Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Радиовысотный трах

Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ.
Это замена кабелей радиовысотомера!
IMG_3976_D_NI





Как следует из названия, радиовысотомер нужен для определения высоты над поверхностью.
Схема его проста и доступна.
RA Schm

Высотомера два.
Свои данные они выводят на главные пилотажные дисплеи командира и второго пилота.
RA DU

В нижней части, ровно под индикацией авиагоризонта, и живут цифры, специально обученные показывать высоту.
RA Ind
Как видно, размер, цвет и точность их зависят от разных условий.

Питаются высотомеры через АЗСы на задней панели.
IMG_7585
Перед работой с системой надо выдёргиванием автомата обесточить её.

Антенны радиовысотомеров находятся снаружи снизу фюзеляжа, под дверью заднего багажника.
Ant Sch
Каждый комплект высотомера имеет передающую и приёмную антенны.
Сами блоки находятся за небольшой треугольной панелью в сегменте между фюзеляжем и правой стенкой багажника, в проёме двери.
IMG_3988_D

Снимаем защитную металлическую панель,
IMG_3987_D
и потом откручиваем винты панели треугольной.

Там живут два блока. Охлаждение их сделано специально обученными небольшими вентиляторами, находящимися тут же. Которые периодически чистятся.
IMG_3968_D

Вынимаем тот, комплект кабелей которого надо менять.
IMG_20160115_013505_591

Так как каждый кабель приходит с уже установленным коаксиальным разъёмом, то выкручиваем разъёмы старого кабеля из рамы.
IMG_3966_D

В багажнике занимаемся вакханалией.
То есть, снимаем панели: пола, наклонные, и стеновые.
IMG_4341_D
Это, конечно, самое интересное. Какие-то винты прикоррозились, где-то разбиты шлицы. В общем - круши, ломай, сверли.

IMG_3952_D

Потом раскручиваем хомуты, фиксирующие кабели. Откусываем отбортовку. И вынимаем старые кабели.
На их место просовываем по всем этим лонжеронам и шпангоутам новые.
Располагаем так, чтобы кабели свободно доставали, куда надо, и не натягивались.
IMG_3950_D

Под чёрными гофрами прячутся разъёмы к антеннам.
Сами антенны крепятся снаружи фюзеляжа. Четырьмя винтами каждая.
Обдираем герметик, прикрывающий щель от сырости.
И выкручиваем винты.
IMG_3971_D

Вытаскиваем антенну наружу.
IMG_3970_D

Откручиваем коаксиальный разъём.
IMG_3969_D

И снимаем старую антенну.
IMG_4360_D

Как видно, к фюзеляжу она прикручивается через плоскую прокладку.
IMG_4355_D
И уплотняется резиновым колечком.
Герметик почти полностью отстал, и неудивительно, если в соединение разъёма с антенной набралась влага.

Просовываем новый кабель в отверстие.
IMG_3965_D

Прикручиваем новую антенну к новому кабелю.
IMG_4350_D

И прикручиваем её к фюзеляжу, ориентируя строго на север.
IMG_3976_D_NI

Далее фиксируем кабели хомутами.
IMG_3956_D

А также отбортовкой к элементам конструкции.
IMG_3951_D

На торчащие хвостовики антенн и их колодцы надеваем резиновые гофры.
IMG_3954_D

Видимо, это дополнительная защита от влаги, попадающей изнутри багажника.
IMG_3949_D

Затягиваем стяжки.
IMG_3963_D

Обращаем попутно внимание на интересные подробности подполья.
Вот, например, как сращены гидравлические трубки:
IMG_3960_D

А это - те самые дренажные клапана, про которые мы уже так много знаем.
IMG_3955_D

Постепенно продвигаемся к раме блока.
IMG_3957_D

Прикручиваем разъёмы к ней.
IMG_3958_D

IMG_3980_D

Аккуратно отбортовываем петельку кабеля.
IMG_3981_D

В общем, теперь всё готово к тесту системы.
Включаем автоматы защиты по питанию.
И тестируем блок.
IMG_3984
После нажатия кнопки теста должны загореться все индикаторы - для проверки их исправности.
А потом остаётся гореть только красный - для неисправного узла.
Или зелёный - если всё в порядке.
IMG_3985_D

Бывают ещё блоки, которые умеют писать человеческим голосом.
IMG_20160115_013735_044

А есть ещё тест, выполняющийся из кабины, через MCDU.


Если всё хорошо, то можно приступать к завершающему сексу.
IMG_3983_D
Менять высверленные винты и анкеры. Ставить панели. Замазывать герметиком их стыки.

А в конце - аккуратно замазать герметиком периметр антенны.
IMG_20160413_125944_081

И всё. Спи-отдыхай.
Как только документы оформишь, конечно.

как это было?

+ +
79(96.3%)
+
3(3.7%)
+ -
0(0.0%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)
- -
0(0.0%)

!

да ты всё врёшь!
18(10.5%)
не может такого быть
22(12.8%)
это же только поездом тогда!
15(8.7%)
нафиг-нафиг эти ваши эропланы
18(10.5%)
аффтомобиль ещё ладно
12(7.0%)
ну, или Боинг
25(14.5%)
и всё же Эйрбас!
20(11.6%)
какой-то позор
7(4.1%)
да уж...
10(5.8%)
эх вы...
5(2.9%)
хе-хе :)
20(11.6%)



При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, ТО, матчасть, навигация
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Неправильный GPS

    Наш человек меняет модуль GPS. Вот так выглядит этот модуль: А почему он неправильный? Потому что стоит в салоне. А сейчас GPS обычно…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Замена блока погодного локатора

    И случилось так, что локатор её падох! А без локатора ей летать можно только без погоды, что в наших условиях означает ха-ха, и к забору. Потому…

  • А радар-то - пластмассовый!

    Вот так выглядит обтекатель локатора, если ему выбить краски. Легко заметно, что он суть стеклопластик. Да ещё и сотовый. Устранение…

  • Голая автопилотка

    Однажды чёрной-чёрной ночью... На тёмном-тёмном самолёте... У синего-синего пилота... ОТВАЛИЛАСЬ КНОПКА!!! На панели-панели автопилота. (ну, не…

  • Дисплей поднятой головы

    Алярм! НАТОвская военщина оборудует гражданские самолёты для войны с Россией! Ааааааа! Мы все умрём!!! Как уже понятно из предисловия, военные…

  • Рядом бахнуло

    Экипажик с воздыха заявил попадание молнии. Нам прислали работу по осмотру и проверкам. Несколько часов я его весь лазил. Нихера не знайшов.…

  • Пробуй

    Когда вы тягаете стремянку вокруг самолёта, то непременно цепляете ей за всякие ненужные торчащие штучки. И поэтому сегодня мы говорим про Pitot…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →