Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Радиовысотный трах

Если вам надо хорошенько потрахаться, но вы хотите делать это не на улице, то представляем вам чудесный инновационный способ.
Это замена кабелей радиовысотомера!
IMG_3976_D_NI





Как следует из названия, радиовысотомер нужен для определения высоты над поверхностью.
Схема его проста и доступна.
RA Schm

Высотомера два.
Свои данные они выводят на главные пилотажные дисплеи командира и второго пилота.
RA DU

В нижней части, ровно под индикацией авиагоризонта, и живут цифры, специально обученные показывать высоту.
RA Ind
Как видно, размер, цвет и точность их зависят от разных условий.

Питаются высотомеры через АЗСы на задней панели.
IMG_7585
Перед работой с системой надо выдёргиванием автомата обесточить её.

Антенны радиовысотомеров находятся снаружи снизу фюзеляжа, под дверью заднего багажника.
Ant Sch
Каждый комплект высотомера имеет передающую и приёмную антенны.
Сами блоки находятся за небольшой треугольной панелью в сегменте между фюзеляжем и правой стенкой багажника, в проёме двери.
IMG_3988_D

Снимаем защитную металлическую панель,
IMG_3987_D
и потом откручиваем винты панели треугольной.

Там живут два блока. Охлаждение их сделано специально обученными небольшими вентиляторами, находящимися тут же. Которые периодически чистятся.
IMG_3968_D

Вынимаем тот, комплект кабелей которого надо менять.
IMG_20160115_013505_591

Так как каждый кабель приходит с уже установленным коаксиальным разъёмом, то выкручиваем разъёмы старого кабеля из рамы.
IMG_3966_D

В багажнике занимаемся вакханалией.
То есть, снимаем панели: пола, наклонные, и стеновые.
IMG_4341_D
Это, конечно, самое интересное. Какие-то винты прикоррозились, где-то разбиты шлицы. В общем - круши, ломай, сверли.

IMG_3952_D

Потом раскручиваем хомуты, фиксирующие кабели. Откусываем отбортовку. И вынимаем старые кабели.
На их место просовываем по всем этим лонжеронам и шпангоутам новые.
Располагаем так, чтобы кабели свободно доставали, куда надо, и не натягивались.
IMG_3950_D

Под чёрными гофрами прячутся разъёмы к антеннам.
Сами антенны крепятся снаружи фюзеляжа. Четырьмя винтами каждая.
Обдираем герметик, прикрывающий щель от сырости.
И выкручиваем винты.
IMG_3971_D

Вытаскиваем антенну наружу.
IMG_3970_D

Откручиваем коаксиальный разъём.
IMG_3969_D

И снимаем старую антенну.
IMG_4360_D

Как видно, к фюзеляжу она прикручивается через плоскую прокладку.
IMG_4355_D
И уплотняется резиновым колечком.
Герметик почти полностью отстал, и неудивительно, если в соединение разъёма с антенной набралась влага.

Просовываем новый кабель в отверстие.
IMG_3965_D

Прикручиваем новую антенну к новому кабелю.
IMG_4350_D

И прикручиваем её к фюзеляжу, ориентируя строго на север.
IMG_3976_D_NI

Далее фиксируем кабели хомутами.
IMG_3956_D

А также отбортовкой к элементам конструкции.
IMG_3951_D

На торчащие хвостовики антенн и их колодцы надеваем резиновые гофры.
IMG_3954_D

Видимо, это дополнительная защита от влаги, попадающей изнутри багажника.
IMG_3949_D

Затягиваем стяжки.
IMG_3963_D

Обращаем попутно внимание на интересные подробности подполья.
Вот, например, как сращены гидравлические трубки:
IMG_3960_D

А это - те самые дренажные клапана, про которые мы уже так много знаем.
IMG_3955_D

Постепенно продвигаемся к раме блока.
IMG_3957_D

Прикручиваем разъёмы к ней.
IMG_3958_D

IMG_3980_D

Аккуратно отбортовываем петельку кабеля.
IMG_3981_D

В общем, теперь всё готово к тесту системы.
Включаем автоматы защиты по питанию.
И тестируем блок.
IMG_3984
После нажатия кнопки теста должны загореться все индикаторы - для проверки их исправности.
А потом остаётся гореть только красный - для неисправного узла.
Или зелёный - если всё в порядке.
IMG_3985_D

Бывают ещё блоки, которые умеют писать человеческим голосом.
IMG_20160115_013735_044

А есть ещё тест, выполняющийся из кабины, через MCDU.


Если всё хорошо, то можно приступать к завершающему сексу.
IMG_3983_D
Менять высверленные винты и анкеры. Ставить панели. Замазывать герметиком их стыки.

А в конце - аккуратно замазать герметиком периметр антенны.
IMG_20160413_125944_081

И всё. Спи-отдыхай.
Как только документы оформишь, конечно.

как это было?

+ +
86(96.6%)
+
3(3.4%)
+ -
0(0.0%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)
- -
0(0.0%)

!

да ты всё врёшь!
19(10.3%)
не может такого быть
25(13.5%)
это же только поездом тогда!
16(8.6%)
нафиг-нафиг эти ваши эропланы
18(9.7%)
аффтомобиль ещё ладно
13(7.0%)
ну, или Боинг
26(14.1%)
и всё же Эйрбас!
22(11.9%)
какой-то позор
8(4.3%)
да уж...
11(5.9%)
эх вы...
7(3.8%)
хе-хе :)
20(10.8%)



При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, ТО, матчасть, навигация
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Пито, да не выпито!

    и тогда через час, с пассажирами на полосе, он наконец понял, что в Козани ему погоды не будет, развернулся и зарулил на стоянку записать замечание…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 119 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Плохая замена "Беломору"

    Главной проблемой самолётной навигации стало прекращение выпуска папирос "Беломорканал". Именно это вынудuдлo мировых лидеров отрасли на…

  • Будущее уже тут

    Пилоты были весьма удивлены, узнав, что их перональное будущее уже ждёт их прямо в кабине любимого Airbus-320. Как же так и что ж такое? А…

  • Пито, да не выпито!

    и тогда через час, с пассажирами на полосе, он наконец понял, что в Козани ему погоды не будет, развернулся и зарулил на стоянку записать замечание…

  • Три в одной близости

    Пассажиры не любят влетать в землю. Нет - так-то люди любят поверхность. Ну там, полежать, понырять. Тем более странно, что человек внезапно…

  • И сказал он "Это хорошо"

    Грузил тут нафигационную базу данных в автопилотов. Пользовал новый лоадер. Без встроенного дисковода, то есть. Зато с USB. Чо могу…

  • Вперёд! Не крась!

    Сегодня покажу, как в морозяку из говна и палок курить силант. Вообще, про радиовысотомер я уже неплохо рассказал на примере Airbus-320.…

  • Я измеряю TCAS

    Для разминки сегодня будет немного баянисто. Все мы знаете, что про систему предупреждения столкновений в воздухе на Boeing-737 NG я уже…

  • Нюанс с резинкой

    Пилоты - странные люди. То им в землю не хочется раньше пенсии, а то лень выглянуть лишний раз в окно, чтобы уклониться от свистящего прямо в лоб…

  • F/O PFD INOP

    Передёргивал DU. Ресетил DMC и PFD. Не помогло. Выпустил по MELу. Без одного можно. А про столик и подножки написано тут:…