Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

У ВСУ не отберёшь!

ВСУ - это мощь, это сила, это воздух наш и свет наш!
1

Но всё это хорошо ровно до тех пор, пока ВСУ даёт.
А бывает же, что и не отобрать у её даже и воздуха.
А что значит, когда и воздуха у ей не допросишься? Особенно - что это значит зимой?
А значит это, что:
- самолёт сам не греется,
- водяную систему продуть не .
И поэтому надо постоянно держать его под электропечкой. А это по нашим временам жуткие деньги.
- да и двигатели запускает он не сам, а только от внешнего источника сжатого воздуха. Что тоже не хорошо.

И вот случилось как раз так, что отбор от ВСУ не выдавал давления воздуха.
И компания выдала нам задание поменять Load Control Valve. Вроде как на него указывало какое-то из диагностических сообщений.
Ну, указывало или нет, я не знаю; моё дело маленькое: сказано поменять - будем менять.

И для начала - что же это за зверь?

ВСУ - это газотурбинный двигатель.
Он имеет (на A320) свои компрессор и турбину. Для своей работы.
А также встроенный специально обученный компрессор для выработки сжатого горячего воздуха для самолётных нужд. Обычно эти нужды - система кондиционирования воздуха и воздушные стартеры двигателей.
От ВСУ в самолётную систему воздух подаётся открытием клапана LCV (Load Control Valve). На схеме это левый верхний клапан:
2

Вот как про него пишут в документации:
3

Клапан этот электрически контролируем и пневматически работаем.
4
То есть, его заслонка приводится разностью давлений в управляющей полости пневмоцилиндра.
5

Имеется индикатор положения заслонки.
6

И электрические разъёмы для управления золотником подачи воздуха на управление заслонкой.
7
А второй разъём, наверное, для сигнализации положения заслонки.

Клапан находится в линии отбора воздуха от ВСУ, между её компрессором и трубой подачи воздуха к самолётным системам.
8
Физически - внизу справа спереди ВСУ.
Меняется не сложно - два хомута, два разъёма, и одна воздушная трубочка.

Катим высокую стремянку.
9
Но не очень высокую, чтобы поместилась под хвостом.
Открываем створку отсека ВСУ.
10
Там три обычных замка капота, как на двигателе.
И два оставшихся замка левой створки, и два замка правой створки - другие, с выдвижным штырём.
11

Отсек ВСУ образован противопожарными титановыми листами.
12
Наблюдаем по стеночке две трубочки датчиков перегрева/пожара.
Справа - короба входного устройства для воздуха в компрессоры ВСУ.
Оно закреплено на правой створке, и откидывается вместе с ней.
13
Выше входника, в середине фотки видны металлические меха приёмников дренажа разных систем. Дренаж сливается в насадок ВСУ.
Правая створка тяжёлая, но откидывается и закрывается сравнительно нормально. Потому что вес частично компенсируется мощной пружиной в механизме фиксации положения створки.
14
Этот механизм поджимает створку наверх в закрытом положении, и вбок - в открытом.
Для закрытия створки надо преодолеть усилие пружины, переместив ручку через мёртвую точку. Этот момент иногда приходится долго ловить, так как другой рукой надо шатать тяжёлую створку. И этот весь цирк выполняется, стоя на краю ступеньки высокой стремянки.

Но в общем занимаем позицию для работы.
15

Вот тут, справа коробки приводов, и находится наш клапан.
16

Два хомута оказываются разной конструкции :)
17
Но радует, что оба два их них - разумной конструкции.

19
Левый надо ослабить, а потом вывести из зацепления с Т-образным винтом планку с прорезью. И хомут рассоединяется.
А правый тоже ослабляем до тех пор, пока резьба не уравняется с прорезью втулки; и потом выводим винт через эту прорезь.
Нет ничего тупее в 21 веке, чем традиционный хомут, гайку которого надо крутить до посинения, пока полностью не пройдёшь всю резьбу винта. А тут - нормуль.

Отворачиваем трубочку.
18
Снимаем разъёмы.

Выводим клапан и снимаем.
20

На исправном клапане почему-то нету штуцера.
Переставляем со старого клапана.
21

Соединение очень удобное.
22
Тонкостенные трубы V-образным профилем фланцев образуют уплотнение, которое само поджимается давлением внутреннего воздуха к фланцам клапана. Никаких прокладосов не требуется.

Ставим исправный клапан, затягиваем хомуты, подсоединяем трубку и разъёмы.
23
Закрываем створки отсека.

Теперь можно радостно побежать в ещё слегка тёплую кабину, и запустить ВСУ для проверки.
24
Нажимаем кнопку отбора...
Радостно смотрим на нижний дисплей...
25

Как говорится в Писании, должно быть давление от 10 до 30 PSI (фунтов на квадратный дюйм) - это примерно от 0,7 до 2 атм.
26
Реально там обычно что-то вроде 26-28 PSI.

Авотхуй!
27
Клапан не открывается!
Вообще!
Вся ночь насмарку.


И да - это ещё не конец истории.
Продолжение следует... :)

как это было?

+ +
59(95.2%)
+
3(4.8%)
+ -
0(0.0%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)
- -
0(0.0%)

это же...

какой-то позор!
15(8.9%)
только поездом!
7(4.1%)
очень-очень жестоко оставить нас в неизвестности!
43(25.4%)
вот как мне теперь лететь?
21(12.4%)
я и так боюся
7(4.1%)
вы звери, господа!
13(7.7%)
ха-МЫ !!!
6(3.6%)
фрики
5(3.0%)
а ещё мусчина
7(4.1%)
шляпу надел
10(5.9%)
на ...
2(1.2%)
да уж...
15(8.9%)
хе-хе :)
18(10.7%)


P. S.
И да! - искусственный разум ЖЖ таки накололся!
ВСУ хе-хе
Конечно! - ВСУ - это же армия!
Сцуко, щаз ещё и ольгинские мудоботы набигут ругаться :))

Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157702865015542


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, ВСУ, ТО, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “ВСУ” Tag

  • Резать! Не дожидаясь перитонита.

    Протёрлась изоляция одной из термопар ВСУ на Airbus-320. Стало замыкать на пружинную непрогибайку. Которая вроде бы должна предохранять…

  • Терминальный расплав

    Как это у нас обычно бывает, ничто не предвещало бидэ. Прилетел самолёто Airbus-320, и у него не запустилась ВСУ после посадки. Ну, это обычно дело…

  • Уже никто никуда не шуршит

    Как я приехал на самолёт, а там горела лампочка. Короткий рассказ с долгим предисловием. Принципиально система обнаружения пожара/перегрева…

  • Колхоз "Верный путь"

    Итак, мы оставили нашего шустрого малого, когда после замены клапана LCV на ВСУ не было отбора воздуха. Самолёт так и улетел без отбора, всё…

  • Это норма!

    Как сообщает наш корреспондент, авиатехнический персонал может быть введён в заблуждение видом выхлопа ВСУ на самолёте Boeing-787. Дело в…

  • APU Shroud

    Как вы думаете, зачем могут корячиться под хвостом два лучших парня всея перрона? Правильно - они цепляют APU Shroud! Итак, сегодня мы говорим о…

  • Свеча мало б/у, недорого

    Когда из-бранному показывают две свечи, он обычно выбирает новую. Есть такая работа на ВСУ, как проверка состояния свечи зажигания. Как…

  • Здесь масла нет!

    Обычная такая трубочка, да. Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом. Прилетает как-то самолёт... Вообще-то…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ВСУ” Tag

  • Резать! Не дожидаясь перитонита.

    Протёрлась изоляция одной из термопар ВСУ на Airbus-320. Стало замыкать на пружинную непрогибайку. Которая вроде бы должна предохранять…

  • Терминальный расплав

    Как это у нас обычно бывает, ничто не предвещало бидэ. Прилетел самолёто Airbus-320, и у него не запустилась ВСУ после посадки. Ну, это обычно дело…

  • Уже никто никуда не шуршит

    Как я приехал на самолёт, а там горела лампочка. Короткий рассказ с долгим предисловием. Принципиально система обнаружения пожара/перегрева…

  • Колхоз "Верный путь"

    Итак, мы оставили нашего шустрого малого, когда после замены клапана LCV на ВСУ не было отбора воздуха. Самолёт так и улетел без отбора, всё…

  • Это норма!

    Как сообщает наш корреспондент, авиатехнический персонал может быть введён в заблуждение видом выхлопа ВСУ на самолёте Boeing-787. Дело в…

  • APU Shroud

    Как вы думаете, зачем могут корячиться под хвостом два лучших парня всея перрона? Правильно - они цепляют APU Shroud! Итак, сегодня мы говорим о…

  • Свеча мало б/у, недорого

    Когда из-бранному показывают две свечи, он обычно выбирает новую. Есть такая работа на ВСУ, как проверка состояния свечи зажигания. Как…

  • Здесь масла нет!

    Обычная такая трубочка, да. Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом. Прилетает как-то самолёт... Вообще-то…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…