Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Вышел предварительный отчёт по катастрофе СверхСтруя

IMG-20190510-WA0016


Если коротко, то - принципиально всё так, как было ясно с самого начала.
Набор высоты слишком близко от грозы. Попадание молнии, отказ одной радиостанции из трёх, режим ограниченной автоматизации управления.
Из интересных мне подробностей - на посадке пилоты не выпустили спойлеры вручную. А автоматический их выпуск в режиме ограниченной автоматики не работает.
Похоже, всё пошло не так из-за этого.
Самолёт не потерял подъёмную силу после касания, экипаж не распознал причину (прежде всего, капитан).
Капитан пытался то сесть и выпустить реверс, то дать газу и уйти на второй круг. Двигатели за таким бодрячком не поспевали. Реверс не открывался из-за отскока, и необжавшихся стоек шасси (самолёт не на земле). На второй круг не дали уйти открывшиеся наконец-то створки реверса (при открытом реверсе не увеличивается режим двигателей). И приёмистость у ГТД - совсем не поршневая, тяга изменяется только через несколько секунд после сувания РУДов.
Ну, и раскачал самолёт, конечно.

Сам отчёт:
https://mak-iac.org/upload/iblock/4e4/report_ra-89098_pr.pdf
https://mak-iac.org/rassledovaniya/rrj-95b-ra-89098-05-05-2019/
Конструкция самолёта:
http://superjet.wikidot.com/design

Tags: ssj, катастрофы
Subscribe

Posts from This Journal “ssj” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 138 comments

Posts from This Journal “ssj” Tag