Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Главный сенсор Боинга

Знакомьтесь: это - главный сенсор Боинга-737.
20190209_125530




Делко в том, что именно таких сенсоров на этом самолёте - просто море.
Вы можете их увидеть практически везде.
На сигнализации закрытого положения багажной двери:
20170831_180318

20170831_180318 2

На сигнализации положения Крюгера:
20190209_130524

И на шасси (обжатость стоек, положение замков).
И на закрытие дверей.
И чёрт-те где ещё.
Ничегошный такой сенсор. Если его не окунать в жидкости, то и в потёках гидрашки, и топлива, и в грязи работает.

Как видно, состоит он из корпуса, в который засунуто нечто электрическое. А потом вся радость залита герметиком.
20190209_125541

Из которого мило торчат довольно толстые провода.
20190209_125530
Жирно намазанные опять же герметиком.

У корпуса имеются две пары проушин, расположенные под прямым углом друг к другу, для крепления сенсора.
20190209_125558

Сенсор бесконтактный. И является, в сущности, переключателем, имеющим два состояния - "далеко" и "близко".
Про принцип действия я ничего не знаю, но подозреваю, что он индукционный. Потому что реагирует он на ферромагнитный материал. А для работ прилагается комплект с в том числе алюминиевыми, медными или латунными пластинами. Для того чтобы имитировать сенсору, что ферромагнитного материала нету поблизости.

О, вот, кстати, подоспел и патент со схемой:
Patent

Вот, кстати, типичный пример сенсора рядом с таргетом.
20190209_131100
Это было на предкрылке.
20190209_130823

Вот в таком месте, где за трубками гидравлики прячутся сразу два сенсора.
20190209_131057

Это, кстати, был интересный случай.
Нам тогда выдали задание то ли на замену сенсора, то ли наши авионики вышли на него по результатам поиска дефекта.
Но в общем, сенсор предкрылка надо было менять.
А прикол оказался в том, что хотя сам сенсор находится и в неудобном тесном месте и за трубками гидрашки, но к нему ещё можно было бы подобраться.
20190209_131109

Но исправный сенсор приходит с мотком присоединённых к нему проводов.
Там нет разъёмов. Провода просто растут изнутри него.
И эти провода отрезаются по месту, зачищаются, и соединяются с нужной цепью сплайсами. То есть, обжимными металлическими втулками.
А вот место соединения проводов как раз находилось далеко от сенсора. И надо было вести провода по всяким хомутам труднодоступным.
20190209_131114
И за всякими предкрыльями потрошками - трубками гидрашки, трубой обогрева предкрылка горячим воздухом, гидроцилиндром выпуска предкрылка, ...
В общем, наши авионики насчитали, что разбор этих всех приблуд для доступа к месту соединения проводов займёт пару часов. А и сборка - ещё пару часов.
В общем, по сумме часов шесть выходило. И это уже со снятыми панелями передней кромки крыла (их снимали для смазки механизации).
А самолёт вечером, через несколько часов, планировался в рейс.
Позвонили мы заказчику и объяснили ситуацию.
И не решились они менять самолёты, курочить график полётов и вот это вот всё.
Поэтому самолёт так и улетел с продолжающимся дефектом по индикации. А поменяли сенсор уже позже, когда времени было больше.

Как-то так, да.

Кстати, сенсоры на A320 гораздо приятнее в плане работы:
http://lx-photos.livejournal.com/224223.html

как тебе такое, Илон Маск!

+ +
62(87.3%)
+
9(12.7%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)

и теперь...

только сенсором!
33(25.6%)
только Боингом!
14(10.9%)
только Эйрбасом!
22(17.1%)
только поездом!
10(7.8%)
бегите, глупцы!
22(17.1%)
это какой-то позор?..
4(3.1%)
да уж...
11(8.5%)
хе-хе :)
13(10.1%)



При публикации указывайте первоисточник.
Tags: b737, матчасть, управление, шасси
Subscribe

Posts from This Journal “управление” Tag

  • Потекло

    А помните, я вам про Крюгера рассказывал? Так вот - и оно потекло! Истинно говорю - только поездом!

  • Механический компьютер Боинга-737 следующего поколения

    В предыдущем посте мы слегка затронули тему "компьютера" загружателя руля высоты. Сегодня я немного покажу, как оно вообще выглядит.…

  • Катастрофа Boeing-737 MAX - что не так?

    Итак, упал первый Boeing-737 новейшей модификации -MAX. Погибло 189 человек. Всего через полтора года после первых поставок, что, с учётом…

  • Прокладка течёт под крылышком

    И сегодня мы наконец узнаем, как устранить такую нежелательную течь. Как все мы помним, прямо на заднем лонжероне крыла уютно устроились…

  • Писию

    Сегодня расскажу про замену гидропривода элеронов на Boeing-737 Classic. Элерон - это небольшая отклоняемая поверхность сзади крыла, ближе к…

  • Привод стабилизатора Boeing-737

    Вот, казалось бы - ты такой здатый пелот. Летишь себе. Борешь стихию, бессмысленно рога болтаешь туда-сюда, стюр щупаешь, спишь досыта, все дела.…

  • Износа псто

    "Щекочу нервы. Дорого". Пилот Боинга-737, писавший в бортжурнал замечание, что самолёт трясёт после взлёта, видимо, именно так представлял…

  • Трясучка у пилота

    Когда у пилота трясёт, то это - последний шанс понять, что что-то пошло не так, и двинуть рогами. Показанная штука являет собой электромоторчик…

  • Помогаем пилоту крутить хвостом!

    Пилоты же - как дети: всё им надо покрутить, понажимать и дёрнуть. А если что-то не горит, то уже и рулить не могут. Руль направления на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →