Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Как я eпcуь с аварийным освещением

1

Как известно, перед каждым полётом бортовые проводники проверяют аварийное освящение самолёта.
Вот и в этот раз меня позвали именно по результатам такой проверки.



Аварийное проверяется либо с потолочной панели кабины пилотов, либо с FAP в вестибюле.
2

Проводники, естественно, проверяют его с FAP.
Делается это просто - нажатием кнопки под колпачком.
3

И вот случилось так, что во время проверки часть плафонов, возле аварийного выхода на крыло слева, мигнули и погасли.
И пришлось мне с товарищем заняться дефектом.
Ну, опять же - как "с товарищем"? Товарищ занялся возникшим в полёте дефектом по Yaw Damper - ресетил всякие FACи, SECи, FMGC и прочую мудотень. А я взял себе что повкуснее - авариечку :)

Как мы помните, аварийное освещение уже было нами рассмотрено неоднократно как для Боингов, так и для Эйрбасов. Доъопывались и до лампочек.
А для целей нашего сегодняшнего поста важно то, что питается аварийка размещёнными по всему салону Источниками Аварийного Электропитания - EPSU (Emergency Power Supply Unit).
4

Каждый такой источник обслуживает только свою зону светильников аварийного освещения, и светит независимо от других, как только пропадает его электропитание.
5

Представляет собой зарядное устройство плюс аккумулятор.
6

Аккумулятор легкосъёмный, на нескольких винтах.
7

Общается с миром устройство через разъём на противоположной от аккумулятора стенке.
8

1

В пилотской кабине есть тумблер на потолочной панели, включающий и выключающий дежурный режим этих источников.

Вот.

В принципе, как только освещение зоны мигнуло и погасло, можно было уже сразу лезть на стену. Но я пройду весь этот путь с начала и до конца. Чиста показать вам.
Итак, для начала можно сделать тест системы через PTP.
9

Тест показывает нам некий дефект.
10
Тут можно долго думать, а можно просто вспомнить, где у нас находятся EPSU.
А EPSU освещения аварийных выходов на крыло A320 находятся вот за такими панельками внизу стен:
11

Панель имеет два замка.
12

Открываем.
13

Нажимаем мембранную кнопку TEST.
14
Сначала загораются все светодиоды для проверки исправности сигнализации.
А через пару секунд остаются мигать только два светодиода.
15

Посмотрим, что про них написано тут же.
16
Ага - в числе причин наблюдаем возможное короткое замыкание в цепи нагрузки (лампы или светодиоды).
Теперь самое время снова докопаться до лампочек.
17
Снимаем верхний светофильтр
и видим, что до нас тут побывал прогресс.
18
Вместо хитровыдолбленных лампочек тут живёт светодиодная панель.
Откидываем её.
19
На первый взгляд всё хорошо. Однако одна паечка мне не нравится...
Ага, так и есть - следы коррозии.
20

Приглядываюсь внимательнее, и обнаруживаю низ платы в воде.
Откуда она взялась?
Осматриваю место крепления платы, и оказывается, что внутри бортика корпуса светильника натекло конденсата.
Вытираю его салфеткой.
Сошкрябываю следы электрохимической коррозии - проводящую соль - с платы, и вытираю салфеткой.
Тщательно осматриваю плату, нахожу ещё одно место.
21
Тоже всё удаляю.
Вытираю всё насухо, устанавливаю плату, проверяю освещение.
Ярче тысячи солнц.
Собираю всё взад. Пишу в бытовой журнал устранение дефекта, и часик за работу.
Самолёт радостный улетает без задержки.

как это было?

+ +
61(92.4%)
+
5(7.6%)
+ -
0(0.0%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)
- -
0(0.0%)

и теперь...

только Эйрбасом!
15(8.8%)
только вашей компанией!
19(11.1%)
только в вашей компании!
31(18.1%)
только поездом!
10(5.8%)
только лодочкой!
4(2.3%)
только уточкой!
11(6.4%)
только зайчикой!
5(2.9%)
ля... кто все эти люди?
7(4.1%)
это какой-то позор вообще-то
8(4.7%)
то ли дело раньше!
21(12.3%)
хрясь, и напополам!
21(12.3%)
да уж...
6(3.5%)
хе-хе :)
13(7.6%)


Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157677926177258


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, ТО, аварийное, дефекты, свет
Subscribe

Posts from This Journal “аварийное” Tag

  • LED Emergency Light

    Плафончик аварийного освещения над дверями Airbus-320. По форме отражателя видно, что изначально полагался для трёх лампочек. Однако прогресс…

  • Аварийное освещение салона Airbus-320

    Как понятно из новостей, политическая обстановка просто вынуждает меня аварийно просветить вас о том, что творится в салонах аэробусов!…

  • Пора валить

    Когда ты пилот, и на посадке что-то пошло не так... , а за дверью кабины тебя уже ждут благодарные пассажиры , то есть только один выход...…

  • Как поменять упаковку батареек

    Люди видят, но не понимают. Вот например. Например, надо тебе проверить аварийное освещение на 737 Классике. Ессесно, ты едешь в кабину и…

  • Аварийный трап Boeing-737

    Итак, по заявкам о приёмниках воздушного давления мы сегодня смотрим надувной трап от 737-го. Дверной трап на 737-х, в принципе, работает так…

  • Игла внутри двери

    Недавнось я задавал вам загадку про мембраны. И теперь расскажу подробнее, как впиваются в них стальные иглы и что при этом происходит. Как вы…

  • Трапим серединочку!

    В предыдущем посте об трапы мы общались насчёт входных и сервисных дверей. Так давайте же узнать про аварийные, чорт побери! Как уже все знают…

  • Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа

    Аварийные трапы самолёта - кто виноват и как сделано? Проползая из дьютика по вестибюлю самолёта, мимо симпатичных ножек приветливых стюардесс…

  • В багажник за давлением

    Сегоднячко узнаем о надувательстве аварийных трапов на крыло. Очень мне лениво начинать эту тему, но когда-то надо. Предполагаю парочку постов…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments