Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Масляный минимум

Каждый лётчик по странному совпадению хочет долететь если не туда, то хотя бы обратно.
И хотя ещё ни один самолёт не остался в воздухе, иногда они задают странные вопросы.
К примеру - "А столько масла - это нормально?"
IMG_9967_D_NI


И вызванный для дачи показаний техник должен уметь аргументировано (а значит - документально подтвердившись) разъяснить пилоту, почему именно сейчас заправлять двигатели ему лень.
Дело в том, что...



Как видно из первой фотки, количество масла в двигателях Airbus-320 показывается на нижнем системном дисплее при выборе страницы "Двигатели".
Масло в баке двигателя измеряется в квартах (QT), что есть почти литр (1 QT = 0,946 л).

Для ответа на сегодняшний вопрос о допустимом минимуме масла для выпуска самолёта можно обратиться к главной технической документации - AMM.
Для двигателей типа CFM56-5 это не вызывает затруднений. В разделе 79-11-00 приводится табличка, из которой следует, что:
CFM56-5B Oil Tank Characteristics
- минимально необходимым количеством масла в баке для безопасной работы двигателя в пределах рабочих положений самолёта является 2,5 qt (банки).
- двигатель для заполнения своей маслосистемы при запуске засасывает до 8 qt.
- таким образом, минимально необходимым для полёта количеством является 10 л.
- а так-то уровень максимальной заправки составляет 20 л.
- при ёмкости бака 23 л.

Рабочими положениями самолёта в смысле питания маслом считается наклон до 30 градусов по любой оси.
Tank Att

Но так как двигатель в полёте расходует масло, то возникает вопрос, на какое время нам хватит имеющегося запаса.
На это нам даёт ответ следующая страничка с расходами.
CFM56-5B Consumption
Как видно, нормальным расходом масла считается до 0,5 л на час полёта.
Это обеспечивает 17 часов полёта.
Так что если прибавить к минимально нормальному уровню 10 л ещё количество часов полёта до порта, где возможна заправка, умноженное на максимальный расход 0,5 л, то мы получим количество масла в баке, допустимое для полёта.
Например, при полёте в Сочи и назад (пусть по три часа в каждую сторону) это будет 10 + 3*2*0,5 = 13 литров.

С двигателем IAE V2500 всё несколько сложнее.
В AMM не приводится минимально допустимое количество масла для этого двигателя.
V2500 Oil Tank data
Написано лишь, что ёмкость бака позволяет налетать 40 часов без дозаправки маслом.
В общем, так и есть. Этот двигатель масло не жрёт, а нюхает.

Но для разговора с пилотами нам нужна не поэзия, а железная аргументация.
Находится она в пилотских документах - FCOM.
FCOM 1

Руководство для экипажа по лётной эксплуатации содержит в разделе предполётных проверок тот же самый критерий пригодности количества масла для полётов.
FCOM 2

Причём практически в таких же числах.
FCOM Oil Qty
Масла должно быть не менее чем 9,5 кварт (9 л) плюс примерный расход в пол-кварты в час.
Учитывая, что маслобак на V2500 более ёмкий, и обычно при заправке до полного вмещает 23 л, то во время транзитного обслуживания можно по этому поводу даже не париться.
V2500 обычно долётывает до ежедневного обслуживания (Daily check не реже чем раз в 60 календарных часов - обычно раз в сутки-двое) с огроменным запасом. По Daily даже часто можно и не заправлять.
А вот с CFM56-5 всё не так радостно - минимум раз в сутки (а то и чаще) его приходится дозаправлять маслом - по 3-5 банок за раз.

Аргументированно отвечайте пилотам.

как это было?

+ +
55(88.7%)
+
4(6.5%)
0
2(3.2%)
-
1(1.6%)

и теперь...

только с маслом!
35(20.0%)
только до полного!
27(15.4%)
минимум три четверти!
22(12.6%)
и пусть доплатят за риск
18(10.3%)
масло, масло...
12(6.9%)
херасло!
20(11.4%)
только поезд!
8(4.6%)
да уж...
5(2.9%)
какой-то позор
7(4.0%)
эх, вы...
5(2.9%)
хе-хе :)
16(9.1%)



При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, cfm56-5, v2500, двигатель, маслосистема, рабочие моменты
Subscribe

Posts from This Journal “маслосистема” Tag

  • Чёрные дыры ЛИПовых авиадвигателей

    Как все мы знаем, если долго вглядываться двигателю в зад, то оно или обожжёт, или сдует нафиг. Не то в суперсовременных двигателях типа LEAP! В…

  • Маслорадиатор LEAP-1A

    Если всё же подбежать и посмотреть на двигатель LEAP-1A сзади, то можно увидеть ИХ - ёбра. Прямо в наружном контуре, на корпусе вентилятора,…

  • Хороший самолёт

    - не будь дураком, по прилёту сразу показал всем свой большой и длинный космос: Ну, естественно, весь эропорт пересрался оптом и в розницу, и…

  • Датчик уровня масла двигателя CFM56

    Емкостной такой, видимо. Какой конкретно двигатель, не знаю. Но похоже, что Боинг. То есть, либо CFM56-3, либо -7. Думаю, всё же -3. От…

  • Ужасы Эмбраерного масла

    Как вы уже поняли из разговора авиатехника с олигархом, Эмбраер славно и жестоко насмехнулся над авиатехниками заправочным лючком маслобака.…

  • Особенности маслобака двигателя IAE V2500

    сегодня коротенько Разговор будет не как обычно - про хорошо изученный двигатель CFM56-5, а про реже мне попадавшийся двигатель международного…

  • Туши свет, сливай масло

    Именно с такой картины начинается замена масла в стартере двигателя: Работка эта несложная, так и описание будет недолгим. По случаю праздника…

  • Меняем двигательный шланг

    Кто о чём, а я - о дефектах, ага :) В общем, при очередном осмотре двигателя было замечено. Какой-то масляный шланг протёр резиновую оболочку о…

  • Странная штучка, или "у нас так принято"

    Ну что же, настало время офигительных историй? Когда приходишь на самолёт, всегда есть повод поржать. Вот, к примеру... На маслобаке двигателя…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 114 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →