Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Categories:

Дверкины виды

20191027_114326


Удивительно многообразен мир дверок топливных заправочных панелей!



Несмотря на описанные уже заправку, панель, мерные линейки и даже главную самолётную лампочку, некоторые детали настолько восхитительны, что нас побуждают. Рассмотреть многообразие лючков панелей управления заправкой Airbus-320.

Как уже известно, основная заправочная панель чаще всего живёт в обтекателе справа пуза фюзеляжа.
Конечно, бывает ещё заправочная панель на крыле, и дополнительная панель в кабине. Но первый вариант у нас в европах встречается редко; а второй - просто опция, и всегда лишь дополняет основную панель. Так что, сами понимаете, знакомство с дверкой для нас просто жизненно необходимо.

Итак, основная заправочная панель находится на пузе справа по полёту, и чаще всего её дверка выглядит так:
20170729_113919
Этот вариант - самый массовый и удобный.

Открывается такой лючок вперёд по полёту.
20161025_110022

А удобный он потому, что на дверке есть два замка, которые защёлкиваются сами при закрытии.
Замки такого вида
20161026_113511
при закрытии лючка отжимаются специально обученными кронштейнами на задней кромке проёма:
20161025_110045

И защёлкиваются в прорези своих кронштейнов.
20161026_113409

А для открытия лючка надо пальцем нажать правый по фотке лепесток замка,
20161026_113541
засунуть палец в (гусары, молчать!!!) эту дыру, зацепить левый лепесток, и легко потянув его на себя, повернуть против усилия пружины.
20161026_113455
При этом ролик замка выйдет из зацепления с прорезью кронштейна, и можно будет открыть лючок. Надо только делать это одновременно на двух замках.
Что является некоторым неудобством, так как настолько широко раскинуть пальцАми, чтобы зацепить сразу два замка, довольно сложно. Обычно приходится оперировать двумя руками одновременно.
Как видно, тут замки приклёпываются к лючку. Что неудобно, так как замена замка в этом случае будет длительной, с надрывом, нервами и размазыванием слёз по небритым мозолистым щекам. И ещё надо будет снимать весь лючок целиком, что, как мы увидим позже, тоже не фунт изюбрю.

Вторым, более гадким, вариантом дверцы будет извращение замков встречно:
20180810_161115
Тут, как понятно, уже никакая человеческая анатомия не способна копротивляться злому конструкторскому гению - нет в роде человеческом пока зверушки с противоположно растущими пальцами. Так что две одновременные руки неизбежны. Хотя... может, это намёк, что техники - не люди?

Третий вариант лючка предполагает открытие вниз:
IMG_0193

И сопровождается нажимными замками:
IMG_0191_D
Само по себе открытие вниз не хорошо и не плохо. До лампады. Но вот эти замки вносят дополнительный гемор.
Приятно то, что оперировать ими наконец-то можно по очереди. Плохо то, что их большие клавиши на закрытие нажимаются они очень трудно, и нажимать приходится чуть не всем телом. Ничего хорошего для пальцев. Да и теперь лючок нельзя просто захлопнуть. Надо обязательно уделить внимание каждому замку.
Хорошего же в них то, что они посажены на винты. Их проще менять. Правда, я бы ограничился четырьмя винтами. Всё-таки лючок этот держит не весь самолёт, а лишь его крылья и центральный бак. Так что и нагрузки там вполне можно выдержать и четырём винтам из особого авиационного сплава.
Не знаю, штатное это крепление винтами, или уже поздняя замена заклёпок.

Рассмотренные лючки сотово-композитны. Но есть способ лучше! Лючок из цельного куска алюминия - наше всё!
20191027_114326
Конечно! Ведь именно в этот лючок постоянно стреляют танки!!

Замки тут тоже труднонажимные.
20191027_111447
Может, конечно, это чем-то и лучше для конструкторов. Такие замки с тыльной стороны принципиально являют собой подвид задвижки, что, видимо, исключает необходимость в двух кронштейнах. Но я бы нах такую оптимизацию.

Лючок открывается так же вперёд. Хорошо ещё, до наоборот не дооптимизировались.
20191027_111417

Подвешен он также на двух петлях.
20191027_111437
Наблюдаем и жирную металлизацию.

На нижней петле закреплена регулируемая площадка
20161026_113440
для нажима концевого выключателя открытого положения лючка.
20170110_130425

А палка посредине, между кронштейнов навески лючка - это фигурная скоба.
20170729_113825
Она пружинисто охватывает винт ещё одного кронштейна, и этим удерживает лючок в открытом положении, чтобы его не хлопало ветром.

Примерно такие у нас тут лючки заправочной панели, ага.

как это было?

+ +
44(95.7%)
+
2(4.3%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)

и теперь...

вот теперь я офигел!
30(35.7%)
только Боингом!
10(11.9%)
только поездом!
4(4.8%)
это всё фигня, у меня на машине ещё круче!
12(14.3%)
это какой-то позор
5(6.0%)
да уж...
9(10.7%)
хе-хе :)
14(16.7%)


P. S. И да - юмор я отметил курсивом.

Tags: a320, матчасть, топливная система
Subscribe

Posts from This Journal “матчасть” Tag

  • Хороший Боинг - Маслофильтр откачки

    Иии сегодня, в свете постов про маслосистемы Airbus-320, мы говорим про хороший Боинг. Что же всё-таки есть хорошего у Boeing-737 NG? Не…

  • Всё проспало!

    Вряд ли в мире существует что-то более пробуждающее пилотов, нежели сигнализация стружки в масле. Но в нашем случае их всего лишь слегка взбодрило…

  • Спойлерим по-быстрому

    А всё началось с этого! Как видим, на агрегатике наличествует уже знакомый нам шланг для временного ремонта дырявых трубок. А ведь так и есть…

  • Грушина проблема

    В этот раз ничто не предвещало биде довольно оригинально. Самолёт Боинг-737 Классик прилетел, как живой. Всё было хорошо. Но внезапно проводница…

  • Сенсор балки

    Я знаю, что вам интереснее политосик, но когда-то надо же и работать. Поэтому сегодня посмотрим на фрагмент навального в багажнике. Ничего особо…

  • В дырку не попал - лишняя работа

    Сегодня узнаем, почему бывает неудобно на Эйрбасе. Как выглядит глубокое проникновение в случае Airbus-320. И зачем нам для Daily check нужна малая…

  • Стойкая чёрная жуть!

    Чёрные дыры Классического Боинга-737, как понимаете, не дадут нам пocyкaчть. Если посмотреть на обычную большую ногу Boeing-737 CLassic, то…

  • Детектед, ёпта!

    Как это обычно бывает, предысторию этого дефекта я не знаю. Горело там что-то, Гастелло, или как - история умалчивает. Просто пришёл наряд на замену…

  • И закрылков командир

    Когда технику делать нечего, он себе закрылки пишет. Именно поэтому мы сегодня снова про них, про ручных! Как вы все прекрасно помните, про…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →