемым либо вакуум генератором (на малой высоте), либо природой (на большой высоте).
(путь указан красно-голубыми стрелочками)
И выхлоп вакуум генератора наружу, и приход разрежения из природы в бак происходит через отверстие в обшивке.
(путь указан жовто-блакитными стрелочками)
4
Особенность внутрибачного воздуха такова, что он постоянно нассыщен парАми разных жидкостей. Как внутричеловеческого происхождения, так и воды из водяного бака (она облегчает смыв).
И вот когда самолёт эксплуатируется при температуре на земле ниже примерно -10 градусов, вокруг этого отверстия начинает нарастать лёд. Отлагаясь из парОв на холодную обшивку.
Когда температура на земле около нуля и выше, то эти отложения за время стоянки оттаивают тёплой обшивкой и тёплым внутрибачным воздухом. И при смыве туалета ледышка весело вылетает наружу.
Иное дело на холоде. Так как на высоте у нас -60 и ниже, то за время длительных полётов нарастает там заметно.
5
А когда холодно ещё и на земле, то лёд не оттаивает.
И выхлопное очко вакуум генератора постепенно сужается нарастающим льдом, и становится из тёмного белым.
6
В конце концов пробка забивает полностью это отверстие, и вакуум генератор перестаёт создавать разрежение внутри туалетного бака. А значит, и какахи из унитазов в бак не отсасываются. Ни на земле, ни в полёте.

Поэтому когда вам экипаж заявляет по прилёту, что не работает ни один туалет, то обычно причина одна из двух: либо бак полный (тогда смыв отключается системой), либо очко заросло льдом (что чаще).
В наших условиях такое часто бывает с самолётами, летающими по северам - например, из Сибири. И полёт длительный, и везде холодно.
Так что при озвученном таком дефекте первым делом смотрите самолёту под хвост. Если очко белое - то либо отогревайте, либо аккуратно отковыряйте отвёрткой лёд.
И будет вам счастье, и полетите вы в свою Хургаду, не считая граммы выпитого и съеденного.

Счастливого пути!

как это было?

+ +
74(90.2%)
+
4(4.9%)
+ -
3(3.7%)
0
1(1.2%)
-
0(0.0%)
- -
0(0.0%)

и теперь...

только Эйрбасом!
17(7.9%)
только поездом!
30(14.0%)
там можно на рельсы срать
51(23.8%)
это как ой-то позор...
12(5.6%)
ты всё врёшь!
4(1.9%)
вредатель госдепа!
7(3.3%)
а попробовал бы ты так в мичети!
13(6.1%)
с отвёрточкой, ага
21(9.8%)
фу-фу-фу эти вашу туалеты
5(2.3%)
стыдно должно быть, молодой человек!
8(3.7%)
да я вам в любовницы гожусь!
2(0.9%)
скорее в любовники, гы-гы
3(1.4%)
да уж...
20(9.3%)
ке-ке :)
21(9.8%)


И да - очень полезно технику знать устройство и работу систем.
Потому что хотя всё это есть в документации, но документация сидит далеко, на компе. И пока ты туда будешь ездить и осознавать, задержка точно случится.
А зная это всё и думая головой, можно устранить дефект быстро, на месте. И самолётка улетит вовремя. И двести человек даже не узнают, что что-то пошло не так.

Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157675735555437


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, дефекты, матчасть, туалеты
Subscribe

Posts from This Journal “дефекты” Tag

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Дренажь меня нежно

    Итак, мы с вами расстались на самом интересном месте - авиатехник лёг спать. Но конечно же, злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. Гремит…

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…

  • Логика столика

    Как-то не спалось, и я грел самолёт. Делать было нечего, и я ещё и ходил по салуну. И как всегда бывает, если не работаешь ты, то работают тебя.…

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Смыл птичку за деньги

    Прилетело тут как-то вечером. Стал обходить, и увидел красную кляксу. Пришлось вываливать механизацию, осматривать самолёт. Но ничего. Кроме…

  • Терминальный расплав

    Как это у нас обычно бывает, ничто не предвещало бидэ. Прилетел самолёто Airbus-320, и у него не запустилась ВСУ после посадки. Ну, это обычно дело…

  • Ночные забавы следующего поколения

    Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге. Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не…

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “дефекты” Tag

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Дренажь меня нежно

    Итак, мы с вами расстались на самом интересном месте - авиатехник лёг спать. Но конечно же, злые люди бедной киске не дают украсть сосиски. Гремит…

  • Вдруг, откуда ни возьмись...

    Как обычно, есть что почитать в информашке для изучения от одной большой компании. Один двигатель имел долгую историю борьбы с вибрацией ротора…

  • Логика столика

    Как-то не спалось, и я грел самолёт. Делать было нечего, и я ещё и ходил по салуну. И как всегда бывает, если не работаешь ты, то работают тебя.…

  • Капитан Очевидность снова в деле!

    Сижу тут такой, в свой выходной читаю очередную учёбу. И - опа! - Кэп снова с нами: Пишут про порядок отсрачивания устранения дефектов в…

  • Смыл птичку за деньги

    Прилетело тут как-то вечером. Стал обходить, и увидел красную кляксу. Пришлось вываливать механизацию, осматривать самолёт. Но ничего. Кроме…

  • Терминальный расплав

    Как это у нас обычно бывает, ничто не предвещало бидэ. Прилетел самолёто Airbus-320, и у него не запустилась ВСУ после посадки. Ну, это обычно дело…

  • Ночные забавы следующего поколения

    Расскажу-ко я вам про забавный дефект, что случился недавно на Боинге. Пилоты заявили, что у них при армировании спойлеров выбивает АЗС. Но не…

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…