Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Радиовысотный трах

Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ.
Это замена кабелей радиовысотомера!
IMG_3976_D_NI





Как следует из названия, радиовысотомер нужен для определения высоты над поверхностью.
Схема его проста и доступна.
RA Schm

Высотомера два.
Свои данные они выводят на главные пилотажные дисплеи командира и второго пилота.
RA DU

В нижней части, ровно под индикацией авиагоризонта, и живут цифры, специально обученные показывать высоту.
RA Ind
Как видно, размер, цвет и точность их зависят от разных условий.

Питаются высотомеры через АЗСы на задней панели.
IMG_7585
Перед работой с системой надо выдёргиванием автомата обесточить её.

Антенны радиовысотомеров находятся снаружи снизу фюзеляжа, под дверью заднего багажника.
Ant Sch
Каждый комплект высотомера имеет передающую и приёмную антенны.
Сами блоки находятся за небольшой треугольной панелью в сегменте между фюзеляжем и правой стенкой багажника, в проёме двери.
IMG_3988_D

Снимаем защитную металлическую панель,
IMG_3987_D
и потом откручиваем винты панели треугольной.

Там живут два блока. Охлаждение их сделано специально обученными небольшими вентиляторами, находящимися тут же. Которые периодически чистятся.
IMG_3968_D

Вынимаем тот, комплект кабелей которого надо менять.
IMG_20160115_013505_591

Так как каждый кабель приходит с уже установленным коаксиальным разъёмом, то выкручиваем разъёмы старого кабеля из рамы.
IMG_3966_D

В багажнике занимаемся вакханалией.
То есть, снимаем панели: пола, наклонные, и стеновые.
IMG_4341_D
Это, конечно, самое интересное. Какие-то винты прикоррозились, где-то разбиты шлицы. В общем - круши, ломай, сверли.

IMG_3952_D

Потом раскручиваем хомуты, фиксирующие кабели. Откусываем отбортовку. И вынимаем старые кабели.
На их место просовываем по всем этим лонжеронам и шпангоутам новые.
Располагаем так, чтобы кабели свободно доставали, куда надо, и не натягивались.
IMG_3950_D

Под чёрными гофрами прячутся разъёмы к антеннам.
Сами антенны крепятся снаружи фюзеляжа. Четырьмя винтами каждая.
Обдираем герметик, прикрывающий щель от сырости.
И выкручиваем винты.
IMG_3971_D

Вытаскиваем антенну наружу.
IMG_3970_D

Откручиваем коаксиальный разъём.
IMG_3969_D

И снимаем старую антенну.
IMG_4360_D

Как видно, к фюзеляжу она прикручивается через плоскую прокладку.
IMG_4355_D
И уплотняется резиновым колечком.
Герметик почти полностью отстал, и неудивительно, если в соединение разъёма с антенной набралась влага.

Просовываем новый кабель в отверстие.
IMG_3965_D

Прикручиваем новую антенну к новому кабелю.
IMG_4350_D

И прикручиваем её к фюзеляжу, ориентируя строго на север.
IMG_3976_D_NI

Далее фиксируем кабели хомутами.
IMG_3956_D

А также отбортовкой к элементам конструкции.
IMG_3951_D

На торчащие хвостовики антенн и их колодцы надеваем резиновые гофры.
IMG_3954_D

Видимо, это дополнительная защита от влаги, попадающей изнутри багажника.
IMG_3949_D

Затягиваем стяжки.
IMG_3963_D

Обращаем попутно внимание на интересные подробности подполья.
Вот, например, как сращены гидравлические трубки:
IMG_3960_D

А это - те самые дренажные клапана, про которые мы уже так много знаем.
IMG_3955_D

Постепенно продвигаемся к раме блока.
IMG_3957_D

Прикручиваем разъёмы к ней.
IMG_3958_D

IMG_3980_D

Аккуратно отбортовываем петельку кабеля.
IMG_3981_D

В общем, теперь всё готово к тесту системы.
Включаем автоматы защиты по питанию.
И тестируем блок.
IMG_3984
После нажатия кнопки теста должны загореться все индикаторы - для проверки их исправности.
А потом остаётся гореть только красный - для неисправного узла.
Или зелёный - если всё в порядке.
IMG_3985_D

Бывают ещё блоки, которые умеют писать человеческим голосом.
IMG_20160115_013735_044

А есть ещё тест, выполняющийся из кабины, через MCDU.


Если всё хорошо, то можно приступать к завершающему сексу.
IMG_3983_D
Менять высверленные винты и анкеры. Ставить панели. Замазывать герметиком их стыки.

А в конце - аккуратно замазать герметиком периметр антенны.
IMG_20160413_125944_081

И всё. Спи-отдыхай.
Как только документы оформишь, конечно.

как это было?

+ +
86(96.6%)
+
3(3.4%)
+ -
0(0.0%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)
- -
0(0.0%)

!

да ты всё врёшь!
19(10.3%)
не может такого быть
25(13.5%)
это же только поездом тогда!
16(8.6%)
нафиг-нафиг эти ваши эропланы
18(9.7%)
аффтомобиль ещё ладно
13(7.0%)
ну, или Боинг
26(14.1%)
и всё же Эйрбас!
22(11.9%)
какой-то позор
8(4.3%)
да уж...
11(5.9%)
эх вы...
7(3.8%)
хе-хе :)
20(10.8%)



При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, ТО, матчасть, навигация
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • Авиакатастрофа в Иране

    Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано. Но на основании известной информации я напишу…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Замена блока погодного локатора

    И случилось так, что локатор её падох! А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору. Потому…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 126 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • Авиакатастрофа в Иране

    Украинский самолёт упал вскоре после взлёта из Тегерана. Разумеется, выводы делать пока рано. Но на основании известной информации я напишу…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Замена блока погодного локатора

    И случилось так, что локатор её падох! А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору. Потому…