Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Уже никто никуда не шуршит

Как я приехал на самолёт, а там горела лампочка.
Короткий рассказ с долгим предисловием.
20190805_173658




Принципиально система обнаружения пожара/перегрева ВСУ на Boeing-737 NG состоит из:
APU Fire Detection System
- детекторов в отсеке ВСУ,
- панелей индикации и управления пожаротушением - в кабине и в нише основных опор шасси,
- электронного блока в авионическом отсеке.
Schm

Отсек ВСУ находится в задней концевой негерметичной части фюзеляжа, под рулём направления, сзади хвостовой пяты, и изолирован противопожарным кожухом от конструкции самолёта.
APU Door
Кожух сделан из нержавеющей стали и окружает ВСУ со всех сторон. Створка отсека ВСУ открывается вниз, и является частью противопожарного кожуха. Это гораздо удобнее, чем отдельный кожух на Boeing-737 Classic, который надо было снимать каждый раз для доступа к ВСУ.

В отсеке ВСУ находятся три детектора.
APU Fire Detection
Верхний детектор, нижний, и детектор выхлопа/глушителя.
Det loop

Интересной особенностью системы на Boeing-737 NG является расположение нижнего детектора на створке отсека ВСУ.
APU Door Crop

Детекторы принципиально схожие с рассмотренными на двигателе CFM56-5 самолёта Airbus-320.
APU Door Detector
И труба-держатель, и кронштейны, и изоляторы, и даже защёлки такие же.

Внешняя панель индикации пожара и тушения находится на задней стенке ниши основных опор шасси.
20170626_004413
Вверху фотки слева до середины виден полосатый вал трансмиссии закрылков. Он упирается посредине фотки в редуктор.
Сверху редуктора находится гидромотор, являющийся основным двигателем закрылков. Справа по фотке на редукторе есть электромотор для резервного привода закрылков в случае недоступной гидросистемы.
Под редуктором виден бак резервной гидросистемы - Stby. Он установлен на килевой балке, протянувшейся через нишу шасси внизу спереди назад.
Левее бака видна панель индикации работы системы нейтрального газа. Эта система вырабатывает азот и подаёт его в центральный (фюзеляжный) топливный бак, чтобы снизить возможность возгорания там паров топлива.

Левее по фотке находится панель сигнализации и тушения ВСУ, а ещё левее - сирена при пожаре.
20170626_004413 2
На панели снизу есть красная лампа индикации пожара.
Выше неё - ручка перекрытия подачи к ВСУ топлива и выключения ВСУ.
Левее - тумблер подачи питания на пиропатрон пожарного баллона ВСУ.
Этот баллон находится между отсеком ВСУ и задним гермошпангоутом салона, в отсеке привода стабилизатора. На видео в посте про этот отсек баллон можно увидеть в нижней части кадра, чуть правее середины.
Таким образом, при пожаре ВСУ должна сработать звуковая и световая сигнализация в нише шасси, и можно выключить и потушить ВСУ снаружи самолёта, не заходя в кабину.

Основная панель управления и контроля противопожарной системы двигателей и ВСУ находится в кабине, сразу сзади рычагов управления двигателем.
Throttle control stand
Три красные ручки предназначены для отключения и тушения. Левая и правая - для двигателей, средняя - для ВСУ.
При пожаре загораются лампы внутри красной ручки. При этом электрически разблокируется замок, предохраняющий ручки от вытягивания вверх.
При вытягивании ручки двигателя вверх перекрывается подача в двигатель топлива, гидрожидкости, закрывается отбор воздуха и электричества.
Для тушения надо повернуть вытянутую ручку влево или вправо. Это задействует один из баллонов, находящихся в нише шасси. Если одного баллона оказалось недостаточно, то поворотом ручки в другую сторону задействуется второй баллон.
Для ВСУ на самолёте есть только один баллон, так что для её тушения можно поворачивать ручку в любую сторону.
Если электрическая разблокировка не сработала, то нажатием кнопки под ручкой она разблокируется чисто механически, и её можно вытянуть вверх.
Guide
Спереди ручки ВСУ есть кнопка отключения звуковой сигнализации пожара, чтобы не орала.
Также на панели есть индикаторные табло неисправностей, и тумблеры проверки разных частей системы.

Итак, это было кратенькое введение.
А теперь наконец мы подошли к главной теме рассказа.

Вызвали меня по горящему табло APU DET FAULT.
В отличие от Airbus-320, где большинство тестов делаются с MCDU внутри кабины, на Боинге-737 NG приходится прыгать, ползать и лазать в отсеки под брюхом самолёта. И нажимать кнопки на блоках.
Блок пожарной индикации находится в основном авионическом отсеке.
NG compartment
И без того тесный, в данном случае отсек хорош отсутствием выдвижной лестницы. Которая занимала бы ещё полметра до потолка. Как раз над блоками инерциальной навигационной системы, ага.

Впрыгнув рачком-с в отсек, я нажал кнопку теста, и блок показал мне
20190805_173658
неисправность нижнего детектора.

Этот дефект - вылетной. Согласно документа,
MEL
самолёт с таким дефектом может эксплуатироваться до 10 дней. При этом ВСУ не должна запускаться.
Неработающая ВСУ означает, что на земле:
- не работает система кондиционирования воздуха. В жарких странах надо использовать внешний кондиционер, а в холодных - печку.
- не работает электрический генератор ВСУ, а значит, нет электропитания. Надо подключать наземный источник.
- нечем раскручивать двигатели при запуске. Надо пригонять установку воздушного запуска.

Ну, а так всё нормально. Лететь можно.

как это было?

+
55(100.0%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)

!

хорошокак
31(34.4%)
позор
6(6.7%)
хе-хе
15(16.7%)
только Эйрбас
17(18.9%)
только Боинг
11(12.2%)
только поезд
10(11.1%)



При публикации указывайте первоисточник.
Tags: b737ng, ВСУ, противопожарное
Subscribe

Posts from This Journal “противопожарное” Tag

  • Только поездом!

    Небольшая зарисовка, как на самом деле происходит тестирование самолётного блока. Ошибся с кнопкой :) ? - xyuня! И так сойдёт! А про систему я,…

  • 64 долгого секса с перегревом на пилоне

    Сегодня расскажу о долгом групповом сексе с новым поколением. В который всех нас вовлёк злобный папаша Боинг. Расскажу и покажу, как всё начиналось,…

  • Не трогай техника,

    и он тебя не подведёт. Забавно, что детектор перегрева/пожара двигателя на LEAP-1 (фото вверху) поставлен такой же, какой был на CFM56-7 (фото…

  • Детектед, ёпта!

    Как это обычно бывает, предысторию этого дефекта я не знаю. Горело там что-то, Гастелло, или как - история умалчивает. Просто пришёл наряд на замену…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Лень начинает и выигрывает

    Сегодня расскажу, как смачно мы потрахались всю недавнюю ночь. Оператор выдал нам задание провести поиск и, по возможности, устранение дефекта по…

  • Красная шапочка на пожаре

    Тот жизни не видал, кто не обнаруживает неожиданно новую зверушку в пришедшей коробочке. Вот и я, казалось бы, всю матерную часть изучил. Однако был…

  • Пожарский детектор

    Детектор перегрева и пожара для Airbus-320. Как видно, это - неисправный детектор. Трубка обломана прямо у корпуса. А таков он корпусно:…

  • Замена FDU

    Сегодня быстренько заменим блок обнаружения пожара двигателя (Engine Fire Detection Unit). Прежде всего объявление для опоздавших. Сама…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments

Posts from This Journal “противопожарное” Tag

  • Только поездом!

    Небольшая зарисовка, как на самом деле происходит тестирование самолётного блока. Ошибся с кнопкой :) ? - xyuня! И так сойдёт! А про систему я,…

  • 64 долгого секса с перегревом на пилоне

    Сегодня расскажу о долгом групповом сексе с новым поколением. В который всех нас вовлёк злобный папаша Боинг. Расскажу и покажу, как всё начиналось,…

  • Не трогай техника,

    и он тебя не подведёт. Забавно, что детектор перегрева/пожара двигателя на LEAP-1 (фото вверху) поставлен такой же, какой был на CFM56-7 (фото…

  • Детектед, ёпта!

    Как это обычно бывает, предысторию этого дефекта я не знаю. Горело там что-то, Гастелло, или как - история умалчивает. Просто пришёл наряд на замену…

  • Повторение - мать его...

    Как вы знаете, если кто-то там позабыл уроки, то мы всегда можем повторить на эти грабли ещё и ещё раз! Так что и посмотрим теперь, кто тут…

  • Лень начинает и выигрывает

    Сегодня расскажу, как смачно мы потрахались всю недавнюю ночь. Оператор выдал нам задание провести поиск и, по возможности, устранение дефекта по…

  • Красная шапочка на пожаре

    Тот жизни не видал, кто не обнаруживает неожиданно новую зверушку в пришедшей коробочке. Вот и я, казалось бы, всю матерную часть изучил. Однако был…

  • Пожарский детектор

    Детектор перегрева и пожара для Airbus-320. Как видно, это - неисправный детектор. Трубка обломана прямо у корпуса. А таков он корпусно:…

  • Замена FDU

    Сегодня быстренько заменим блок обнаружения пожара двигателя (Engine Fire Detection Unit). Прежде всего объявление для опоздавших. Сама…