Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Челночный клапан

Сегодня рассмотрим, да.
20190307_000528


Как мы знаете, вода в самолёте течёт не просто так.
Это либо полный Пэ, либо надо надавить.



Надавить в самолётной воде на Airbus-320 делается воздухом внутри водяного бака. От этого вода и течёт по трубам.
Для создания давления внутри бака берётся любой подходящий воздух.
Берётся он из магистрали кольцевания системы отбора. А туда он попадает либо от двигателей, либо от ВСУ.
Для создания давления внутри бака на земле, во время технических работ, предусмотрен стандартный зарядный штуцер на панели обслуживания водяной системы. От этого клапана проложена линия к системе наддува бака.
Air Supply
На схеме подача воздуха проиллюстрирована справа вертикальной линией.
Снизу подаётся воздух из магистрали кольцевания отбора, а сверху - от зарядного клапана водяной панели.

Воздух далее проходит фильтр и обратный клапан, и после редуктора под давлением 1,8 атм подаётся в бак.
Ferrum
Переключение источника воздуха происходит с помощью челночного клапана, видного справа.
Это небольшая такая херь с тремя штуцерами.
20190307_000441

Внутри корпуса есть стальная гильза
20190307_000517

Внутри которой свободно болтается, похоже, шарик.
20190307_000626
В боковой поверхности гильзы примерно посредине длины выполнено тонкое отверстие (в дырочку видно только одно). Размещённое как раз напротив бокового штуцера, оно отводит воздух далее к фильтру в направлении наддуваемого бака.

Как мы помним, водяной бак расположен различно на самолётах моделей (319, 321) и 320.
Для доступа к клапану на A320 помещаемся в передний багажник.
20190307_003131

И вскрываем заднюю левую панель.
20190307_003318

Сразу же встречаем массу знакомых.
20190307_004213
Прямо перед нами радостно виляет шнуром Trim valve (подмешивания горячего воздуха для регулирования температуры в системе кондиционирования).
А как раз чуть выше жёлтой теплоизоляции горячей трубы и видна система наддува водяного бака:
20190307_004312
Справа налево: челночный клапан, фильтр, обратный клапан, редуктор.

Расположен челночный клапан не то чтобы совсем пиндец, но неудобно. Вроде всё на виду, но сзади трубы горячего воздуха, на задней стенке отсека.
Тянуться к нему приходится, полусидя на шпангоуте и полулёжа на вентиляторе рециркуляции кабинного воздуха.
20190307_005148
Подлазя под фильтром рециркуляции.

Приходится жопой учитывать, что разъём на вентиляторе хилый, и прямо перед ним ещё и протянута труба подачи инертного газа в центральный бак.
20190307_005803

А если не учитывать этот момент, то меняется клапан очень просто.
20190307_004253

Откручиваем три гайки - каждого штуцера.
Вынимаем старый клапан.
20190307_005305

Наживляем новый в нужном положении.
20190307_005539

И затягиваем гайки.
20190307_011236

Потом проверяем систему на утечки, и проверяем наддув водяного бака.
Всё.

И напоследок - самое интересное. Про деньги.
20190307_034922
Стоит клапаночек 569 евро. Не является изделием двойного назначения.

Летайте недорого, ага.

как это было?

+ +
47(87.0%)
+
7(13.0%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)

и теперь...

наконец вымоюсь весь в раковине туалета
35(19.4%)
только Эйрбасом!
15(8.3%)
только с клапаночком!
16(8.9%)
только Боингом!
9(5.0%)
только поездом!
5(2.8%)
это позор
8(4.4%)
вы все фрики
7(3.9%)
да уж...
5(2.8%)
за такие деньги я бы сам переключал воздух
38(21.1%)
и ещё немножко надувал бы
25(13.9%)
хе-хе :)
17(9.4%)



При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, водяная система, матчасть, отбор воздуха
Subscribe

Posts from This Journal “водяная система” Tag

  • Туалетный замок

    Как вы думаете, что происходит милый юноша под туалетным лючком? А он там вандализм. Его просто рвёт! Он просто отдирает эту.. как её...…

  • Простая чистка слива

    Частой проблемой на самолётах является неуход грязной воды из раковин туалетов. Обычно причина этого - в засорении фильтра в линии слива. И…

  • Как слить воду с Airbus-320?

    Как обычно зимой, актуальными для пассажиров становятся посты про слив воды. И потому сегодня я опишу некоторые нюансы этой процедуры применительно к…

  • Тёплый сосок

    Любите ли вы тёплые соски так, как люблю их я? Что может быть лучше холодной зимней ночью, чем тёплая струйка, от которой ты весело отпрыгиваешь…

  • Слив описан!

    Когда вы видите что-то одновременно настолько же красивое, насколько и авиационно-загадочное, то будьте уверены - это однозначно про туалеты!…

  • Те ещё корыта

    Для симметричного развития вашей аэрофобии сегодня говорю и показываю Боинги. Как вы думаете, зачем нужен этот пытавшийся прикинуться шлангом…

  • Грей, Саша!

    Сегодня смотрим водяную порнографию от Воздушного Автобуса. Когда вы заправляете водой самолёт после зимней стоянки, есть вероятность, что…

  • Героически

    Так реально выглядит замена Vacuum Generator на Airbus-320. Поворачиваешься пузом кверху, лезешь головой в дырку панели багажника и,…

  • Иногда они преследуют вас

    Из показаний потерпевшей: самолёт заправляют водой перед вылетом, он взлетает с полным баком, а через 30-40 минут воды в баке нет вообще... Все вы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →