Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Т2ёплый, ламповый

20190209_101700


Как вы думаете, что могут делать сразу два авионика под одним капотом?



Да, могут, конечно, и срамоту.
20190209_101744

И от дождя тоже могут прятаться.
20190209_101846

Не могут они только прятаться от солнца. Потому что к чему нам эти древние байки?
Шар

Но это всё лирика. А мы тут с сугубо серьёзной целью. Будем узнавать подробности старого доброго аналогового двигателя CFM56-3 от Боинга-737 Классики.
Итак, глядя на бессмысленно вырванный из полной, но всё такой же непонятный кусок блочной схемы системы управления двигателем, можно заметить много всего.
Schm

В числе этого "много всего" существует и такой неприметный агрегат, как T2 Sensor.
Заглянув в мурзилку, мы узнаём, что он
T2 Func
находится во входнике на 10 часов, глядя сзади.
20190209_101818
Соответственно, глядя взад, мы увидим его зеркально, на 2 часа.
Читая дальше, узнаём, что он воспринимает температуру воздуха во входнике, и передаёт её посылочному устройству, находящемуся далее.
А уже оно преобразует этот сигнал в гидравлический, используя в качестве рабочей жидкости топливо.
И эта информация затем используется MEC (Main Engine Control = Топливный Насос-Регулятор) для установки параметров управления земным и полётным малым газом.

"ХитрО" - думаем компьютерно-развращённые мы, слегка удивляясь, зачем же лишний раз использовать топливо, когда и так сигнал уже есть.
Подождите.
Сейчас я вам покажу всю глубину ваших современных заблуждений.
Всё гораздо прикольнее.
Так как двигатель CFM56-3 старый, то электрического в нём чуть да маленько. А основное управление его чисто механическое.
Отмеченное красным сообщает нам следующие подробности:
T2 Fiag
Входное звено ручки управления газом автоматически корректируется через трёхмерный кулачок,
который устанавливается входным воздействием от сенсора температуры воздуха T2...
Назначение этого - подкорректировать закон управления оборотами компрессора высокого давления для лучшего соответствия закону управления оборотами вентилятора, установленными электронным блоком управления.
Это уменьшает воздействие отказа электронного блока и корректирует закон управления оборотами малого газа на высоте.
post-7727727-0-24940700-1476254983

Воот!
Прикалываемся дальше.
Как видно из описания и картинки, сенсор разделён на чувствительную и исполнительную части.
T2 View

Чувствительная часть обычно торчит в воздушный поток вот из этой дырки:
20190209_101720
(это она уже вытащена для замены)

А от неё идёт...
20190209_101603
Да! Какая-то хрень.
То ли гибкий валик, то ли шланг с чем-то там внутри газообразным или жидким. Я ХЗ эти ваши сенсоры.
И приходит строго в исполнительный элемент.
20190209_101700
Который уже и регулирует давление топлива в управляющей магистрали MEC.
20190209_101630

Что ещё тут интересного?
Предусмотрена возможность фиксации чувствительного элемента сенсора при замене входника.
T2 Stowing

Ну, и покажу заодно, что там творится под капотами вентилятора в сторону пилона.
20190209_101705
Там кучка разных разъёмных соединений.
Слева - электричество от генератора на CSD.
Следующий - ХЗ, но что-то электрическое.
Толстая труба - подача воздуха к стартёру.
Под ней как раз и прячется наш сегодняшний T2 Sensor. Стрелочкой показан. Подход неудобный.
Три коричневых шланга - гидрожидкость. Подача под давлением от двигательного насоса в самолётную гидросистему, Всасывание из бака к насосу, и К фильтру закольцованного контура охлаждения насоса (кажется).
Оранжевый шланг - подача топлива в двигатель.
Отверстие левее выше него - ХЗ, но похоже на подачу огнегасящего фреона от баллонов в нише шасси.
Голубенькие - гибкие валики механического управления двигателем - Стоп-кран и Газ. На этом самолёте двигатель управляется преимущественно механически. Это на NG и на A320 управление уже чисто электрическое.

В общем, это всё, что я хотел вам показать и рассказать сегодня.

как это было?

+ +
53(89.8%)
+
6(10.2%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)

да это...

просто космос какой-то
27(17.3%)
я офигел вообще
34(21.8%)
теперь даже поездом страшно
35(22.4%)
страшно интересно!
20(12.8%)
ничего не понял
11(7.1%)
какой-то позор...
2(1.3%)
да уж...
5(3.2%)
хе-хе :)
9(5.8%)
хватит ржать уже!
13(8.3%)


Ах да, авионики как раз и меняли этот сенсор.


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: b737, cfm56-3, двигатель
Subscribe

  • Резать! Не дожидаясь перитонита.

    Протёрлась изоляция одной из термопар ВСУ на Airbus-320. Стало замыкать на пружинную непрогибайку. Которая вроде бы должна предохранять…

  • Клаустрофилий рай

    Хорошо работать внутри Airbus-330. В отсеке авионики можно ходить пешком. Неплохо работать внутри A320. В отсеке авионики можно крякать гуськом. Но…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments

  • Резать! Не дожидаясь перитонита.

    Протёрлась изоляция одной из термопар ВСУ на Airbus-320. Стало замыкать на пружинную непрогибайку. Которая вроде бы должна предохранять…

  • Клаустрофилий рай

    Хорошо работать внутри Airbus-330. В отсеке авионики можно ходить пешком. Неплохо работать внутри A320. В отсеке авионики можно крякать гуськом. Но…

  • По следам наших публикаций

    А помните, я писал про громкий писк дефекта по взлётной фаре? Так вот они её заменили! И как видим, даже на светодиодную. Хорошо!