Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Загадочный ручной старт новейших авиадвигателей

Собственно, всё началось именно с этой фотки.
20190727_203425 c2




И, как это обычно бывает, потянуло за собой весь двигатель.
20190727_203425 c1

Поэтому сегодня говорим о стартере. И о ручном запуске двигателя.

Как известно, стартер на двигателе PW1100G находится справа по полёту, сзади основной коробки приводов.
img020

Стартер тут интересный.
На прошлых двигателях стартеры выполнялись со своей замкнутой маслосистемой, представлявшей, по сути, залитые в корпус 800 мл масла.
Нынешние стартеры делают сообщающимися с маслосистемой коробки приводов двигателя. Вроде бы это позволяет лучше их охлаждать.
Таков и стартер двигателя PW1100G.
img021
Отработанный на турбине стартера воздух сбрасывается через щели в его корпусе прямо в подкапотное пространство.

Выше стартера, на трубе, подводящей к нему воздух, находится клапан подачи воздуха на запуск.
img022

Так как на этом двигателе большинство агрегатов неудобно упрятаны под капоты реверса, то там всегда очень жарко от горячей части двигателя - камеры сгорания и корпусов турбин.
Поэтому воздушный клапан, как и некоторые другие агрегаты, имеет подвод воздуха на охлаждение.
Starter Vlv
А для ручного привода заслонки в случае отказа электрического существует всё тот же старый добрый квадрат 3/8".

Теперь следим за руками.
Так как клапан находится заметно сзади, да ещё и под капотами реверса, то доступ к приводу ручного открытия возможен только через отверстие в капоте реверса сзади проточной части наружного контура.
20190727_210047
И всё бы ничего, вот только когда вентилятор вращается, то дует он ровно сюда.
Никогда не пробовал находиться при запуске двигателя сзади вентилятора :)
И не знаю, как они решили совместить требования техники безопасности и ручного открытия клапана стартёра. Но когда я учил этот движок полтора года назад, то наш препод говорил, что вручную этот клапан просто никогда не открывают. А если он не работает, то его сразу меняют.
Впрочем, может быть, это слухи. Или такую роскошь может себе позволить лишь Люфтганза :)
А все остальные техники в случае ручного открытия клапана красиво разлетаются сзади двигателя. Не знаю.


как это было?

+ +
52(94.5%)
+
3(5.5%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)

и теперь...

готов постоять там за толику малую
19(10.7%)
потрепаться на ветру, держась за ручку привода
31(17.5%)
только поездом!
6(3.4%)
там на кривом стартере вертеться безопаснее
21(11.9%)
только Боингом!
11(6.2%)
только Эйрбасом!
8(4.5%)
только NEO, только Избранный!
11(6.2%)
какой-то позор
16(9.0%)
да уж...
13(7.3%)
бегите, глупцы!
18(10.2%)
хе-хе :)
23(13.0%)



При публикации указывайте первоисточник.
Tags: a320neo, pw1100, двигатель
Subscribe

Posts from This Journal “a320neo” Tag

  • Осеннее солнышко

    Навалю ещё картинок, пока снова не заблокировали.

  • TK NEO

  • Не тёплый не ламповый

    Сегодня для нелюбителей авияции покажу всё же прогресс в наружном освящении. Уж скоро девять годков минуло, как был написан шедевральный пост…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →