Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Вышел предварительный отчёт по катастрофе СверхСтруя

IMG-20190510-WA0016


Если коротко, то - принципиально всё так, как было ясно с самого начала.
Набор высоты слишком близко от грозы. Попадание молнии, отказ одной радиостанции из трёх, режим ограниченной автоматизации управления.
Из интересных мне подробностей - на посадке пилоты не выпустили спойлеры вручную. А автоматический их выпуск в режиме ограниченной автоматики не работает.
Похоже, всё пошло не так из-за этого.
Самолёт не потерял подъёмную силу после касания, экипаж не распознал причину (прежде всего, капитан).
Капитан пытался то сесть и выпустить реверс, то дать газу и уйти на второй круг. Двигатели за таким бодрячком не поспевали. Реверс не открывался из-за отскока, и необжавшихся стоек шасси (самолёт не на земле). На второй круг не дали уйти открывшиеся наконец-то створки реверса (при открытом реверсе не увеличивается режим двигателей). И приёмистость у ГТД - совсем не поршневая, тяга изменяется только через несколько секунд после сувания РУДов.
Ну, и раскачал самолёт, конечно.

Сам отчёт:
https://mak-iac.org/upload/iblock/4e4/report_ra-89098_pr.pdf
https://mak-iac.org/rassledovaniya/rrj-95b-ra-89098-05-05-2019/
Конструкция самолёта:
http://superjet.wikidot.com/design

Tags: ssj, катастрофы
Subscribe

Posts from This Journal “ssj” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Происшествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ

P.S. Кстати, с днем блогера!
Один ты тут вежливый.

Bartholomew Simpson

2 years ago

---Похоже, всё пошло не так из-за этого.
Не только, они еще с большой скоростью подошли к полосе, плюс

первое касание самолета ВПП. Касание произошло с углом тангажа, близким к нулю (при этом
самолет имел угловую скорость 7 /с «на кабрирование»; в момент касания БРУ находилась
на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение
полностью «от себя»), на «три точки», с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g.


Тут и спойлеры могут не помочь.
Превышение скорости было в пределах нормы.

polit_buro

2 years ago

lx_photos

2 years ago

polit_buro

2 years ago

lx_photos

2 years ago

von_hoffmann

2 years ago

lx_photos

2 years ago

polit_buro

2 years ago

lx_photos

2 years ago

polit_buro

2 years ago

lx_photos

2 years ago

polit_buro

2 years ago

opup

June 14 2019, 18:07:29 UTC 2 years ago Edited:  June 14 2019, 18:07:44 UTC

Здравствуйте! Я тоже вежливый. ))

Подскажите, пожалуйста, могут ли перечисленные отказы из-за удара молнии являться признаком особенной ненадёжности Суперждета? По сравнению с А и Б, например?
Вряд ли.

opup

2 years ago

v_29

2 years ago

dimas

2 years ago

opup

2 years ago

oleg_dl

2 years ago

opup

2 years ago

opup

2 years ago

Растерялись? Времени было дохуя.
Значит их косяк. Личный.

lx_photos

June 14 2019, 18:28:55 UTC 2 years ago Edited:  June 14 2019, 18:40:17 UTC

В условиях стресса трудно быстро принимать правильные решения.
Хотя времени для подготовки к посадке и в самом деле было море.

tvguide_khv

2 years ago

whiteelk

2 years ago

Была ли необходимость и возможность слить часть топлива перед посадкой?
Нет. Нет.
СверхСтруя

А когда ровно такая катастрофа произойдёт с Airbas, или Boeing. Вы также будете радостно плясать? Вам не стыдно?

Стал пытаться дожать.

Грубейшая ошибка! Пилот хотел сесть с первого захода любой ценой. Цена 41-на жизнь.
Урежьте пафос.

sdvsamara

2 years ago

lx_photos

2 years ago

sdvsamara

2 years ago

lx_photos

2 years ago

sdvsamara

2 years ago

lx_photos

2 years ago

sdvsamara

2 years ago

penetrat0r

2 years ago

sdvsamara

2 years ago

penetrat0r

2 years ago

bad_cmpany

2 years ago

sdvsamara

2 years ago

sdvsamara

2 years ago

lx_photos

2 years ago

sdvsamara

2 years ago

lx_photos

2 years ago

sdvsamara

2 years ago

sdvsamara

2 years ago

lx_photos

2 years ago

sdvsamara

2 years ago

tvguide_khv

2 years ago

man_blr

2 years ago

sdvsamara

2 years ago

man_blr

2 years ago

sdvsamara

2 years ago

man_blr

2 years ago

sdvsamara

2 years ago

Экипаж накосячил. Это было ясно сразу.
причем что самое обидное - уже практически на земле, когда вот вот и в дамках.

tvguide_khv

2 years ago

dveruki

2 years ago

tvguide_khv

2 years ago

dveruki

2 years ago

vishniakov

2 years ago

realwired

2 years ago

sam_buddy

June 14 2019, 19:11:09 UTC 2 years ago Edited:  June 14 2019, 19:14:31 UTC

Что подтверждает уже неоднократно высказанное предположение о некомпетентности экипажа имхо.
Стресс.

sam_buddy

2 years ago

sam_buddy

2 years ago

man_blr

2 years ago

sam_buddy

2 years ago

deadlymercury

2 years ago

Anonymous

2 years ago

dimas

2 years ago

Интересно, работает ли в DIRECT MODE кнопка TO/GA или N1 или как она конкретно в SSJ называется, умеет ли автоматика по этой кнопке быстро убрать реверс и хватает ли приводам момента убрать реверс на таком сочетании скорости и тяги двигателя?

lx_photos

June 14 2019, 19:20:03 UTC 2 years ago Edited:  June 14 2019, 19:20:39 UTC

Я думаю, реверс убирается только ручками реверса.
Убирается он только на режиме малого газа.

iv_an_ru

2 years ago

lx_photos

2 years ago

iv_an_ru

2 years ago

dvv

2 years ago

lx_photos

2 years ago

dvv

2 years ago

lx_photos

2 years ago

lx_photos

2 years ago

marconi_due

2 years ago

tvguide_khv

2 years ago

а как со скоростью вертикальной в момент касания (первого?).

lx_photos

June 14 2019, 20:16:06 UTC 2 years ago Edited:  June 14 2019, 20:16:16 UTC

Судя по перегрузке 2,55 - значительно большей нормы - вертикальная скорость тоже была заметно превышена.

fiberline

2 years ago

Хм... Из любопытного:


1) Не сработали огнетушители. Если бы сработали - это бы могло помочь? Не сработали - почему?


2) "Размашистые" движения управления в DIRECT MODE не только у этого, но и у других экипажей. Что это было?


3) Я правильно понял, что топливные баки были проткнуты стойками шасси, которые были планово полуразрушены после второго касания полосы и должны были бы безопасно сложиться, если бы самолет не подпрыгнул еще раз?

1. Какие?
1.1. Двигательные не сработали, так как не было пожара двигателей. Их выключили штатно. Правда, потом ещё пожарные краны перекрыли.
1.2. Помочь это не могло, так как пожар был снаружи самолёта. А все огнегасящие баллоны рассчитаны на тушение ограниченного объёма.

2. Видимо, в Direct Mode изменяется характеристика/коэффициент передачи системы управления. И для равного изменения положения самолёта требуются бОльшие перемещения джойстика.
Это может быть специально запланировано, чтобы самолёт не разрушить сильными отклонениями управляющих поверхностей. А может, недоработка системы управления, не учитывающей меньшую реакцию на меньших скоростях. Надо разбираться.

3. Нет, там отломился кусок заднего лонжерона крыла.
Что именно отломило, я не очень разобрался. Возможно, это были элементы системы уборки-выпуска. Например, гидроцилиндр уборки. А шасси вроде сложились нормально.

dvv

2 years ago

vishniakov

2 years ago

dvv

2 years ago

vishniakov

2 years ago

dvv

2 years ago

polit_buro

2 years ago

vishniakov

2 years ago

ngs_govno

2 years ago

vishniakov

2 years ago

ngs_govno

2 years ago

vishniakov

2 years ago

ngs_govno

2 years ago

Когда я был радиоофицером на флоте, я действия навигаторов не комментировал.
от хорошего годного козла, касания с ручкой полностью на себя, никакие спойлеры не помогут, они просто не успеют. Даже наоборот, взлетит точно так же, но еще больше потеряет скорость и грохнется еще веселее.

КВС, по-видимому, в какой-то момент запаниковал, и включились инстинкты военно-траснпортного лётчика. Он же на Ил-76 много летал, а его сажают именно так.

antontsau

2 years ago

А ведь еще кто-то "альтернативно одаренный" подписался под оценкой "отлично" и допуском конкретного пилота к пилотированию этого самолета/типа.
Ну и для "домохозяек". В итоге самолёт не виноват ?
Да, очень похоже самолёт тут не виноват совсем.

docktor_aib

2 years ago

vishniakov

2 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “ssj” Tag