Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Ободрабл шрауд

Когда ты видишь такое на самолёте, то только поездом, и даже лучше бегом до ближайшей кассы сдавать билет, пока не началось.
IMG-20190116-WA0004



Потому что сразу понятно - такие повреждения двигателя не оставляют тебе ни единого, даже малюсенького, шанса
IMG-20190116-WA0002
избежать работы.

Приблизившись с опаской, начинаешь разбираться, во что ты влип на этот раз.

Как известно из конструкции двигателя, спереди у него шуршит вентилятор.
All

Шуршит он теми самыми большими и толстыми лопатками, которые так любят птицы!
AS
А для увеличения эффективности работы этих лопаток надо, чтобы между их торцами и корпусом зазор был как можно меньше. Тогда меньше воздуха будет перетекать сзади вперёд.
И для уменьшения этого зазора в корпусе вентилятора выполнен паз, заполняемый мастикой.
Эта мастика легкосрабатываема торцами лопаток, и таким образом зазор оказывается минимально возможным. Наверное, ещё она позволяет всяким камешкам, попав в узкий зазор, не клинить или повреждать лопатки, а просто выбрать небольшую канавку, и вылететь себе с богом сзади вентилятора.
Называется покрытие Abradable shroud.
Выглядит оно вот так:
20180420_090328

Ну и понятно, что если на самолёте что-то есть, то оно будет ломаться.
А что ты делаешь, обнаружив на самолёте страхиття и божий збав?
Нет, не заявление по собственному.
Да-да, ты увольняешься не сразу.
А сначала надо посмотреть документацию.
Например, в части инспекции повреждений и соотнесения их с допусками.
AS I

AS I2

Дальше всё просто.
Если повреждения в допуске, то проверяешь, не занесены ли они уже в Damage chart (список известных повреждений). Если да - то тебе вообще ничего делать не надо! Если нет - то вносишь. И допускаешь самолёт к зэксплуатации, открыв новый дефект с лимитами, почерпнутыми из документации.
Если повреждения не укладываются в допуски, то ставишь самолёт к забору, звонишь в компанию, и выкрикиваешь в трубку три заветные буквы: ХУЙ!
Нет, AOG! (Aircraft On Ground = самолёт неисправен)
Вот после этого они там все просыпаются, бегают по стенам, и в итоге присылают тебе два ведра говна !!
Котик в недоумении

Да, без говна в авиации никак.
Тут всё пачкается и плохо пахнет.
IMG-20190210-WA0001

"Ну ладно, говно так говно" - говоришь ты себе - "может, они что-то знают".
Так и оказывается.

Технология ремонта
AS R1

AS R2
Предписывает снять лопатки вентилятора, и нанести на очищенную и подогретую поверхность двухкомпонентную мастику.
IMG-20190210-WA0005

Так и делаем.
Смешиваем компоненты.
IMG-20190210-WA0003

До нужной кондиции.
IMG-20190210-WA0002
Делаем это быстро, так как время застывания смеси - порядка получаса.

Наносим.

Сушим.

AS R3
И шкуркой доводим поверхность до нужного контура и класса чистоты.
Лопаточки все суём в зад.

Ярче тысячи солнц, я считаю.
IMG-20190210-WA0004

Молодцы у нас работники, да.

как это было?

+ +
103(96.3%)
+
3(2.8%)
+ -
0(0.0%)
0
0(0.0%)
-
1(0.9%)
- -
0(0.0%)

!

ну офигеть теперь!
73(34.1%)
только поездом!
19(8.9%)
нет, теперь только Боингом!
17(7.9%)
я лучше Эйрбасом...
14(6.5%)
Эмбраер ещё лётает?
34(15.9%)
да уж...
16(7.5%)
какой-то позор
12(5.6%)
хе-хе :)
29(13.6%)




При публикации указывайте первоисточник.
Tags: cfm56-3, ТО, двигатель, дефекты
Subscribe

Posts from This Journal “cfm56-3” Tag

  • Т2ёплый, ламповый

    Как вы думаете, что могут делать сразу два авионика под одним капотом? Да, могут, конечно, и срамоту. И от дождя тоже могут прятаться.…

  • Замена CSD

    Стыдно! Мне стыдно даже спрашивать у вас, что же делают под движком два перца? Ведь все вы знаете, что они меняют привод постоянных оборотов!…

  • Страх и ужас - теперь и в вашем генераторе!

    Вот такую нашли недавно: Прямо в CSD, коий мельком упоминался в недавнем посте: (вот он, чёрненький такой правее генератора) Согласно…

  • Сmарmёр и его друзья

    Для опытных аэрофобов сегодняшние тайны авияции не будут большим откровением, но тем не менее расскажу немного о своём, сmарrnёрском... В…

  • 737 топит!

    По благожелательному молчанию вижу немой вопрос: "А когда же будет следующая загадка?" Удовлетворяя, пощу: Что это такое? Как работает?…

  • Классический реверс

    Boeing-737 Classic уже сходят со сцены, но немного их всё же летает, а про ейный реверс я пока так и не сподобился. Так что вот вам немного фоточег…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “cfm56-3” Tag

  • Т2ёплый, ламповый

    Как вы думаете, что могут делать сразу два авионика под одним капотом? Да, могут, конечно, и срамоту. И от дождя тоже могут прятаться.…

  • Замена CSD

    Стыдно! Мне стыдно даже спрашивать у вас, что же делают под движком два перца? Ведь все вы знаете, что они меняют привод постоянных оборотов!…

  • Страх и ужас - теперь и в вашем генераторе!

    Вот такую нашли недавно: Прямо в CSD, коий мельком упоминался в недавнем посте: (вот он, чёрненький такой правее генератора) Согласно…

  • Сmарmёр и его друзья

    Для опытных аэрофобов сегодняшние тайны авияции не будут большим откровением, но тем не менее расскажу немного о своём, сmарrnёрском... В…

  • 737 топит!

    По благожелательному молчанию вижу немой вопрос: "А когда же будет следующая загадка?" Удовлетворяя, пощу: Что это такое? Как работает?…

  • Классический реверс

    Boeing-737 Classic уже сходят со сцены, но немного их всё же летает, а про ейный реверс я пока так и не сподобился. Так что вот вам немного фоточег…