Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Т2ёплый, ламповый

20190209_101700


Как вы думаете, что могут делать сразу два авионика под одним капотом?



Да, могут, конечно, и срамоту.
20190209_101744

И от дождя тоже могут прятаться.
20190209_101846

Не могут они только прятаться от солнца. Потому что к чему нам эти древние байки?
Шар

Но это всё лирика. А мы тут с сугубо серьёзной целью. Будем узнавать подробности старого доброго аналогового двигателя CFM56-3 от Боинга-737 Классики.
Итак, глядя на бессмысленно вырванный из полной, но всё такой же непонятный кусок блочной схемы системы управления двигателем, можно заметить много всего.
Schm

В числе этого "много всего" существует и такой неприметный агрегат, как T2 Sensor.
Заглянув в мурзилку, мы узнаём, что он
T2 Func
находится во входнике на 10 часов, глядя сзади.
20190209_101818
Соответственно, глядя взад, мы увидим его зеркально, на 2 часа.
Читая дальше, узнаём, что он воспринимает температуру воздуха во входнике, и передаёт её посылочному устройству, находящемуся далее.
А уже оно преобразует этот сигнал в гидравлический, используя в качестве рабочей жидкости топливо.
И эта информация затем используется MEC (Main Engine Control = Топливный Насос-Регулятор) для установки параметров управления земным и полётным малым газом.

"ХитрО" - думаем компьютерно-развращённые мы, слегка удивляясь, зачем же лишний раз использовать топливо, когда и так сигнал уже есть.
Подождите.
Сейчас я вам покажу всю глубину ваших современных заблуждений.
Всё гораздо прикольнее.
Так как двигатель CFM56-3 старый, то электрического в нём чуть да маленько. А основное управление его чисто механическое.
Отмеченное красным сообщает нам следующие подробности:
T2 Fiag
Входное звено ручки управления газом автоматически корректируется через трёхмерный кулачок,
который устанавливается входным воздействием от сенсора температуры воздуха T2...
Назначение этого - подкорректировать закон управления оборотами компрессора высокого давления для лучшего соответствия закону управления оборотами вентилятора, установленными электронным блоком управления.
Это уменьшает воздействие отказа электронного блока и корректирует закон управления оборотами малого газа на высоте.
post-7727727-0-24940700-1476254983

Воот!
Прикалываемся дальше.
Как видно из описания и картинки, сенсор разделён на чувствительную и исполнительную части.
T2 View

Чувствительная часть обычно торчит в воздушный поток вот из этой дырки:
20190209_101720
(это она уже вытащена для замены)

А от неё идёт...
20190209_101603
Да! Какая-то хрень.
То ли гибкий валик, то ли шланг с чем-то там внутри газообразным или жидким. Я ХЗ эти ваши сенсоры.
И приходит строго в исполнительный элемент.
20190209_101700
Который уже и регулирует давление топлива в управляющей магистрали MEC.
20190209_101630

Что ещё тут интересного?
Предусмотрена возможность фиксации чувствительного элемента сенсора при замене входника.
T2 Stowing

Ну, и покажу заодно, что там творится под капотами вентилятора в сторону пилона.
20190209_101705
Там кучка разных разъёмных соединений.
Слева - электричество от генератора на CSD.
Следующий - ХЗ, но что-то электрическое.
Толстая труба - подача воздуха к стартёру.
Под ней как раз и прячется наш сегодняшний T2 Sensor. Стрелочкой показан. Подход неудобный.
Три коричневых шланга - гидрожидкость. Подача под давлением от двигательного насоса в самолётную гидросистему, Всасывание из бака к насосу, и К фильтру закольцованного контура охлаждения насоса (кажется).
Оранжевый шланг - подача топлива в двигатель.
Отверстие левее выше него - ХЗ, но похоже на подачу огнегасящего фреона от баллонов в нише шасси.
Голубенькие - гибкие валики механического управления двигателем - Стоп-кран и Газ. На этом самолёте двигатель управляется преимущественно механически. Это на NG и на A320 управление уже чисто электрическое.

В общем, это всё, что я хотел вам показать и рассказать сегодня.

как это было?

+ +
51(89.5%)
+
6(10.5%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)

да это...

просто космос какой-то
26(17.3%)
я офигел вообще
32(21.3%)
теперь даже поездом страшно
34(22.7%)
страшно интересно!
19(12.7%)
ничего не понял
11(7.3%)
какой-то позор...
2(1.3%)
да уж...
4(2.7%)
хе-хе :)
9(6.0%)
хватит ржать уже!
13(8.7%)


Ах да, авионики как раз и меняли этот сенсор.


При публикации указывайте первоисточник.
Tags: b737, cfm56-3, двигатель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments