Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Очко зажалось добела - фекаля не летит

Немудрено терпеть до туалета в маршрутке на земле. В случае чего присел в ближайший сугроб - да и был таков!
Поэтому именно сегодня, в эти светлые майские праздники, я расскажу вам, как издалека распознать самолёт с неработающим туалетом!
Ведь в самолёте всё сложнее.
Во-первых, до своей берёзы ещё надо долететь. Минимум 10 км. Вниз.
А во-вторых, эти гады будут ржать, тапать по скринам, но свои законные шесть часов до мечты снегиря - это Дохуа - ты вынь да сиди.
Так что особенно важным для пассажира является вопрос, работает ли на самолёте туалет.
1




Ну, тут всё просто.
Как все мы помним, в задней части самолёта имени Airbus-320 емелится неприметное отверстие.
2

Зачем же оно там?
А вот зачем.
Если вспомнить схему и работу вакуумных туалетов,
3
то оказывается, что фекули отсасываются в туалетный бак разрежением, создаваемым либо вакуум генератором (на малой высоте), либо природой (на большой высоте).
(путь указан красно-голубыми стрелочками)
И выхлоп вакуум генератора наружу, и приход разрежения из природы в бак происходит через отверстие в обшивке.
(путь указан жовто-блакитными стрелочками)
4
Особенность внутрибачного воздуха такова, что он постоянно нассыщен парАми разных жидкостей. Как внутричеловеческого происхождения, так и воды из водяного бака (она облегчает смыв).
И вот когда самолёт эксплуатируется при температуре на земле ниже примерно -10 градусов, вокруг этого отверстия начинает нарастать лёд. Отлагаясь из парОв на холодную обшивку.
Когда температура на земле около нуля и выше, то эти отложения за время стоянки оттаивают тёплой обшивкой и тёплым внутрибачным воздухом. И при смыве туалета ледышка весело вылетает наружу.
Иное дело на холоде. Так как на высоте у нас -60 и ниже, то за время длительных полётов нарастает там заметно.
5
А когда холодно ещё и на земле, то лёд не оттаивает.
И выхлопное очко вакуум генератора постепенно сужается нарастающим льдом, и становится из тёмного белым.
6
В конце концов пробка забивает полностью это отверстие, и вакуум генератор перестаёт создавать разрежение внутри туалетного бака. А значит, и какахи из унитазов в бак не отсасываются. Ни на земле, ни в полёте.

Поэтому когда вам экипаж заявляет по прилёту, что не работает ни один туалет, то обычно причина одна из двух: либо бак полный (тогда смыв отключается системой), либо очко заросло льдом (что чаще).
В наших условиях такое часто бывает с самолётами, летающими по северам - например, из Сибири. И полёт длительный, и везде холодно.
Так что при озвученном таком дефекте первым делом смотрите самолёту под хвост. Если очко белое - то либо отогревайте, либо аккуратно отковыряйте отвёрткой лёд.
И будет вам счастье, и полетите вы в свою Хургаду, не считая граммы выпитого и съеденного.

Счастливого пути!

как это было?

+ +
66(89.2%)
+
4(5.4%)
+ -
3(4.1%)
0
1(1.4%)
-
0(0.0%)
- -
0(0.0%)

и теперь...

только Эйрбасом!
16(8.1%)
только поездом!
28(14.1%)
там можно на рельсы срать
46(23.2%)
это как ой-то позор...
12(6.1%)
ты всё врёшь!
3(1.5%)
вредатель госдепа!
6(3.0%)
а попробовал бы ты так в мичети!
12(6.1%)
с отвёрточкой, ага
20(10.1%)
фу-фу-фу эти вашу туалеты
4(2.0%)
стыдно должно быть, молодой человек!
7(3.5%)
да я вам в любовницы гожусь!
2(1.0%)
скорее в любовники, гы-гы
3(1.5%)
да уж...
19(9.6%)
ке-ке :)
20(10.1%)


И да - очень полезно технику знать устройство и работу систем.
Потому что хотя всё это есть в документации, но документация сидит далеко, на компе. И пока ты туда будешь ездить и осознавать, задержка точно случится.
А зная это всё и думая головой, можно устранить дефект быстро, на месте. И самолётка улетит вовремя. И двести человек даже не узнают, что что-то пошло не так.

Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157675735555437


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, дефекты, матчасть, туалеты
Subscribe

Posts from This Journal “дефекты” Tag

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Ободрабл шрауд

    Когда ты видишь такое на самолёте, то только поездом, и даже лучше бегом до ближайшей кассы сдавать билет, пока не началось. Потому что сразу…

  • Через жопу

    Редко, батеньки мои, редко. Удаётся увидеть иллюстрацию принципа "через жопу" настолько явной. Как видно по первой фотке, началось…

  • Как я eпcуь с аварийным освещением

    Как известно, перед каждым полётом бортовые проводники проверяют аварийное освящение самолёта. Вот и в этот раз меня позвали именно по…

  • Заклёпочки ослабли

    Это - нижняя стойка выходного устройства двигателя V2500. Точнее, даже не стойка, а её кожух. Обтекатель. Заклёпки к соплу внутреннего…

  • В струях гидрашки

    Компанейская почта подогнала очередные ужасы. Да-да, все вы сразу вспомнили нашумевший триллер "Скрещение трёх струй". Там тоже так…

  • Фгавно!

    Смотрите, доктор. Это - ворона. И я накормил её говном. Предупрежу сразу, что фотки в сегодняшнем посте будут очень неаппетитными, так что…

  • Опять дырка Возвращается!

    Как вы понимаете, сейчас опять будет "Только поездом!" и "Уберите детей!" Итак, показанный на фотке кусок…

  • Столик на замке

    О прошлом посте все вы живо представили, как же хорошо лететь на табуретке в самолёте. Не прочувствовали авиаторы лишь одно. Как ты будешь жрать,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →