Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

У ВСУ не отберёшь!

ВСУ - это мощь, это сила, это воздух наш и свет наш!
1

Но всё это хорошо ровно до тех пор, пока ВСУ даёт.
А бывает же, что и не отобрать у её даже и воздуха.
А что значит, когда и воздуха у ей не допросишься? Особенно - что это значит зимой?
А значит это, что:
- самолёт сам не греется,
- водяную систему продуть не .
И поэтому надо постоянно держать его под электропечкой. А это по нашим временам жуткие деньги.
- да и двигатели запускает он не сам, а только от внешнего источника сжатого воздуха. Что тоже не хорошо.

И вот случилось как раз так, что отбор от ВСУ не выдавал давления воздуха.
И компания выдала нам задание поменять Load Control Valve. Вроде как на него указывало какое-то из диагностических сообщений.
Ну, указывало или нет, я не знаю; моё дело маленькое: сказано поменять - будем менять.

И для начала - что же это за зверь?

ВСУ - это газотурбинный двигатель.
Он имеет (на A320) свои компрессор и турбину. Для своей работы.
А также встроенный специально обученный компрессор для выработки сжатого горячего воздуха для самолётных нужд. Обычно эти нужды - система кондиционирования воздуха и воздушные стартеры двигателей.
От ВСУ в самолётную систему воздух подаётся открытием клапана LCV (Load Control Valve). На схеме это левый верхний клапан:
2

Вот как про него пишут в документации:
3

Клапан этот электрически контролируем и пневматически работаем.
4
То есть, его заслонка приводится разностью давлений в управляющей полости пневмоцилиндра.
5

Имеется индикатор положения заслонки.
6

И электрические разъёмы для управления золотником подачи воздуха на управление заслонкой.
7
А второй разъём, наверное, для сигнализации положения заслонки.

Клапан находится в линии отбора воздуха от ВСУ, между её компрессором и трубой подачи воздуха к самолётным системам.
8
Физически - внизу справа спереди ВСУ.
Меняется не сложно - два хомута, два разъёма, и одна воздушная трубочка.

Катим высокую стремянку.
9
Но не очень высокую, чтобы поместилась под хвостом.
Открываем створку отсека ВСУ.
10
Там три обычных замка капота, как на двигателе.
И два оставшихся замка левой створки, и два замка правой створки - другие, с выдвижным штырём.
11

Отсек ВСУ образован противопожарными титановыми листами.
12
Наблюдаем по стеночке две трубочки датчиков перегрева/пожара.
Справа - короба входного устройства для воздуха в компрессоры ВСУ.
Оно закреплено на правой створке, и откидывается вместе с ней.
13
Выше входника, в середине фотки видны металлические меха приёмников дренажа разных систем. Дренаж сливается в насадок ВСУ.
Правая створка тяжёлая, но откидывается и закрывается сравнительно нормально. Потому что вес частично компенсируется мощной пружиной в механизме фиксации положения створки.
14
Этот механизм поджимает створку наверх в закрытом положении, и вбок - в открытом.
Для закрытия створки надо преодолеть усилие пружины, переместив ручку через мёртвую точку. Этот момент иногда приходится долго ловить, так как другой рукой надо шатать тяжёлую створку. И этот весь цирк выполняется, стоя на краю ступеньки высокой стремянки.

Но в общем занимаем позицию для работы.
15

Вот тут, справа коробки приводов, и находится наш клапан.
16

Два хомута оказываются разной конструкции :)
17
Но радует, что оба два их них - разумной конструкции.

19
Левый надо ослабить, а потом вывести из зацепления с Т-образным винтом планку с прорезью. И хомут рассоединяется.
А правый тоже ослабляем до тех пор, пока резьба не уравняется с прорезью втулки; и потом выводим винт через эту прорезь.
Нет ничего тупее в 21 веке, чем традиционный хомут, гайку которого надо крутить до посинения, пока полностью не пройдёшь всю резьбу винта. А тут - нормуль.

Отворачиваем трубочку.
18
Снимаем разъёмы.

Выводим клапан и снимаем.
20

На исправном клапане почему-то нету штуцера.
Переставляем со старого клапана.
21

Соединение очень удобное.
22
Тонкостенные трубы V-образным профилем фланцев образуют уплотнение, которое само поджимается давлением внутреннего воздуха к фланцам клапана. Никаких прокладосов не требуется.

Ставим исправный клапан, затягиваем хомуты, подсоединяем трубку и разъёмы.
23
Закрываем створки отсека.

Теперь можно радостно побежать в ещё слегка тёплую кабину, и запустить ВСУ для проверки.
24
Нажимаем кнопку отбора...
Радостно смотрим на нижний дисплей...
25

Как говорится в Писании, должно быть давление от 10 до 30 PSI (фунтов на квадратный дюйм) - это примерно от 0,7 до 2 атм.
26
Реально там обычно что-то вроде 26-28 PSI.

Авотхуй!
27
Клапан не открывается!
Вообще!
Вся ночь насмарку.


И да - это ещё не конец истории.
Продолжение следует... :)
На днях. Следите за рекламой :)

как это было?

+ +
56(94.9%)
+
3(5.1%)
+ -
0(0.0%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)
- -
0(0.0%)

это же...

какой-то позор!
14(8.8%)
только поездом!
7(4.4%)
очень-очень жестоко оставить нас в неизвестности!
40(25.2%)
вот как мне теперь лететь?
21(13.2%)
я и так боюся
7(4.4%)
вы звери, господа!
12(7.5%)
ха-МЫ !!!
6(3.8%)
фрики
5(3.1%)
а ещё мусчина
5(3.1%)
шляпу надел
8(5.0%)
на ...
2(1.3%)
да уж...
14(8.8%)
хе-хе :)
18(11.3%)


P. S.
И да! - искусственный разум ЖЖ таки накололся!
ВСУ хе-хе
Конечно! - ВСУ - это же армия!
Сцуко, щаз ещё и ольгинские мудоботы набигут ругаться :))

Пост написан при помощи сервиса
http://www.photo2blog.ru/
Фотки разного размера доступны по ссылке:
https://www.flickr.com/photos/lx-photos/albums/72157702865015542


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, ВСУ, ТО, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “ВСУ” Tag

  • Уже никто никуда не шуршит

    Как я приехал на самолёт, а там горела лампочка. Короткий рассказ с долгим предисловием. Принципиально система обнаружения пожара/перегрева…

  • Колхоз "Верный путь"

    Итак, мы оставили нашего шустрого малого, когда после замены клапана LCV на ВСУ не было отбора воздуха. Самолёт так и улетел без отбора, всё…

  • Это норма!

    Как сообщает наш корреспондент, авиатехнический персонал может быть введён в заблуждение видом выхлопа ВСУ на самолёте Boeing-787. Дело в…

  • APU Shroud

    Как вы думаете, зачем могут корячиться под хвостом два лучших парня всея перрона? Правильно - они цепляют APU Shroud! Итак, сегодня мы говорим о…

  • Свеча мало б/у, недорого

    Когда из-бранному показывают две свечи, он обычно выбирает новую. Есть такая работа на ВСУ, как проверка состояния свечи зажигания. Как…

  • Здесь масла нет!

    Обычная такая трубочка, да. Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом. Прилетает как-то самолёт... Вообще-то…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Замена стартера ВСУ

    Ну что же - на данный момент победу в голо-совалке одерживает стартер ВСУ, так что об ём и будем показывать фоточге. С этим дефектом я…

  • Загадочный лючок на Классической попе

    Все мы, разглядывая в очередной раз прекрасные линии попы 737 Классики, останавливаемся взглядом на этом маленьком незаметном лючке. Подскажу.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →