Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Главный сенсор Боинга

Знакомьтесь: это - главный сенсор Боинга-737.
20190209_125530




Делко в том, что именно таких сенсоров на этом самолёте - просто море.
Вы можете их увидеть практически везде.
На сигнализации закрытого положения багажной двери:
20170831_180318

20170831_180318 2

На сигнализации положения Крюгера:
20190209_130524

И на шасси (обжатость стоек, положение замков).
И на закрытие дверей.
И чёрт-те где ещё.
Ничегошный такой сенсор. Если его не окунать в жидкости, то и в потёках гидрашки, и топлива, и в грязи работает.

Как видно, состоит он из корпуса, в который засунуто нечто электрическое. А потом вся радость залита герметиком.
20190209_125541

Из которого мило торчат довольно толстые провода.
20190209_125530
Жирно намазанные опять же герметиком.

У корпуса имеются две пары проушин, расположенные под прямым углом друг к другу, для крепления сенсора.
20190209_125558

Сенсор бесконтактный. И является, в сущности, переключателем, имеющим два состояния - "далеко" и "близко".
Про принцип действия я ничего не знаю, но подозреваю, что он индукционный. Потому что реагирует он на ферромагнитный материал. А для работ прилагается комплект с в том числе алюминиевыми, медными или латунными пластинами. Для того чтобы имитировать сенсору, что ферромагнитного материала нету поблизости.

О, вот, кстати, подоспел и патент со схемой:
Patent

Вот, кстати, типичный пример сенсора рядом с таргетом.
20190209_131100
Это было на предкрылке.
20190209_130823

Вот в таком месте, где за трубками гидравлики прячутся сразу два сенсора.
20190209_131057

Это, кстати, был интересный случай.
Нам тогда выдали задание то ли на замену сенсора, то ли наши авионики вышли на него по результатам поиска дефекта.
Но в общем, сенсор предкрылка надо было менять.
А прикол оказался в том, что хотя сам сенсор находится и в неудобном тесном месте и за трубками гидрашки, но к нему ещё можно было бы подобраться.
20190209_131109

Но исправный сенсор приходит с мотком присоединённых к нему проводов.
Там нет разъёмов. Провода просто растут изнутри него.
И эти провода отрезаются по месту, зачищаются, и соединяются с нужной цепью сплайсами. То есть, обжимными металлическими втулками.
А вот место соединения проводов как раз находилось далеко от сенсора. И надо было вести провода по всяким хомутам труднодоступным.
20190209_131114
И за всякими предкрыльями потрошками - трубками гидрашки, трубой обогрева предкрылка горячим воздухом, гидроцилиндром выпуска предкрылка, ...
В общем, наши авионики насчитали, что разбор этих всех приблуд для доступа к месту соединения проводов займёт пару часов. А и сборка - ещё пару часов.
В общем, по сумме часов шесть выходило. И это уже со снятыми панелями передней кромки крыла (их снимали для смазки механизации).
А самолёт вечером, через несколько часов, планировался в рейс.
Позвонили мы заказчику и объяснили ситуацию.
И не решились они менять самолёты, курочить график полётов и вот это вот всё.
Поэтому самолёт так и улетел с продолжающимся дефектом по индикации. А поменяли сенсор уже позже, когда времени было больше.

Как-то так, да.

Кстати, сенсоры на A320 гораздо приятнее в плане работы:
http://lx-photos.livejournal.com/224223.html

как тебе такое, Илон Маск!

+ +
66(88.0%)
+
9(12.0%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только сенсором!
35(25.7%)
только Боингом!
15(11.0%)
только Эйрбасом!
22(16.2%)
только поездом!
10(7.4%)
бегите, глупцы!
25(18.4%)
это какой-то позор?..
4(2.9%)
да уж...
12(8.8%)
хе-хе :)
13(9.6%)



При публикации указывайте первоисточник.
Tags: b737, матчасть, управление, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “управление” Tag

  • Загадка дырки в палке

    На Аэробасе-320 есть дыра возле палки-управлялки. Заглушенная. Чтобы пилоты не лазили. А вот нaxуa она там нужна? Делко в том, что при…

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Дана команда гадить в отсеки!

    Ну да, я опять немного соврал. Про увазёкался в зелёном гавне. Полностью в нём можно увазёкаться лишь при смазке шасси на Боинге-737 Классике. А…

  • Потекло

    А помните, я вам про Крюгера рассказывал? Так вот - и оно потекло! Истинно говорю - только поездом!

  • Механический компьютер Боинга-737 следующего поколения

    В предыдущем посте мы слегка затронули тему "компьютера" загружателя руля высоты. Сегодня я немного покажу, как оно вообще выглядит.…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Прокладка течёт под крылышком

    И сегодня мы наконец узнаем, как устранить такую нежелательную течь. Как все мы помним, прямо на заднем лонжероне крыла уютно устроились…

  • Писию

    Сегодня расскажу про замену гидропривода элеронов на Boeing-737 Classic. Элерон - это небольшая отклоняемая поверхность сзади крыла, ближе к…

  • Привод стабилизатора Boeing-737

    Вот, казалось бы - ты такой здатый пелот. Летишь себе. Борешь стихию, бессмысленно рога болтаешь туда-сюда, стюр щупаешь, спишь досыта, все дела.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “управление” Tag

  • Загадка дырки в палке

    На Аэробасе-320 есть дыра возле палки-управлялки. Заглушенная. Чтобы пилоты не лазили. А вот нaxуa она там нужна? Делко в том, что при…

  • Опять двадцать семь

    Помните годишной давности писию? Так вот недавно ночью попёрло опять такой же менять. Самолёто прилетело, а оттуда тече. Кстати, самолёт…

  • Дана команда гадить в отсеки!

    Ну да, я опять немного соврал. Про увазёкался в зелёном гавне. Полностью в нём можно увазёкаться лишь при смазке шасси на Боинге-737 Классике. А…

  • Потекло

    А помните, я вам про Крюгера рассказывал? Так вот - и оно потекло! Истинно говорю - только поездом!

  • Механический компьютер Боинга-737 следующего поколения

    В предыдущем посте мы слегка затронули тему "компьютера" загружателя руля высоты. Сегодня я немного покажу, как оно вообще выглядит.…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Прокладка течёт под крылышком

    И сегодня мы наконец узнаем, как устранить такую нежелательную течь. Как все мы помним, прямо на заднем лонжероне крыла уютно устроились…

  • Писию

    Сегодня расскажу про замену гидропривода элеронов на Boeing-737 Classic. Элерон - это небольшая отклоняемая поверхность сзади крыла, ближе к…

  • Привод стабилизатора Boeing-737

    Вот, казалось бы - ты такой здатый пелот. Летишь себе. Борешь стихию, бессмысленно рога болтаешь туда-сюда, стюр щупаешь, спишь досыта, все дела.…