Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Попадание молнии в нос

20190702_174826

Без объявления войны у нас проводятся недели дождей в Санкт-Петербурге.
Причём не просто того мелкотрусчатого унылого серого беспросветного говна обычной осени, которая традиционно случается в начале августа. А таких, напоминающих южные, вполне себе ливней с соответствующими видами.



20190702_181811
Да-да, вот прямо такие высокие, рельефные облака завезли.
С быстрыми и контрастными переходами от белого к чёрному.
20190703_171308

И стремительно пролетающими грозами.
20190703_170349

Вот в одну из таких гроз и случилась очередная незаменимость.
20190703_163326

Получилось так, что я был после ночной смены, и спал дома в алкогольной отключке.
И вот внезапно! (у нас всегда так) будят меня звонком, что одна большая компания вляпалась в молнию. А других допущенных людей рядом нет - кто ушёл гулять собаку, злонамеренно забыл телефон и не вернулся. Кто гатит в Гатчине. А кто и вообще непонятно где.
Потому пришлось ехать мне. Пока я ехал, со-трудники организовали осмотр самолётки.

Компания прислала по почте технологию осмотров.
Это большой и нудный документ, в котором, в частности, указаны наиболее вероятные зоны попадания молнии.
Areas

И таки-да! Молния попала именно в нос.
20190703_014711

Приехав я, лазили уже в большем количестве. Растетерили механизацию, вот это всё. Кто-то ползает по крылу, кто-то катает стремянки, кто-то бегает вокруг... - все развлекаются, как могут.
Замерили повреждение.
20190703_014644

Открыли обтекатель,
IMG_7034
осмотрели изнутри.
Без повреждений.

Параллельно ищем выход разряда.
Бегали-ползали-искали, и нашли.
На верхнем статическом разряднике концевой шайбы правого крыла.
IMG_8127

Едва заметные выщерблены.
20190702_174826

И оплавления.
20190702_174838

Далее, как уже было описано, погружаемся в документацию и решаем допустимость повреждений, и нужные действия.
Так как на обтекателе локатора повреждена только краска, и частично металлическая полоска для защиты от молний,
Schm

то откладываем устранение дефекта на 600 часов налёта.
Rep600FH

По обоим видам повреждений лимит именно такой.
Radome Insp

Повреждённый разрядник записываем вторым дефектом, и отписываем его согласно CDL (список частей самолёта, без которых можно летать).
CDL

Оформление бортжурнала заканчиваем, когда уже посадили пассажиров.
Желаем пилотам хорошего полёта, и едем на базу. Там ещё предстоит вбивать дефект в систему, писать письма и отправлять сканы в компанию...
И лишь потом - домой, досыпать.

А прекрасной иллюстрацией сегодня будет песня про дождь:


как это было?

+ +
74(93.7%)
+
5(6.3%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)

это...

какой-то позор
9(5.1%)
только Эйрбас!
16(9.0%)
только Боинг!
15(8.5%)
только в железной, заземлённой клетке!
44(24.9%)
поездом!
16(9.0%)
I Love E.L.O.
18(10.2%)
да уж...
14(7.9%)
хе-хе :)
18(10.2%)
здорово это вы
27(15.3%)



При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, ТО, повреждения
Subscribe

Posts from This Journal “повреждения” Tag

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…

  • Вентиляторный штукатур

    Здравствуйте, друзья! Тьфу ты, бля. Совсем одичал тут с вашими Ютубами. Привет, чиксы и паксы! Сегодня будет рассказ об очередном рукожопстве на…

  • Я - мужыг!

    Да! Я сделал это! Прилетела херь с задравшейся HST. Но я не испугался, нет! Я взял себя в руки и мужественно отодрал! До самого до…

  • Правительства скрывают!

    Сегодня я наконец раскрою. Но не черепушку, а - что скрывают за скотчем на авиадвигателе компании в погоне за прибылью. Все вы отлично выучили…

  • Филёр

    Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями. Простоюзер проходит их две - от " мне бы в небо" до " только…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Опять зацепили

    Блдь, прилетели из своей Европы вот в таком виде: Пришлось ехать в охвес, снова рыть SRM, отписывать на 2500 часов, лепить HST поверх... Визгу…

  • Оформление повреждений

    Как известно, самолётов без дефектов не бывает. Поэтому сегодня обозначу в общих чертах, как оформляются повреждения матчасти в судовой…

  • Погодка разыгралась

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →