Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Category:

Когда течёт прокладка с крылышка

20191010_124347 e


Денёк, в общем, начинался неплохо - я как раз приехал на работу немного поспать до вечера.



Но эти же не дадут. Нельзя просто взять и улететь.
memars
Надо же позвонить, и испортить всю малину.

Кароч, приезжаем на самолёт. И видим лужицу керосина прямо под крылом сзади двигателя. Сразу понятно, что все планы на день пошли папиздeлалиукол.

Начинаем выяснять.
20191009_100920 ec
Видно, что керосин просачивается изнутри крыла, и по нижней поверхности стекает на пилон. Откуда и капает на перрон.

А просачивается он из-под панели доступа в бак.
20191009_100932

И пока к нам едет аэродромная служба, и засыпает керос абсорбентом, а мы подставляем под течь лоханки, я вам покажу теорию.
20191009_112602

Для доступа внутрь крыльевого бака в нижней поверхности крыла есть множество овальных отверстий.
Panels
Как видно, находятся они как раз между нервюрами.
Отверстия эти закрыты панелями. Три панели каждого крыла между фюзеляжем и пилоном - усиленные, ударостойкие. Для предотвращения пробития бака частями колёс.

Каждая панель вставляется изнутри бака, и притягивается ко внутренней поверхности винтами через алюминиевое кольцо, упирающееся в наружную поверхность бака.
AMM Assy
Для электрического соединения панели с крылом по периметру соединения укладывается проводящая прокладка из металлической сетки.
По периметру нижней поверхности панели есть резиновая прокладка, которая при утягивании винтами упирается во внутреннюю поверхность бака, и герметизирует проём.
AMM Seals

Теперь, когда все рассосались, можно спокойно поработать.
Для замены прокладки нам надо сначала снять панель доступа в бак.
А для этого надо бак освободить от керосина.
В AMM есть табличка, показывающая уровень керосина для каждой панели бака.
AMM Fuel Cover

Но мы, не мудствуя лукаво, решаем просто скачать всё топливо из бака.
20191009_112216 e
Для этого открываем заправочную панель, и на ней включаем тумблер заправочного крана центрального бака.
А также ближе к пилону открываем панель крана заправки/перекачки топлива, и открываем этот кран.
20191009_112236

Теперь остаётся включить в кабине насосы крыльевого бака, и перекачать топливо оттуда в центральный.
https://engineering.stackexchange.com/questions/17567/what-paint-to-use-for-laser-engraved-aircraft-and-not-only-panels-with-backlig
А, ну и ещё Crossfeed открыть, конечно.
Ёмкость центрального бака на -NG - примерно 13 т, а в крыльевых баках помещается по 3,9 т. Так что вполне получается раскачать полностью крыльевые баки.
Надо лишь учитывать, что внутри них находятся радиаторы охлаждения жидкости гидросистем. И для нормальной работы уровень топлива в крыльевых баках должен быть не меньше 760 кг. А без топлива в крыльях гидрашку можно включать только очень коротенько.

После раскачки топлива из бака откручиваем все винты по периметру панели, снимаем прижимное наружное кольцо, панель приподнимаем внутрь бака, поворачиваем там боком, и через отверстие вынимаем наружу.
20191009_112244

Вот как весь набор выглядит:
20191009_112556

Панель:
20191009_112409

Наружное прижимное кольцо:
20191009_112348 e

Со внутренней стороны панель оборудована ёбрами жестокости.
20191009_112333

Внутрь крыла также торчат приливы.
20191009_112329

В них находятся гайки, в которые и заворачиваются винты при затягивании.
20191009_112313
По периметру нижней поверхности панели видна резиновая прокладка, которую нам и надо будет заменить.
Ступенька нижней поверхности панели свободна от краски до голого металла.
Этой частью панель заземляется на такую же голую поверхность крыла через проволочную прокладку:
20191009_112258

Проводящая прокладка лежит на наружном прижимном кольце:
20191009_112247

Пока логистика совершает очередной подвиг, можно заглянуть внутрь бака:
20191009_112436

Интересное крепление проводки:
20191009_112449

Какие-то трубы, нахер там не нужные.
20191009_112505

Единственное полезное дело - селфануться.
20191009_112518

Но да. Резинка.
20191009_130423
Резинка Ш-образна и, кроме того, устанавливается на герметик.
AMM 1

Поэтому, пока к нам едет новый прокладос, мы зачищаем Родину панель от остатков предыдущего герметика, и маскируем малярным скотчем поверхность вдоль канавки, куда будет наноситься герметик и вдавливаться новая резиновая прокладка.
20191009_155038

Весь процесс сопровождается постоянными звонками из компании с требованиями расширить, углубить, пятилетку в три года, жывотноводство и вообще как можно скорей.
Но наконец из Moskau прилетает новая резинка в комплекте с проводящими проволочными прокладками.
20191009_142812

Наводим герметик,
20191009_155322
и по возможности акуратно наносим его в канавку панели. А потом давим туда прокладос.

Теперь наступает самое трудное в нашей работе - это ждать...


Выспавшись, дорабатываем говнорезультат напильником:
20191009_174326
Так как герметик быстрее встаёт при повышенной температуре, то панель помещена на электронагреватель, и сверху дополнительно обогревается тепловой лампой.
А чем же занимается боец? Он одновременно перелаивается с отделом координации ТО авиакомпании, и второй рукой аккуратно выскребает герметик из пазов резинки:
20191009_174458
Дело в том, что, когда герметик наносится в паз панели, то как ни старайся, но он всё равно заляпывает всё вокруг. Он очень липкий, и любое прикосновение тянет его за собой. А потом надо ещё и вдавить резинку тыльной стороной в паз. Выдавливая герметик из него, и попадая им при этом на рабочую поверхность резинки.
И как ни удаляй герметик после нанесения тряпочками со спиртом, но всё равно из пазов его удалить таким образом не получается. Но вот когда он схватится, то тогда можно его аккуратно оттуда вынуть.
В общем, долго ли, коротко ли, но в итоге удалось привести панель с резинкой к состоянию, отдалённо напоминающему готовность к установке.
20191009_174550

Бежим на самолёт, и суём панельку в дырку.
20191010_124347 e

Выравниваем относительно отверстия.
20191009_180940

Затем кладём на прижимное кольцо проводящую прокладку, прикладываем их снизу, и наживляем винты.
20191009_182315

Тонким шилом выравниваем прокладку через щель.
20191009_182334

И затягиваем винты в обозначенной последовательности.
AMM Sequence

Теперь наступает тот самый загадочный момент.
20191009_183832
Перекачиваем топливо обратно из центрального бака в крыльевые. И наблюдаем за наличием течи установленной панели.

Пашла массовка!
20191009_184226
Показывается керос, и начинает тонко течь и даже капать.

Блдь, блдь!
Начинаем потихоньку подтягивать винты по возможности накрест, пытаясь остановить течь.

Надо заметить, что и для этого случая у производителя имеются исчерпывающие инструкции насчёт допустимых пределов течи топлива:
AMM Leaks

Надо вытереть насухо поверхность, и через 15 минут проверить размеры пятна и наличие капель.
AMM Leak Pic

Дальше, в зависимости от результата, надо либо всё бросать и ставить самолёт к забору, либо можно даже летать.
AMM Leak Limits

Наконец добиваемся, что течи почти нету.
20191009_184954

И самолётка радостно устремляется ввысь.

А когда возвращается, нет уже и никакой течи вообще.
20191011_230533
Очень хороший детектор течи - иней. Когда он смачивается жидкостью, то темнеет. Но, как видим, в нашем случае всё более чем хорошо.

На том и закончим.
Ту-ту, товарищи. Ту-ту.

как это было?

+ +
86(96.6%)
+
3(3.4%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)

и теперь...

воистину ту-ту
43(23.6%)
тутолько поездом!
25(13.7%)
да уж...
20(11.0%)
не, Эйрбас пижже
15(8.2%)
Эмбраер, сына, только Эмбраер
4(2.2%)
Ил-2, ёпта!
19(10.4%)
и всё же Боинг
12(6.6%)
салаги
7(3.8%)
это какой-то позор
17(9.3%)
хе-хе :)
20(11.0%)


Tags: b373ng, ТО, крыло, матчасть, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • На! Дотянулся!

    А помните ту самую панель доступа в бак? Ну, которое текла. Так вы будете смеяться, но она после этого опять текла :) И кто-то её тянул. За болты.…

  • Плохой Боинг - Топливные насосы

    Как уже знают опытные садомазо моего блога, если Эйрбас бывает хорошим или очень хорошим, то Боинг может быть хорошим или плохим. И сегодня я покажу…

  • Диверсант суёт не в ту дыру

    Вообще-то заправщик-человек обычно парень нормальный. Просто социальное происхождение порой играет с ними злые шутки. Когда приезжает он на…

  • Снова не в ту дырку!

    Продолжаем наш захватывающий сериал про невезучий самолёт и весёлые шутки авиатехников. Сегодняшнее кино покажет, как на том же крыле того же…

  • Невезучий, серия первая

    Работа наша частенько доставляет поводы поржать. Но вот так, как получилось с этим самолётом, уже давно не было. Вставили ему не туда, причём не…

  • Встреча на ФСОСе - про тёплый грязный керосин

    И сложилися звьозды. Так, что наш издевательско-образовательный курс доковылял-таки до тёплой темы. И это совпало с заранее запасёнными фотками…

  • Дверкины виды

    Удивительно многообразен мир дверок топливных заправочных панелей! Несмотря на описанные уже заправку, панель, мерные линейки и даже…

  • Что вообще происходит?!

    Опираясь на сведения, изложенные в моих давних постах, кто-то скажет, что происходит на фотке, и что за тип самолёта? Или слабО? :)) По…

  • Новая услуга - Заправляемся, не выходя из машины!

    Когда пилотам лень выходить заправлять самолёт к фюзеляжной панели, их спасает фирма Airbus. Дело в том, что в качестве опции на потолке…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →