Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Филёр

Работник авиации от обычного пользователя отличается стадиями.
Простоюзер проходит их две - от "мне бы в небо" до "только поездом!"
Работник же быстро прогрессирует до "хочется взять и уебать".
И если со стрессами от сдерживания естественных порывов души приходится работать психиатрам,
то наша задача - выяснить, как привести после этого всего матчасть к лётногодному состоянию.
20190714_102503




Как вы видите на первой фотке, на предкрылке что-то овально присутствует.
Об его и будем говорить.

Разные части самолёта устроены по разным - похожим и не очень - силовым схемам.
Фюзеляж имеет работающую обшивку. То есть, обшивка сама является силовым элементом, воспринимающим и передающим силовые нагрузки.
Грубо говоря, фюзеляж - это тонкая (пару миллиметров алюминия) труба. Чтобы не складывалась при изгибе, изнутри она подкреплена кольцевыми поперечными элементами - шпангоутами (Frames).
Frames
А вдоль - продольными силовыми элементами - стрингерами и лонжеронами.
Так что повреждение обшивки фюзеляжа - это важно.

Так как вызывает дополнительное напряжение в силовом элементе - обшивке.

Иное дело - крыло.
Wing
Сама конструкция силовой структуры там похожа - панели, подкреплённые поперечными нервюрами, и продольными лонжеронами со стрингерами. Верхняя и нижняя панели, и лонжероны - довольно прочные.
Но нас сегодня интересует предкрылок (Slat).
А он воспринимает в основном аэродинамические нагрузки. Его задача - обеспечить нужную форму для правильной обтекаемости. И потому, как и носок стабилизатора, сделан он из довольно тонкого листового алюминия.
IMG_1516
А уже дальше, внутри крыла, будет находиться мощный силовой лонжерон для обеспечения жёсткости коробки крыла.

Про повреждения обшивки и их оформление уже было шедеврально рассказано.
А сегодня покажу лишь пару нюансов про предкрылок и переднюю кромку стабилизатора.

Как понятно, если предкрылок торчит впереди крыла, то его первого атакуют птицы и прочие тупые предметы.
В тонкой организации предкрылка после попадания чего-либо в простейшем случае остаётся вмятина.
Повреждение нужно исследовать в соответствии с SRM.
Замерить.
SRM 103 1

И потом определяться с допустимостью для дальнейшей эксплуатации самолёта. А также с необходимостью временного ремонта и периодичностью работ по осмотру.

Для этого в SRM есть даже слишком много всякой информации.
SRM 1

Схема силовой структуры предкрылка с участками его обшивки.

SRM 101 1

Для каждого участка указаны допуски и действия.
SRM 101 2

Приведён алгоритм работы.
SRM 104

Интересно, что для некоторых повреждений всё же требуется восстановить контур предкрылка. Видимо, его правильное обтекание представляется изготовителю важным.
Для восстановления контура используются расходные материалы:
SRM Materials
Нас тут более всего интересует аэродинамический компаунд.
Описывается технология работы:
SRM 5U3 1

SRM 5U3 2

В итоге проведённых работ и получается виденный нами на первой фотке временный ремонт вмятины предкрылка:
20190714_102446

Странно, конечно, что он такой пористый.
20190714_102422

Как видно из дальнейших инструкций,
SRM Fin
такой временный ремонт выполняется на срок до ближайшей большой формы обслуживания C-check, либо 6 тыс. часов налёта, либо 4,5 тыс. полётов.
И должен быть заменён в итоге окончательным ремонтом.
Каковой выполняется заменой части обшивки на ровную и красивую.
SRM Insert Repair

Кусочком.
IMG_8036

Или куском.
20190716_041804

На настоящих вытяжных заклёпках!
20190716_041758

Но это уже совсем другая история...

как это было?

+ +
64(91.4%)
+
6(8.6%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)

и теперь...

ну ваще!
35(20.7%)
ну пздц!
17(10.1%)
я больше не боюсь нашлёпок!
40(23.7%)
только поездом
6(3.6%)
только Боингом
13(7.7%)
только Эйрбасом
15(8.9%)
какой-то позор
8(4.7%)
отписываюсь
1(0.6%)
эх, вы...
2(1.2%)
да уж...
12(7.1%)
хе-хе :)
20(11.8%)



При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320, ТО, крыло, механизация крыла, повреждения
Subscribe

Posts from This Journal “повреждения” Tag

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Что будет, если бросить лом в

    Вот такая красота получается, если хорошенько долбануть по дисплею в кабине Boeing-737 NG. Скорее всего, разбито только внешнее стекло. А с…

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…

  • Вентиляторный штукатур

    Здравствуйте, друзья! Тьфу ты, бля. Совсем одичал тут с вашими Ютубами. Привет, чиксы и паксы! Сегодня будет рассказ об очередном рукожопстве на…

  • Я - мужыг!

    Да! Я сделал это! Прилетела херь с задравшейся HST. Но я не испугался, нет! Я взял себя в руки и мужественно отодрал! До самого до…

  • Правительства скрывают!

    Сегодня я наконец раскрою. Но не черепушку, а - что скрывают за скотчем на авиадвигателе компании в погоне за прибылью. Все вы отлично выучили…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Попадание молнии в нос

    Без объявления войны у нас проводятся недели дождей в Санкт-Петербурге. Причём не просто того мелкотрусчатого унылого серого беспросветного говна…

  • Опять зацепили

    Блдь, прилетели из своей Европы вот в таком виде: Пришлось ехать в охвес, снова рыть SRM, отписывать на 2500 часов, лепить HST поверх... Визгу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “повреждения” Tag

  • А на Боинге низзя!

    Произошло это во время обычного утреннего транзита. Как обычно, ничто не предвещало бёды. Предстояло не спеша обойти самолёт Boeing-737 типа NG,…

  • Что будет, если бросить лом в

    Вот такая красота получается, если хорошенько долбануть по дисплею в кабине Boeing-737 NG. Скорее всего, разбито только внешнее стекло. А с…

  • Улетел, но не обещал вернуться

    Казалось бы, ничто не должно нарушать спокойного отдыха авиатехника на работе. Вот только пилоты обычно имеют. Иное мнение. На этот счёт. И в этот…

  • Вентиляторный штукатур

    Здравствуйте, друзья! Тьфу ты, бля. Совсем одичал тут с вашими Ютубами. Привет, чиксы и паксы! Сегодня будет рассказ об очередном рукожопстве на…

  • Я - мужыг!

    Да! Я сделал это! Прилетела херь с задравшейся HST. Но я не испугался, нет! Я взял себя в руки и мужественно отодрал! До самого до…

  • Правительства скрывают!

    Сегодня я наконец раскрою. Но не черепушку, а - что скрывают за скотчем на авиадвигателе компании в погоне за прибылью. Все вы отлично выучили…

  • Высокоскоростная лента

    Каждый раз, когда ты обходишь самолёт и видишь расколотую вдребезги пополам фару, ты понимаешь - это тот самый случай. Как уже писалось,…

  • Попадание молнии в нос

    Без объявления войны у нас проводятся недели дождей в Санкт-Петербурге. Причём не просто того мелкотрусчатого унылого серого беспросветного говна…

  • Опять зацепили

    Блдь, прилетели из своей Европы вот в таком виде: Пришлось ехать в охвес, снова рыть SRM, отписывать на 2500 часов, лепить HST поверх... Визгу…