Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Ободрабл шрауд

Когда ты видишь такое на самолёте, то только поездом, и даже лучше бегом до ближайшей кассы сдавать билет, пока не началось.
IMG-20190116-WA0004



Потому что сразу понятно - такие повреждения двигателя не оставляют тебе ни единого, даже малюсенького, шанса
IMG-20190116-WA0002
избежать работы.

Приблизившись с опаской, начинаешь разбираться, во что ты влип на этот раз.

Как известно из конструкции двигателя, спереди у него шуршит вентилятор.
All

Шуршит он теми самыми большими и толстыми лопатками, которые так любят птицы!
AS
А для увеличения эффективности работы этих лопаток надо, чтобы между их торцами и корпусом зазор был как можно меньше. Тогда меньше воздуха будет перетекать сзади вперёд.
И для уменьшения этого зазора в корпусе вентилятора выполнен паз, заполняемый мастикой.
Эта мастика легкосрабатываема торцами лопаток, и таким образом зазор оказывается минимально возможным. Наверное, ещё она позволяет всяким камешкам, попав в узкий зазор, не клинить или повреждать лопатки, а просто выбрать небольшую канавку, и вылететь себе с богом сзади вентилятора.
Называется покрытие Abradable shroud.
Выглядит оно вот так:
20180420_090328

Ну и понятно, что если на самолёте что-то есть, то оно будет ломаться.
А что ты делаешь, обнаружив на самолёте страхиття и божий збав?
Нет, не заявление по собственному.
Да-да, ты увольняешься не сразу.
А сначала надо посмотреть документацию.
Например, в части инспекции повреждений и соотнесения их с допусками.
AS I

AS I2

Дальше всё просто.
Если повреждения в допуске, то проверяешь, не занесены ли они уже в Damage chart (список известных повреждений). Если да - то тебе вообще ничего делать не надо! Если нет - то вносишь. И допускаешь самолёт к зэксплуатации, открыв новый дефект с лимитами, почерпнутыми из документации.
Если повреждения не укладываются в допуски, то ставишь самолёт к забору, звонишь в компанию, и выкрикиваешь в трубку три заветные буквы: ХУЙ!
Нет, AOG! (Aircraft On Ground = самолёт неисправен)
Вот после этого они там все просыпаются, бегают по стенам, и в итоге присылают тебе два ведра говна !!
Котик в недоумении

Да, без говна в авиации никак.
Тут всё пачкается и плохо пахнет.
IMG-20190210-WA0001

"Ну ладно, говно так говно" - говоришь ты себе - "может, они что-то знают".
Так и оказывается.

Технология ремонта
AS R1

AS R2
Предписывает снять лопатки вентилятора, и нанести на очищенную и подогретую поверхность двухкомпонентную мастику.
IMG-20190210-WA0005

Так и делаем.
Смешиваем компоненты.
IMG-20190210-WA0003

До нужной кондиции.
IMG-20190210-WA0002
Делаем это быстро, так как время застывания смеси - порядка получаса.

Наносим.

Сушим.

AS R3
И шкуркой доводим поверхность до нужного контура и класса чистоты.
Лопаточки все суём в зад.

Ярче тысячи солнц, я считаю.
IMG-20190210-WA0004

Молодцы у нас работники, да.

как это было?

+ +
103(96.3%)
+
3(2.8%)
+ -
0(0.0%)
0
0(0.0%)
-
1(0.9%)
- -
0(0.0%)

!

ну офигеть теперь!
73(34.3%)
только поездом!
19(8.9%)
нет, теперь только Боингом!
17(8.0%)
я лучше Эйрбасом...
14(6.6%)
Эмбраер ещё лётает?
34(16.0%)
да уж...
15(7.0%)
какой-то позор
12(5.6%)
хе-хе :)
29(13.6%)




При публикации указывайте первоисточник.
Tags: cfm56-3, ТО, двигатель, дефекты
Subscribe

Posts from This Journal “cfm56-3” Tag

  • Т2ёплый, ламповый

    Как вы думаете, что могут делать сразу два авионика под одним капотом? Да, могут, конечно, и срамоту. И от дождя тоже могут прятаться.…

  • Замена CSD

    Стыдно! Мне стыдно даже спрашивать у вас, что же делают под движком два перца? Ведь все вы знаете, что они меняют привод постоянных оборотов!…

  • Страх и ужас - теперь и в вашем генераторе!

    Вот такую нашли недавно: Прямо в CSD, коий мельком упоминался в недавнем посте: (вот он, чёрненький такой правее генератора) Согласно…

  • Сmарmёр и его друзья

    Для опытных аэрофобов сегодняшние тайны авияции не будут большим откровением, но тем не менее расскажу немного о своём, сmарrnёрском... В…

  • 737 топит!

    По благожелательному молчанию вижу немой вопрос: "А когда же будет следующая загадка?" Удовлетворяя, пощу: Что это такое? Как работает?…

  • Классический реверс

    Boeing-737 Classic уже сходят со сцены, но немного их всё же летает, а про ейный реверс я пока так и не сподобился. Так что вот вам немного фоточег…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “cfm56-3” Tag

  • Т2ёплый, ламповый

    Как вы думаете, что могут делать сразу два авионика под одним капотом? Да, могут, конечно, и срамоту. И от дождя тоже могут прятаться.…

  • Замена CSD

    Стыдно! Мне стыдно даже спрашивать у вас, что же делают под движком два перца? Ведь все вы знаете, что они меняют привод постоянных оборотов!…

  • Страх и ужас - теперь и в вашем генераторе!

    Вот такую нашли недавно: Прямо в CSD, коий мельком упоминался в недавнем посте: (вот он, чёрненький такой правее генератора) Согласно…

  • Сmарmёр и его друзья

    Для опытных аэрофобов сегодняшние тайны авияции не будут большим откровением, но тем не менее расскажу немного о своём, сmарrnёрском... В…

  • 737 топит!

    По благожелательному молчанию вижу немой вопрос: "А когда же будет следующая загадка?" Удовлетворяя, пощу: Что это такое? Как работает?…

  • Классический реверс

    Boeing-737 Classic уже сходят со сцены, но немного их всё же летает, а про ейный реверс я пока так и не сподобился. Так что вот вам немного фоточег…