Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Комплекс Штора теперь и на самолётах!

IMG_5740


Как говорят ведущие фантасты, даже в болотной столице мира бывает лето.



И хотя я в тот день отсыпался после ночной смены, но всё же должен вам (по/расс)казать, что для таких[ экстремальных условий] экстремальных условий
Шар в небе

предусмотрено в самолёте.

Не буду тянуть кота за яйца, и сразу выложу все козырьки:
20190430_154810
Да, в кабине самолёта тоже предусмотрены шторки.
Делаются они, как видно, полупрозрачными. Наверное, для того, чтобы пилоты спали не очень крепко. И иногда всё же могли видеть, что полоса уже совсем близко, и пора плавным движением прибирать РУДы.

Шторки боковых окон - неподвижного заднего и сдвижной форточки - устроены одинаково.
Это полупрозрачная плёнка (с внешней стороны - металлического вида), наворачиваемая в убранном положении на подпружиненный ролик. Ролик этот находится внутри облицовки окна, а наружу торчит лишь край плёнки, закреплённый на небольшой алюминиевой трубочке с пластмассовыми колпачками по краям.
20190430_155059

Вытарчивает плёнка через щель с бархатной обивкой краёв.
20190430_155154

Для вытаскивания шторки можно взяться за специально оборудованную ручку и вытянуть шторку в направлении противоположного края окна.
20190430_155118

Шторка фиксируется зацепом плоского крючка ручки за специально обученную щель облицовки форточки.
20190430_155141

Если ручку отцепить, то шторка утянется под действием пружины и самостоятельно намотается там, в щели, на ролик.

Шторка заднего, неподвижного, окна кабины принципиально работает так же.
20190430_155049

Только она размещена в верхней части облицовки, и цепляется за кронштейн в нижней части её.
20190430_155034

Не то солнцезащитный козырёк лобового стекла!
20190430_155210
Он выполнен из полупрозрачного жёсткого пластика без отражающего слоя.
В состоянии применения он крепится параллельно верхнему краю лобового стекла в двух точках.
Наружная точка крепления (дальше от продольной оси самолёта) - это шаровый узел с цанговым зажимом, позволяющим регулировать усилие затяжки шара и поворачивать козырёк во многих направлениях.
20190430_155344

С внутренней стороны козырёк защёлкивается в пластмассовый зажим.
20190430_155247

Посредине козырька существует оребрённый барабанчик для регулировки трения козырька относительно его оси крепления.
20190430_155238

В убранном положении козырёк размещается вдоль потолка кабины, над пилотом.
20190430_155419

Там он одной стороной вводится за небольшую бобышку.
20190430_155350

А потом защёлкивается круглой частью выреза в пластмассовое крепление, аналогичное креплению на облицовке сверху лобового стекла.
20190430_155225

Где и спит весь полёт, изредка пробуждая командира падением на лысину.

Шутка. Крепко сидит, щщука...

как это было?

+ +
48(84.2%)
+
7(12.3%)
0
2(3.5%)
-
0(0.0%)

и теперь

только в кабине!
22(19.8%)
только в КабМине!
9(8.1%)
только Боингом!
14(12.6%)
только Эйрбасом!
13(11.7%)
только поездом!
1(0.9%)
бегите, глупцы!
18(16.2%)
это какой-то позор...
4(3.6%)
эх, вы...
4(3.6%)
да уж...
9(8.1%)
хе-хе :)
17(15.3%)



При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, кабина, матчасть, окна
Subscribe

Posts from This Journal “окна” Tag

  • Демпфер дуновения

    Видите вот эту странную штучку? Вот её страшную тайну мы сегодня и собрались раскрыть по заявкам телезрителей. Началось всё с письма читателей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →