Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Филёр

Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями.
Простоюзер проходит их две - от "мне бы в небо" до "только поездом!"
Работник же быстро прогрессирует до "хочется взять и уебать".
И если со стрессами от сдерживания естественных порывов души приходится работать психиатрам,
то наша задача - выяснить, как привести после этого всего матчасть к лётногодному состоянию.
20190714_102503




Как вы видите на первой фотке, на предкрылке что-то овально присутствует.
Об его и будем говорить.

Разные части самолёта устроены по разным - похожим и не очень - силовым схемам.
Фюзеляж имеет работающую обшивку. То есть, обшивка сама является силовым элементом, воспринимающим и передающим силовые нагрузки.
Грубо говоря, фюзеляж - это тонкая (пару миллиметров алюминия) труба. Чтобы не складывалась при изгибе, изнутри она подкреплена кольцевыми поперечными элементами - шпангоутами (Frames).
Frames
А вдоль - продольными силовыми элементами - стрингерами и лонжеронами.
Так что повреждение обшивки фюзеляжа - это важно.

Так как вызывает дополнительное напряжение в силовом элементе - обшивке.

Иное дело - крыло.
Wing
Сама конструкция силовой структуры там похожа - панели, подкреплённые поперечными нервюрами, и продольными лонжеронами со стрингерами. Верхняя и нижняя панели, и лонжероны - довольно прочные.
Но нас сегодня интересует предкрылок (Slat).
А он воспринимает в основном аэродинамические нагрузки. Его задача - обеспечить нужную форму для правильной обтекаемости. И потому, как и носок стабилизатора, сделан он из довольно тонкого листового алюминия.
IMG_1516
А уже дальше, внутри крыла, будет находиться мощный силовой лонжерон для обеспечения жёсткости коробки крыла.

Про повреждения обшивки и их оформление уже было шедеврально рассказано.
А сегодня покажу лишь пару нюансов про предкрылок и переднюю кромку стабилизатора.

Как понятно, если предкрылок торчит впереди крыла, то его первого атакуют птицы и прочие тупые предметы.
В тонкой организации предкрылка после попадания чего-либо в простейшем случае остаётся вмятина.
Повреждение нужно исследовать в соответствии с SRM.
Замерить.
SRM 103 1

И потом определяться с допустимостью для дальнейшей эксплуатации самолёта. А также с необходимостью временного ремонта и периодичностью работ по осмотру.

Для этого в SRM есть даже слишком много всякой информации.
SRM 1

Схема силовой структуры предкрылка с участками его обшивки.

SRM 101 1

Для каждого участка указаны допуски и действия.
SRM 101 2

Приведён алгоритм работы.
SRM 104

Интересно, что для некоторых повреждений всё же требуется восстановить контур предкрылка. Видимо, его правильное обтекание представляется изготовителю важным.
Для восстановления контура используются расходные материалы:
SRM Materials
Нас тут более всего интересует аэродинамический компаунд.
Описывается технология работы:
SRM 5U3 1

SRM 5U3 2

В итоге проведённых работ и получается виденный нами на первой фотке временный ремонт вмятины предкрылка:
20190714_102446

Странно, конечно, что он такой пористый.
20190714_102422

Как видно из дальнейших инструкций,
SRM Fin
такой временный ремонт выполняется на срок до ближайшей большой формы обслуживания C-check, либо 6 тыс. часов налёта, либо 4,5 тыс. полётов.
И должен быть заменён в итоге окончательным ремонтом.
Каковой выполняется заменой части обшивки на ровную и красивую.
SRM Insert Repair

Кусочком.
IMG_8036

Или куском.
20190716_041804

На настоящих вытяжных заклёпках!
20190716_041758

Но это уже совсем другая история...

как это было?

+ +
64(91.4%)
+
6(8.6%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)

и теперь...

ну ваще!
35(20.7%)
ну пздц!
17(10.1%)
я больше не боюсь нашлёпок!
40(23.7%)
только поездом
6(3.6%)
только Боингом
13(7.7%)
только Эйрбасом
15(8.9%)
какой-то позор
8(4.7%)
отписываюсь
1(0.6%)
эх, вы...
2(1.2%)
да уж...
12(7.1%)
хе-хе :)
20(11.8%)



При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, ТО, крыло, механизация крыла, повреждения
Subscribe

Posts from This Journal “повреждения” Tag

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…

  • Вентиляторный штукатур

    Здравствуйте, друзья! Тьфу ты, бля. Совсем одичал тут с вашими Ютубами. Привет, чиксы и паксы! Сегодня будет рассказ об очередном рукожопстве на…

  • Я - мужыг!

    Да! Я сделал это! Прилетела херь с задравшейся HST. Но я не испугался, нет! Я взял себя в руки и мужественно отодрал! До самого до…

  • Правительства скрывают!

    Сегодня я наконец раскрою. Но не черепушку, а - что скрывают за скотчем на авиадвигателе компании в погоне за прибылью. Все вы отлично выучили…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Попадание молнии в нос

    Без объявления войны у нас проводятся недели дождей в Санкт-Петербурге. Причём не просто того мелкотрусчатого унылого серого беспросветного говна…

  • Опять зацепили

    Блдь, прилетели из своей Европы вот в таком виде: Пришлось ехать в охвес, снова рыть SRM, отписывать на 2500 часов, лепить HST поверх... Визгу…

  • Оформление повреждений

    Как известно, самолётов без дефектов не бывает. Поэтому сегодня обозначу в общих чертах, как оформляются повреждения матчасти в судовой…

  • Погодка разыгралась

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →